Садыкова Рамзия Нурзадаевна

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. Конфуций

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти

Профессия: преподаватель математики

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства ; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: проектирование и выполнение поделок и макетов

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Казань

Место работы: ГАПОУ "Казанский строительный колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadykova-ramziya-nurzadaevna
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций

   Здравствуйте, меня зовут Садыкова Рамзия Нурзадаевна.  Я работаю преподавателем математики в ГАПОУ «Казанский строительный колледж»,  Советского района города Казани. Стаж  работы на сегодняшний день 34 года, педагогический  стаж 30 лет. Имею  первую квалификационную категорию .

В настоящее время основной задачей обучения математике в колледже является обеспечение студентов прочными математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Именно поэтому мне преподавателю математики очень важно пробуждать и поддерживать интерес студентов  к  математике. Для этого  необходимо стремиться выстроить уроки математики так, чтобы они были познавательными, "живыми", интересными и  доступными для восприятия .

   Работаю над темой «Формирование ключевых компетенций (Ключевая компетенция должна обладать следующим набором характеристик:

·         ценностью – она должна быть редкой и незаменимой;

·         уникальностью – должна исключать копирование;

·         доступностью – компания должна быть в состоянии ей пользоваться)

 

 у студентов в урочной и внеурочной деятельности средством передовых технологий в условиях введения и реализации ФГОС ».

Мои методические разработки : https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1zBAOi3...

Мой личный проект :https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1Dj1l7O...

Мои материалы дистанционного обучения : https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1Bp9enT...

Ссылка на проекты моих студентов:https://drive.google.com/drive/u/1/folders/18H-DUc...

Вход на Google путеводитель осуществляется через разработки занятий (документа word) с указанием формы, метода, целей и задач, для первых курсов ОУД «Математика» (МРЗ1-ссылка «Google путеводитель») и для студентов вторых курсов ЕН «Математика» (МРЗ2 -ссылка «Google путеводитель»).

 

 

О себе

коротко о себе

Образование: высшее, КГУ 1983,мехмат

Специальность: математик

Стаж работы: 38 года

Педагогический стаж: 35 год

Место работы: ГАПОУ «Казанский строительный колледж»

Занимаемая должность: преподаватель математики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приключенческий роман писателя Вениамина Каверина "Два капитана", Александра Рипли " Скарлетт"

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас.

Мои достижения

     Активно учавствую во всех мероприятиях имею за это сертификаты ,благодарности , почётные грамоты и дипломы:

Название

Тип

Уровень

Предмет

Дата

1

 «Использование новых информационных и коммуникативных технологий в образовательной деятельности»

Диплом о победе- 2 место

Республиканский

Математика

2012

2

За подготовку призёра республиканской олимпиады

Почетная грамота

Республиканский

Математика

05.02.12

3

Республиканский конкурс «Компьютерный рисунок»

Диплом  о победе 3 место

Республиканский

Информатика

2012

4

Турнир по интеллектуальным играм

Диплом победителя

Всероссийский

Право

5.12.15

5

Использование УМК издательства « Просвещения» в условиях реализации Концепции математического образования РФ

Сертификат участника

Всероссийский

 Математика

8.12.15

6

Актуальные проблемы внедрения инновационных технологий профессионального образования в условиях реализации ФГОС

Сертификат участника открытый урок

Республиканский

Математика

21.02.17

7

Конкурс газет

Благодарственное письмо за подготовку победителя

Колледж

Математика

2015

8

Конкурс педагогического творчества «Ступени мастерства»

Сертификат участника

Всероссийский

Математика

16.02.17

9

Обновление методики и содержания основных профессиональных образовательных программ с учётом требований современных стандартов и передовых технологий

Сертификат участника

Республиканский

Математика

15.12.16

10

Семинар по проблеме «Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания»

Сертификат участника

Республиканский

 

12.2016

11

Республиканский конкурс преподавателей математики  посвященного к 224-летию  со дня рождения  Н.И. Лобачевского

Грамота за педагогический талант и слова, идущие от сердца

Республиканский

Математика

21.12.16

11

Конкурс методических разработок по учебной и внеурочной деятельности профессиональных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС СПО

Сертификат участника

Республиканский

Математика

2017

12

За активное участие во Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи-2017 в республике Татарстан

Благодарность

Республиканский

 

