Сафонов Еремей Еремеевич

сайт учителя физической культуры

В здоровом теле - здоровый дух!

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: мас-рестлинг

Увлечения: спорт, техника, столярное дело, животноводство, охота, рыбалка

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Дабан Олёкминский район

Место работы: МБОУ "Дабанская СОШ"

Звание, ученая степень: отличник образования Республики Саха (Якутия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safonov-eremey-eremeevich
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»
Анджело Моссо

Человеку нужен спорт для здоровья и для укрепления его духа. Тот, кому не лень заниматься физическими упражнениями, становится ответственным и целеустремленным, умеет правильно распланировать свое время и достигает всех намеченных целей.

О себе

Сафонов Еремей Еремеевич родился 7 февраля 1963 г. в селе Дабан Олёкминского района Якутской АССР. В 2015 году окончил СВФУ им. М.К. Аммосова и получил высшее образование по специальности  "Физическая культура и спорт". Работаю учителем физической культуры с 1 по 11 классы в МБОУ "Дабанская СОШ". Общий трудовой стаж - 27 лет, педагогический стаж - 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой, "Капитанская дочка" А.С. Пушкин, "Отцы и дети" И.С. Тургенев, "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов

Мой взгляд на мир

Вижу только хорошее!

Мои достижения

1.     Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года.

   Учитель физической культуры и технологии Сафонов Еремей Еремеевич добивается высоких учебных достижений учащихся школы.  

   Уровень обученности по предметам физическая культура и технология составляет 100 % в течение ряда лет, что подтверждает следующая таблица:

Учебный год

Предметы

Успеваемость

2013-2014

Физическая культура

Технология

100%

100%

2014-2015

Физическая культура

Технология

100%

100%

2015-2016

Физическая культура

Технология

100%

100%

 

Сравнительная диаграмма успеваемости по физической культуре

и технологии МБОУ «Дабанская СОШ»

 

 Динамика уровня обученности по предметам стабильно составляет 100%.

2.     Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года.

Сравнительная диаграмма качества обученности по физической культуре

и технологии

 

  Динамика качества знаний стабильно составляет 100 % по физической культуре и технологии.

3.     Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня

  Учащиеся под руководством Еремея Еремеевича ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах и показывают стабильные результаты.

2012-2013 уч.г

   В муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников ученики 10 класса Пшенникова Надежда  и Сотников Александр заняли 1 места.

  В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников РС(Я)  Пшенникова Надежда ученица 11 класса выполнила практическую часть на оценку 100б и была приглашена в СВФУ  ИФКиС вне конкурса.

   В Северо-восточной олимпиаде школьников Сотников Александр ученик 11 класса стал финалистом 1-го тура и участником 2 этапа.

2013-2014 уч.г

   В Северо-восточной олимпиаде школьников ученик 10 класса  Нартахов Алексей стал финалистом 1-го тура и участвовал во  2 этапе.

2015-2016 уч.г.

   В муниципальном  туре  Всероссийской  олимпиады школьников ученик 11 класса  Емельянов Алексей  занял 2 место.

4.     Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся.

 

   Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

1.     Ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов популярных среди учащихся.

   Сафонов Еремей Еремеевич на протяжении всей своей педагогической деятельности является руководителем спортивной секции по легкой атлетике. Обучающиеся школы ежегодно принимают участие в районных соревнованиях по мас-рестлингу и входят в состав сборной команды района на республиканских соревнованиях. С каждым годом количество детей, посещающих секцию, увеличивается. Дети с желанием ходят на занятия.

Посещаемость секции по легкой атлетике за последние три года.

 

2.     Результаты внеурочной деятельности (участие в соревнованиях) учащихся за последние три года.

  Результатом внеурочной деятельности учителя Сафонова Еремея Еремеевича являются победы в спортивных соревнованиях различного уровня. В районе сборная школы по мас-рестлингу считается одной из лучших, о чем говорит завоевание ею кубка района, который остался у нашей сборной.

Результаты участия учащихся в соревнованиях разного уровня

Учебный год

I место

II место

III место

2013-2014

11

2

5

2014-2015

11

9

3

2015-2016

10

6

2

 

3.     Высокие достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя за последние три года.

