сафонова лидия николаевна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развивающие игры математического содержания

Увлечения: кино

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГДОУ д.с № 51 Калининского района

Звание, ученая степень: воспитатель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safonova-lidiya-nikolaevna
лишь тот достоин жизни и свободы кто каждый день за них идет на бой.
Иоганн-Вольфганг Гете

Развитие интеллектуальной культуры ребенка по методике А.З.Зака

Для детей имеющих диагнозы: дизартрия, о. н. р., иногда задержку психического развития , а также сопутствующие диагнозы неврологического характера и проблемы в личностной сфере, традиционные формы работы не всегда дают возможность вызвать живой интерес. Поэтому было решено использовать в работе нетрадиционную форму преподнесения материала к которой относится методика А. З, Зака включающая в себе игры и упражнения на развитие трех видов мышления: - наглядно - действенного

                                                                                                              - наглядно - образного

                                                                                                               - словесно - логического

При этом с помощью каждого из них у детей лучше формируются те или иные умственные качества.

Решение задач с помощью наглядно - действенного мышления позволяет развивать способность управлять своими поисковыми действиями.,Такая особенность этого вида мышления следует из того, что с его помощью решаются задачи, в которых предметы можно брать в руки. Поскольку работая с предметами легче наблюдать за своими действиями, чтобы изменить их состояние, а также располагать в пространстве, сознательно управлять и контролировать свои действия.

К таким играм и относятся упражнения по развитию способности " комбинировать"

Общий смысл упражнений этого рода заключается в поиске разных сочетаний изменения местоположения предметов, располагающихся до изменения в одном месте, а после изменения в другом. Для этого ребенку дается рисунок с клетками, где с помощью карточек, на которых нарисованы фигуры. Расставляется начальное расположение потом дается рисунок с клетками, где расставляется конечное расположение. В этом случае ребенок пробуя разные передвижения карточек имеет хорошие возможности найти правильное решение.

Общий смысл упражнений заключается в поиске разных сочетаний изменения местоположения предметов, располагающихся до изменения в одном месте, а после изменения в другом.

Главная цель коррекции развития у детей наглядно - образного мышления заключается в том, чтобы с его помощью формировать умение рассматривать разные пути достижения цели. (оперировать лишь образами предметов). Такие упражнения собраны в разделе "способность планировать". В каждом квадрате изображены предметы известные детям.Зная названия предметов изображенных на картинках можно сказать откуда и куда попадет сказочный персонаж. Персонажи  ходят по полю каждый своим ходом. Аналогично игре в шахматы.

Своеобразие словесно - логического мышления состоит в том. что ребенок действует не вещами , а с понятиями о них.Поэтому главное в работе -  умение делать выводы из тех суждений которые предлагаются в качестве исходных не привлекая другие соображения.

Например : Аня иТаня пекли пирожки. Одни пирожки были с капустой, другие с яблоками. Аня пекла с капустой.

Вопросы : Какие пирожки пекла Таня? (  с яблоками)

                    Какие пирожки не пекла Таня? ( с капустой)

Большой помощью в работе по методике А. З. Зака явилось использование компьютерных технологий . Именно эти технологии создают поле деятельности для развития умения использовать информацию, развивать и корректировать психические процессы, благоприятно влияют на эмоционально - волевую сферу ребенка.

В качестве демонстрационного материала нужно иметь игровое поле состоящее из квадратов . В

О себе

Я воспитатель детского сада стаж работы 17 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Обожаю исторические романы Сенкевича Г. Карамзина. А также приключения и фантастику.

Мой взгляд на мир

люблю лето

Мои достижения

освоение компьютера

Моё портфолио

Ознакомившись с курсом занятий А.З.Зака я заинтересовалась его методикой развития интеллектуальных способностей у детей.

Курс включает развитие четырех способностей:

способности анализировать-основан на поиске общих и отличительных предметов

способности комбинировать- основан на поиске разных сочетаний при изменении местоположения предметов

способности рассуждать- основан на поиске суждения непротиворечиво следующего из данных суждений

способности планировать - основан на поске маршрута перемещений воображаемого персонажа по игровому полю на основе определенных правил

Это способствует появлению у детей интереса к познавательному процессу.

Добавить грамоту в портфолио