"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Под инновациями в образовании я понимаю процесс совершенствования педагогических технологии,совокупность методов,приемов и средств обучения.Стараясь повысить эффективность уроков,использую инновационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

           Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся

по учебному предмету

   Высокий познавательный интерес учащихся к изучению биологии и экологии  немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность ведется по нескольким направлениям:
1.Индивидуальная работа с обучающимися,  мотивированными на углубленное изучение информационных технологий.
2.Ведение элективных курсов.
3.Проектная деятельность.

4.
Проведение школьных фестивалей, конкурсов.
5.Участие в конкурсах и фестивалях разного уровня;

   Внеурочная деятельность по предмету дает возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по достижению совместно выбранной цели.

  Ведение учителем кружков, секций, спецкурсов, элективных курсов

   На протяжении трех последних лет веду разработанный мною элективный курс « Решаем задачи по  биологии», рецензентом которого является кандидат  биологических наук, доцент кафедры ботаники  Института фундаментальной медицины и биологии, Р.С.Камахина. Ежегодно  учащиеся   проходят профильную подготовку.

Таблица №1

Учебный год

Название кружков, элективных курсов

2013-2014

Кружок «ЕГЭ по биологии»

 Спец. курс «Решаем задачи по  биологии»

2014-2015

Кружок «Юный биолог»

Спец. курс «Решаем задачи по  биологии »

Элективный курс «Биология и медицина»

2015-2016

Кружок «Юный биолог»

Спец. курс «Юный натуралист»

Элективный курс «Биология и медицина»

3.2.Высокие результаты внеурочной деятельности по учебному предмету

     Современное общество предъявляет высокие требования к человеку, и задача педагога не столько вооружить ребенка знаниями, сколько научить его применять их на практике. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаю на проектную, исследовательскую деятельность. С целью выявления наиболее интеллектуально способных и одаренных учащихся по подготовке учащихся к предметным олимпиадам мною разработана и реализуется «Программа  работы с  одаренными детьми», рецензентом, которого является  доцент кафедры биологии и физиологии  растении, кандидат  биологических наук  КФУ  Л.У.Мавлюдова.

Таблица №2 Достижения учащихся на конференциях и конкурсах

Год учас-тия

название проекта или

исследовательской

работы

уровень

фамилия,

имя учащегося

место

2013

Исследовательская  работа на тему: «Влияние чистящих средств на организм человека»

регио-нальный

Фатхрахма-нова М

участ-ник

2013

Исследовательская  работа на тему:  «Изучение экологического состояния озер  родного края”

республи-канский

Галимзяно-

ва  А

3

2014

Исследовательская  работа на тему: « Экологические проблемы и их решения»

республи-канский

Саляхова Л

лауреат

2014

Исследовательская  

работа на тему: «Влияние луны на рост и развитие растений»

школьный

Гайнулли-

на А

победи-тель

2014

Научно-практическая конференция студентов и школьников

муници-пальный

Мустафи-

на Н

лауреат

2015

 Конкурс, проведенный в рамках «Арского бала», посвящённый Году литературы

в РФ

муници-пальный

танцеваль-ный коллектив 10 класса

побе-дитель

2015

«Нобелевские надежды КНИТУ»

республи-канский

Гайнулли-на А

участ-ник

2016

Девятая  научно-практическая конференция студентов и школьников «Наука и мы»

муници-пальный

Гайнулли-на А

2

  Как  и всякий другой учитель горжусь тем, что смогла  дать  хорошие знания выпускникам.  Среди моих выпускников есть ученики, получившие  медали за отличную учебу.  

   Сведения о выпускниках, окончивших школу с медалью, в классах, где я работала, приводятся в следующей таблице.

Таблица№ 3 Сведения о медалистах

2013 год

2014 год    

        2015

Ахметгалиева Чулпан

Хабибуллина Эндже

Хафизова Ильхамия

Муллагалиева Ильзира

Хабибуллин Ильшат

Галяутдинова Ляля

Галиев Раиль

Фатхрахманова Миляуша

Сагедиева Миляуша

Шакирова Зиля

Фахрутдинов Ильмир

Касимова Резеда

Юсупова Лилия

Лотфуллина Илсояр

    Каждый учитель познает плоды своей работы в своих учениках, последовавших по его стопам. С гордостью могу сказать, что и у меня есть такие успехи, мои ученики все больше выбирают профессии, связанные с биологией.

Таблица №4 Социализация учащихся

Год

     ФИО учащегося

 Социализация

2013

1.

Насыриева Эндже

Казанский государственный аграрный университет

2.

Фаттриева Райля

Казанский государственный аграрный университет

3.

Зарипова Голфинур

Казанская ветеринарная академия

4.

Шакирова Зиля

Казанский государственный аграрный университет

5.

Салихов Алмаз

Казанский медицинский университет

6.

Фатхрахманова Миляуша

Казанский медицинский университет

7.

Шарипова Алина

Казанский государственный аграрный университет

2014

1.

Аксаков Рафиль

Казанский государственный аграрный университет

2.

Александров Сирень

Казанский государственный аграрный университет

3.

Ахметгараев Рамис

Казанский государственный аграрный университет

4.

Ибрагимов Гадел

Казанский государственный аграрный университет

5.

Валеева Гузал

Казанский государственный аграрный университет

7.

Загидуллин Рамис

Казанская ветеринарная академия

8.

Касимова Резеда

Казанский медицинский университет

9.

Сафиуллин Айрат Я

Казанский государственный аграрный университет

10

Сафиуллин Айрат

Казанская ветеринарная академия

2015

1

Хафизова Ильхамия

Казанский медицинский университет

2

Ахметзянова Гульсюм

Казанский медицинский колледж

3

Салихова Гелюса

Казанский медицинский университет

4

Абдуллин Ильнар

Казанский государственный аграрный университет

 Вывод:

1.Отмечается стабильный уровень количества выпускников школы,  поступивших учиться по профилю, а это показатель   достаточно высокой степени социализации выпускников, то есть овладения навыками ориентации и функционирования в современном обществе.  

 Таблица №5 Участие на предметных олимпиадах  разного уровня

Вид состязания

ФИО учащихся, количество учащихся,при-нявших  участие

Результат

Год

Всероссийский уровень

Мультитест ИРШО

               22

Свидетельство

2013

Предметная олимпиада «Олимпус»  (Весенняя сессия)

     12

Свидетельство

2014

Региональный уровень

Межрегиональная предметная олимпиада по биологии

Ахметгалиева Ч

Диплом (3место)

2013

Первый тур олимпиады по биологии «Будущие большой химии»

          3

Победители

2014

Интернет-тур Межрегиональных предметных олимпиад КФУ

Галеева Л

Свидетельство

2014

Таблица №6 Участники и призеры конкурсов

Вид состязания

Ф.И.О. ученика

Результат

Год

Творческий конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ-2014»

Саляхова Л

лауреат

    2014

Международный профориентационный конкурс «Хочу быть врачом»

Саляхова Л

победитель

2014

IV Республиканский турнир юных биологов

Гайнуллина А

Саляхова Л

Габделахатова А

участник

2014

Районный конкурс, проведенный в рамках «Арского бала», посвящённый Году литературы в РФ

Танцевальный коллектив 10  класса

победитель

2015

Республиканский конкурс «Экопатруль»

Саляхова Л

участник

2015

Вывод:

  1. Данные таблицы свидетельствуют об интересе, проявляемом моими учениками к  мероприятиям биологического направления.

С каждым годом растет число участников различных конкурсов и олимпиад, что свидетельствует о последовательности и результативности моей работы.