2017

13

За подготовку победителя 2 степени дистанционной олимпиады

Диплом педагога

Международный

Математика

08.02.17

14

За подготовку победителя 3 степени дистанционной олимпиады

Диплом педагога

Международный

Математика

08.02.17

15

За подготовку победителя 2 степени дистанционной олимпиады

Диплом педагога

Международный

Математика

08.02.17

16

За активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

Благодарность

Республиканский

Математика

24.02.17

17

За успешную разработку методики проведения занятия «Дружи с финансами» в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи

Сертификат участника

Республиканский

 

16.04.17

18

За подготовку победителя конкурса художественного и технического творчества

Благодарность

Колледж

макет

06.17

19

За активное участие в организации и проведении научно-практического семинара «Инновационные подходы в теории и практики профессионального обучения»

Сертификат участника

Республиканский

Математика

26.09.17

20

Всероссийская научно-практическая конференция  «Организация духовно-нравственного развития студентов как основа формирования их профессиональной культуры в рамках социально-экономических и общественных дисциплин»

Сертификат участника

Всероссийский

 

15.11.17

21

Педагогическая мастерская «Кейс  технология в рамках конференции «Организационно-методическое обеспечение внедрения инновационных технологий и форм»

Сертификат участника

Колледж

 

22.11.17

22

За подготовку победителей в номинации «За любовь к математике» в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов»

Почетная грамота

Республиканский

математика

1.12.17

23

Республиканский профессиональный конкурс преподавателей математики, посвященном 225-летию со дня рождения Н.И. Лобачевского

Диплом  3 место

Республиканский

математика

1.12.17

24

Всероссийская олимпиада  «Педагогический успех» номинация «Использование активных методов обучения в новых условиях»

Диплом 2 место

Всероссийский

 

25.04.18

25

Подготовка победителей олимпиады «Инфоурок»

Свидетельство

Всероссийский

 

24.02.17

26

Всероссийская олимпиада «Подари Знания»

Диплом 2 место

Всероссийский

 

27.04.18

27

Подготовка участника международного конкурса  «В мире математики»

Сертификат участника

Международный

 

20.03.17

28

Конкурс методических разработок по учебной и внеурочной деятельности профессиональных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС СПО

Сертификат участника

Республиканский

Математика

2018

29

Международная научно-практическая конференция «Молодёжь и наука 21 века»

Благодарственное письмо

Международный

 

2018

30

Всероссийский творческий конкурс «Новая школа»

Диплом 1 место

Всероссийский

 

28.04.18

31

Всероссийский педагогический конкурс в номинации методическая разработка

Диплом 2 место

Всероссийский

 

01.05.18

32

Всероссийский творческий конкурс «Новая школа» номинация методическая разработка

Диплом 1 место

Всероссийский

 

01.05..18

33

Международный конкурс «Шаг в будущее»

Благодарственное письмо

Международный

 

2018

34

Конкурс «Старт» подготовка победителей

Благодарственное письмо

Международный

 

2018

      
35
 
Республиканский конкурс преподавателей математики  посвященного к 226-летию  со дня рождения  Н.И. Лобачевского
диплом  1 местореспубликанский  

Моё портфолио

 После окончания учебы   в КГУ  на мехмате  мне казалось, что  я уже  способна быть  учителем, преподавателем.  Во время работы  учителем гимназии №19, заместителем директора по учебной и воспитательной работе СОШ №136, директором гимназии №27, преподавателем IT- лицея при КФУ  и в настоящее время преподавателем математики  Казанского строительного колледжа  я не один раз сталкивалась с проблемами  в учебной и воспитательной деятельности. Пыталась их решить их с помощью новейших технологий. Записывалась на дистанционные курсы, всегда не покидала мысль   найти что-то новое, инновационное. Искала методы, способы  более продуктивного проведения уроков, для налаживания взаимоотношений в классе, в группе, в коллективе. Мечтала получить хороший результат. Думала, что вот начну использовать  найденный метод и все, сразу мои подопечные принесут мне первые места на конкурсах, олимпиадах и т.д.

Но не тут-то было. Только с годами начинаешь понимать, что взяв чужой метод, идею, готовый способ не реально осуществить  мечту получить хороший результат.

   Обращение к наследию известных ученых,  учителей, методистов прошлого раздвигает горизонты нашего видения, дает богатый материал для сопоставлений, ярче обозначает тенденции развития педагогической мысли, способствует поискам новых подходов к решению современных проблем образования

Изучение опубликованных источников  позволяет выделить в деятельности Н.И. Лобачевского по руководству образованием в Казанском учебном округе приоритетные направления: открытие значительного количества начальных училищ, приходских училищ;  подготовка педагогических кадров; забота о материальном положении учителей; внимание к  методической подготовленности учителей. Определены дидактические принципы, которым следовала организация учебного процесса в исследуемый исторический период:

·        научность;

·         доступность;

·         принцип связи обучения с жизнью;

·         сознательность;

·         последовательность;

·         систематичность;

·         наглядность.