   Высокими достижениями учащихся, посещающих секцию по легкой атлетике, являются воспитание чемпиона «Игр Манчаары» Миронова Иннокентия в 2013 г, а также чемпиона России по мас-рестлингу среди юношей Емельянова Алексея в 2015 г,  который стал чемпионом  на международном турнире в г. Алма-аты  в том же году. В 2016 году  в играх «Дети Азии» ученик 10 класса, Иванов Николай,  стал чемпионом по мас-рестлингу.

 

 

 

 

 

    Учащиеся Еремея Еремеевича выбирают профессию учителя физической культуры, поступают в учебные заведения. Это также является высоким достижением деятельности учителя.

Поступление в ВУЗы по специальности

2012г - ИФКиС СВФУ г. Якутск- Седых Филлип, Пшенников Василий (учитель физической культуры)

2013г - НГУ ИФКиС г. Санкт-Петербург- Сотников Александр (тренер)

2013г- ИФКиС  СВФУ г. Якутск-  Пшенникова Надежда (учитель физической культуры)

2014г-  ИФКИС СВФУ г.Якутск-магистратура- Седых Рустам

2015г- Чурапчинский ИФКиС  - Нартахов Алексей      

   Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

1.     Взаимопомощь в ученическом коллективе в рамках класса, школы.

       Учитель уделяет большое внимание формированию у обучающихся морально - волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма. На уроках Еремей Еремеевич  успешно решает такие задачи физического воспитания учащихся, как укрепление здоровья, повышение работоспособности, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями,  творческих способностей учащихся и привитие здорового образа жизни. Развивает физическую выносливость, дух спортивного соперничества. Он пропагандирует красоту спорта, здоровье и силу, учит быть стойкими в достижении поставленной цели, организует взаимопомощь в ученическом коллективе.

2.     Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы.

Еремей Еремеевич в данное время является  классным руководителем 10 класса.  Учащиеся под его руководством принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы, состоят в школьной детской организации «Юность». В школе создан и работает спортивный клуб «Атлант» под председательством Еремея Еремеевича.  Учащиеся 10 класса составляют актив клуба.

3.     Участие в социально-направленной деятельности.

     Наша агрошкола является одной из первых в районе. Еремей Еремеевич регулярно в летнее время работает воспитателем, начальником летнего лагеря труда и отдыха «Кыталык» по уходу и выращиванию овощей. Учащиеся под его руководством добиваются высоких урожаев овощей, картофеля. Силами  лто-шников проводятся акции по очистке территории села, прилегающей к реке местности от загрязнения и последствий паводка, оказывается посильная помощь ветеранам тыла.

 

 

 

 

4.     Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.

    Сафонов Еремей Еремеевич ежегодно активно участвует в наслежных  акциях «Чистый двор», в субботниках по очистке территории  населенного пункта. Также он является незаменимым руководителем трудовой практики учащихся по благоустройству территории школы, организации работы на пришкольном участке, в тепличном хозяйстве школы.

5.     Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

    Сафонов Еремей Еремеевич проводит целенаправленную спортивно-массовую работу, ведет широкую пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди учащихся, их родителей и жителей села. В рамках ежегодного месячника физкультуры и спорта он проводит спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты», «Смелые, ловкие, сильные». В школе при непосредственном руководстве  Еремея Еремеевича   проводятся  традиционный День здоровья учащихся и учителей, а также осенний кросс.  В школе создан спортивный клуб «Атлант», под руководством Еремея Еремеевича.Следует отметить высокую организацию проведения спортивных состязаний, заинтересованность всех участников. В школе постоянно проходят соревнования по различным видам спорта, на которых совершенствуется физическое мастерство  и отбираются сильнейшие ребята для участия в районных, республиканских соревнованиях. Ежегодно во время национального праздника Ысыах им организуются зрелищные  состязания сильнейших спортсменов села.

 

   Еремей Еремеевич пользуется заслуженным авторитетом в коллективе школы, он является членом профсоюзного комитета. Педагог активно участвует в художественной самодеятельности школы и села.


   Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

1.     Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

  На уроках технологии Еремей Еремеевич применяет метод проектов, где учащиеся изготавливают по своим проектам различные изделия из дерева, картона , бумаги, бересты и других материалов.  С обменом опытом по проектной деятельности на уроках физической культуры Еремей Еремеевич выступил  в рамках муниципального семинара-практикума « Единый методический день» по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»

2.     Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.

 

   Сафонов Еремей Еремеевич  применяет в работе современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы, о чем имеет сертификат общероссийского проекта «Учитель цифрового века».    

3.     Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания конкретного предмета, разработка и внедрение соответствующей целевой программы.

    На уроках технологии в 10-11 классах Сафоновым Еремеем Еремеевичем реализуется авторская программа «Обслуживание сельскохозяйственных машин и орудий» и «Трактороведение» (авт. Арбузанов Г.З.), где учащиеся познают принципы устройства сельскохозяйственной  техники с использованием тренажера трактора МТЗ-82, который школа выиграла на республиканском  смотре – конкурсе агрошкол. Учащиеся к окончанию школы имеют навыки вождения мини-тракторов и другой техники, благодаря внедрению этой программы.

4.     Обоснованность,  уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по проведенному педагогическому эксперименту или диссертационным исследованием.

       

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

1.     Наличие методических публикаций (в том числе докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя.

   Еремей Еремеевич в феврале 2015 года защитил  дипломную работу по теме «Развитие силы хвата рук юных масрестлеров 12-14 лет». В ходе работы над этой темой разработал и защитил проект специального тренажера выкручивания в положении схватки, который смастерил собственноручно и применяет в своей работе, тренируя юных спортсменов. На фотографии тренажер выкручивания в положении схватки в спортивном зале нашей школы, созданный Сафоновым Е.Е.

 

 

2.     Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методической рекомендации, монографии) или диссертационное исследование.

    Работая над проблемой  «Развитие силы хвата рук у юных масрестлеров 12-14 лет» Еремей Еремеевич разработал и описал  методику развития кисти рук юношей, которую успешно защитил на дипломной комиссии. Для оценки развития силы кисти и предплечья рук учащихся 12-14 лет МБОУ «Дабанская СОШ» были проведены тестовые измерения. Для этого исследования были созданы 2 группы по семь учащихся в возрасте 12-14 лет, в соответствии с которым, экспериментальная и контрольная группа два раза в течение учебного года (в начале и в конце) выполняли специальные тестовые задания. А экспериментальная группа в течение года занималась в секции по мас-рестлингу с использованием разработанной методики выкручивания в положении схватки. Проведение тестирования на тренажерах такого рода даёт соревновательный эффект, повышает мотивацию учащихся, тестируемые спортсмены в  большей степени заинтересованы показать максимальный результат.

   В ходе эксперимента 1-я группа учащиеся 6, 7, 8 классов, посещали      секцию «Мас-рестлинг», (Экспериментальная группа), 2-я группа (Контрольная  группа) занималась только на уроках физкультуры по учебному плану школы, 3 раза в неделю. Эксперимент проведен с 14 октября по 17 мая 2013-2014 гг.

    Опытно-экспериментальная работа состояла из следующих этапов:

I этап – констатирующий (с 14.10.13г. – 18.10.13г.)

   На этом этапе была проведена диагностика уровня физической подготовленности и уровня развитости силы кисти рук и предплечья школьников экспериментальной и контрольной групп, по специальным тестовым заданиям:

   1. Кистевая динамометрия (КД)

   Тест позволяет для определения силы кисти была использована кистевая динамометрия (КД). Динамометрия — определение силовых характеристик мышц, ведется специальными приборами, называемыми динамометрами. Смысл работы динамометра заключается в приложении к нему какой-либо силы и фиксирования ее по шкале.

   Методика выполнения. Приложенная сила измеряется в килограммах. Это метод широко используется как во врачебном контроле и в спортивной медицине, так и в научной деятельности работников физического воспитания и спорта. Этот метод удобен и практичен, не требует особых приспособлений и навыков работы.

  2. Силовая выносливость (ДК-150).

   Тест для определения статической силовой выносливости пальцев также был использован кистевой динамометр (ДК-150).

   Методика выполнения. Испытуемому было предложено выполнить усилие, равное 80 % от максимального, контролируя уровень усилия визуально по шкале прибора. При этом испытуемый принимает удобное для себя положение, не должен касаться посторонних предметов и не опираться. Показателем статической силовой выносливости является время в секундах от момента достижения заданного уровня усилия до момента снижении от заданного уровня.

1.    Задание на тренажере выкручивание.

   Задание по определение силы и выносливости кисти рук и предплечья.

Методика выполнения. Испытуемому необходимо с помощью рук накрутить на палку диаметром 1,8 см., и высотой от палки накручивания до пола 1 метр вес который он сможет намотать. 

   В процессе констатирующего этапа использовали следующие методы: наблюдения, контрольные испытания.

   II этап – формирующий (с 21.10.13г. – 10.05.14г.)

   На этом этапе мы осуществили апробацию эффективности разработанной методики развития силы хвата рук на внеклассных занятиях секции «Мас-рестлинг» в экспериментальной группе. Эксперимент был проведен в течение с ноября 2013г по май 2014г., на базе МБОУ « Дабанская СОШ» Олекминского улуса. Тренировочное занятие в экспериментальной группе начиналось с общей разминки всех частей тела (бег, ОРУ) и занимала 15-20 минут. После разминки спортсмены переходили к основной части занятия, в начале которой исходя из поставленных задач, работали над развитием и совершенствованием физических качеств, для других групп мышц и технической подготовленностью, в конце основной части проводили упражнения по экспериментальной методике.

   III этап - контрольный (с 12.05.14г. - 17.05.14г.)

   Контрольный этап включал статистический анализ результатов проведенной опытно-экспериментальной работы, выделение эффективности использования тренажера на развитие силы кисти школьников на основе чего формировались выводы и рекомендации для учителей физической культуры в старших классах.

   Педагогическое наблюдение осуществлялось на протяжении педагогического эксперимента. Цель проведения педагогического наблюдения - исследование развития силы хвата рук у юношей, занимающихся мас-рестлингом посредством разработанной методики. Проведенные занятия позволили определить проблему исследования, получить представление о состоянии исследуемого тренажера.

3.     Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер – классов, семинаров, проведение занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через интернет.

   Сафонов Еремей Еремеевич запланировал в апреле 2016 г. проведение  мастер-класса на кустовом семинаре учителей физической культуры, на котором поделится опытом укрепления здоровья учащихся, повышения их работоспособности, воспитания потребности в систематических занятиях физическими упражнениями,  творческих способностей учащихся и привития им здорового образа жизни.

4.     Наличие последователей, то есть коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.

   Так как дипломная работа Сафонова Еремея Еремеевича была оценена на «отлично» экзаменационной комиссией Северо-Восточного Федерального университета имени М.К.Аммосова , то созданный им тренажер и технология его применения будут использоваться в работе учителями физической культуры Республики.

   Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

1.     Своевременное повышение квалификации.

   Еремей Еремеевич своевременно повышает свою квалификацию. С 2009 года по 2015 год заочно обучался в СВФУ (Институт физической культуры и спорта) и получил диплом специалитета по специальности «Физическая культура и спорт». В апреле 2014 года ему присвоена первая квалификационная категория.

2.     Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах и научно-практических конференциях.

   Еремей Еремеевич в марте 2012 году прошел стажировку с отрывом от работы в Республиканском центре психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я) по теме  «Профилактика аддиктивного поведения учащихся», а в марте 2015 года прошел проблемные курсы в Институте дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» по теме «Внедрение инновационных технологий в агропрофилированных школах». В 2016 году Еремей Еремеевич  обучился на фундаментальных курсах по теме «Организационная деятельность педагога по формированию успешности учащихся в условиях реализации  ФГОС».

 

3.     Участие в муниципальных, республиканских и федеральных конкурсах.

   В 2015 году Сафонов Еремей Еремеевич принял участие в игре «ПРОФИ - Учитель» и набрал 58 баллов, рейтинг 64,44.

4.     Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения конкурса или наличие ученой степени, звания.

В 2016 году Еремею Еремеевичу за высокие результаты обучения и воспитания присвоено звание «Отличник образования Республики Саха(Якутия).

  

 

                   

Моё портфолио

smiley

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы