Сахнова Марина Анатольевна

сайт инструктора по физической культуре

ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: заниматься с детьми ритмической гимнастикой

Увлечения: вязание

Регион: Астраханская область

Место работы: МКДОУ «Детский сад №4 МО «Ахтубинский район»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sahnova-marina-anatolevna
Ни одно желание не дается человеку от силы, позволяющей его осуществить.
Ричард Бах.

О себе

Инструктором по физической культуре работаю с 2008 года, по программе "Детство" l l квалификационная категория. Окончила Астраханское педагогическое училище.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А "О воспитании"

Мой взгляд на мир

Человеку на самом деле нужно мало в жизни. Прежде всего, ему нужно счастье, а счастье не заключается в деньгах или славе. Счастье состоит из двух простых слов - ЗДОРОВЬЕ и ЛЮБОВЬ...

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                                                                                             Здоровье – это состояние полного физического,

духовного и социального благополучия,

а не только отсутствие болезней и физических дефектов 
(Всемирная организация 
здравоохранения)

Я, Сахнова Марина Анатольевна инструктор по физической культуре муниципального дошкольного учреждения "Детский сад комбинированного вида №4 МО "Ахтубинский район". Мой педагогический стаж работы в этой должности составляет – 7 лет. Работаю по программе «Детство».

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, и, по роду деятельности, для меня – основной. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.

Достигая этой цели, я определила для себя определенные задачи:

·         Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.

·         Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.

·         Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию

В своей работе я апробирую и применяю эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной гимнастики.

Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:

·         Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ

·         Диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии детей

·         Оптимизация двигательной активности детей

·         Закаливание

·         Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка

·         Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту

·         Повышение профессионального мастерства

Принимаю участие в проведении общесадовских родительских собраниях, использую разнообразные формы работы: беседы, открытые занятия. Привлекаю родителей к участию в праздниках и досугах, где дети показывают быстроту, ловкость, смелость, провожу индивидуальные консультации, привлекаю родителей к подготовке и участию в праздниках и развлечениях.

Мною собрана и оформлена, фонотека, которая постоянно пополняется. Имеется необходимая  методическая литература, технические средства обучения. По моим рекомендациям, в группах созданы физкультурные  уголки, в которых имеются физкультурное оборудование. Так же мною создана  картотека утренней гимнастики по каждому возрасту, картотека дыхательной  гимнастики и гимнастики для глаз.

Таким образом, направления моей работы как инструктора по ФИЗО достаточно разнообразны. Но я уверена, что они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя требующим особого внимания направлением.

Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Я стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья.

В решении этой задачи меня поддержали все специалисты ДОУ, воспитатели и родители. Совместные планы работы включили качественное взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта, освоении детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достигать определенных успехов в этой работе.

С логопедом мы вместе работаем над правильным дыханием ребятишек. Работа каждого на своих занятиях над одними и теми же задачами позволяют помочь проблемным детям быстрее справиться со своими недостатками.

В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.

Разъясняю ребятишкам, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на воздухе. Летом – это народные игры (городки, лапта,  и др.), а также футбол, пионербол, прыжки на скакалке, катание на самокате, зимой – катание на лыжах и санках.

Пропаганду физкультуры и спорта я веду не только на занятиях с детьми, но и примером собственной жизни. Я глубоко убеждена, что приверженности к здоровому образу жизни можно добиваться от воспитанников только тогдакогда сам ведешь таковой.

Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных соревнованиях “Веселые старты”. Проводим соревнования между группами старших дошкольников и между командами нашего детского сада.

Я люблю спорт, свободу и красоту движений. Мой девиз: “Если не я, то кто? А, если я, то все за мной!” Среди коллег и родителей воспитанников у меня немало единомышленников.

Конечно, хотелось бы добиться стопроцентного участия сотрудников ДОУ в спортивном движении. И привлечь к участию в семейных соревнованиях большее, чем сейчас, количество родителей с детьми.

Но, и сейчас я могу говорить о серьезных результатах своей работы. Во-первых, это стабильное ежегодное снижение заболеваемости детей. Положительную динамику развития их психофизиологических качеств показывает ежегодный мониторинг. По рейтингу физкультура – любимое занятие у всех детей нашего детского сада.

Отзывы учителей говорят о хорошей физической подготовленности наших выпускников. Дети легко адаптируются к школе, жизнерадостны, активны, мало болеют. Обладают хорошей выносливостью и работоспособностью.

 Многие выпускники ДОУ посещают школьные кружки и городские спортивные секции. Имеют хорошие спортивные достижения.

Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами.

Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.

 

 

Добавить грамоту в портфолио