Принцип научности .
   Этот принцип обращает процесс обучения к необходимости предлагать в качестве содержания обучения современное состояние наук. Он указывает на необходимость знакомить студентов с историей научного поиска и научными прогнозами.

Принцип доступности.
   Этот принцип требует от процесса обучения учета важнейших особенностей развития студента. Этот принцип диктует необходимость постоянно учитывать достигнутый уровень  студента.
 Принцип связи обучения с жизнью.
   Этот принцип указывает на необходимость "наполнения" обучения реальным социокультурным контекстом. В процессе обучения у студентов формируется образ мира, вырабатывается собственный опыт решения различных жизненных задач.

 

Принцип сознательности.

Целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысления.

 

Принцип последовательности.

Принцип, согласно которому студенты готовы изменить свои установки, мнения, оценки  и поступки ради того, чтобы они согласовались между  собой.

 

Принцип систематичности.
   Этот принцип диктует процессу обучения необходимость организованно структурировать знания, предлагать их в определенной логике, последовательности и в соотнесении с системой самой науки. Каждая наука обосновывает определенную систему связей реального мира, поэтому содержание учебного предмета должно отражать эту систему.


Принцип наглядности.

Этот принцип являлся ведущим. Реальные предметы, их изображения, схемы, модели и другие средства наглядности помогают понять сущность и динамику изучаемых явлений, процессов реальной действительности. Но не любые предметы и изображения могут выполнять функцию наглядного пособия. Для этого они должны иметь определенные признаки:
   - представлять собой иллюстрацию или модель реальных предметов или процессов;
   - приближать процесс познания к восприятию этих объектов  общественной жизни;
   - моделировать существенные стороны изучаемого объекта;
   - предназначаться для решения определенной учебной задачи;

Учитывая эти определения, я составила таблицу, сделала самооценку в январе 2017г. и решила создать различные формы, их у меня 12 ВСР (внеурочная самостоятельная работа). По итогом изучения   тем с учетом всех принципов для всех студентов  были предложены формы :

1.     Доклад

2.     Реферат

3.     Презентация

4.     Лото

5.     Разминка

6.     Тест

7.     Ким

8.     Кроссворд

9.     Эссе

10.    Опорный  сигнал, таблицы

11.     Ребус

12.    Проект

  Разработала методические рекомендации и требования по выполнению  ВСР (внеурочная самостоятельная работа)  по выбранным формам. 

 В результате:

  •  в колледже и за пределами  лучшие места в студенческих конференциях;
  •  во всех группах, в которых я веду занятия качество вместо 50% стала85%;
  • во всех группах все   дальнейших занятиях  самостоятельно составляю кроссворды, ребусы, лото, тесты,  разминки  по тема и за пределами тем. в конкурсах презентаций и проектов  и олимпиад  призовые места, дипломы за любовь к своей  через математику;
  •  в каждой работе отслеживается преемственность математики и специальности;
  •  на открытых  уроках  перед слушателями любого направления ИРО показывают , как они  готовы свои установки, мнения, оценки  и поступки согласованные между  собой представлять  и доказывать их справедливость или принимать одним решением свои ошибки по  выбранным темам..

Инновационные подходы  в образовательном  процессе есть условие повышения качества обучения и  развития студентов. Через современные дополнения к ранее открытым подходам. Через возвращения к  ранее известному :  известным мудрецам, ученым,  через их высказывания, через их историю, личный опыт, в  настоящем – сегодняшнем дне, уметь делать свои выводы -  что даёт качественное образование студентов  и является одной из основ формирования их профессиональной культуры на уроках математике.

Н.И. Лобачевский в свое время сказал: « Гением быть нельзя, кто не родился. В этом-то искусство воспитателей : открыть гений, обогатить» .

Искусство воспитателей: открыть гений, обогатить – и наверно этому  есть ответ, ведь именно учитель даёт какие-либо знания, ведь именно учитель поднимает ученика с колен.. и именно учитель  воспитывает ученика.

Мое искусство обогатить, расширить ранее полученные знания студентов через обращение к наследию известных ученых,  учителей, методистов, так   чтобы он в дальнейшем  каждый студент мог найти применение полученных знаний на уроке математики в  своей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: