Салахова Рузалия Фаридовна

Сайт школьного методического объединения учителей истории и обществознания

Живи настоящим, думай о будущем, извлекай ошибки из прошлого.

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознание; использование ИКТ-технологий в педагогической деятельности

Увлечения: Карвинг

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: пгт. Федоровский

Место работы: МБОУ "Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salakhova-ruzaliya-faridovna
Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен. Лао-цзы.

Уважаемые коллеги, дорогие ученики! Приглашаем вас принять участие в мероприятиях предметной недели истории!

Вашему вниманию предлагаются викторины и кроссворды!

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДОРОВСКАЯ СОШ №2 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

                                                                               План работы недели истории «Путешествие в прошлое»

                                                                                           Сроки проведения:  25.11.13.- 01.12.13г.

Мероприятие                       

Время проведения   

Участники

Ответственные           

Отметка о выполнении

1). Открытие Недели истории (объявление и анонс плана проведения недели).

2). День воинской славы. Тематические беседы об освобождении Новгорода от  захватчиков.

3). Историческая викторина «Героические страницы нашей истории»

4). Агитбригада.

5). Конкурс исторических рисунков (коллаж). Темы: «День народного единства», «20 лет Конституции РФ», «Битва под Москвой».

 

 

-----------------

 

Понедельник

------------------

 

-------------------

 

 

5-11 классы

 

11-е классы

11 кл.          5 кл.

 

5-11 классы

 

 

Кл. рук.,учителя истории.

Салахова Р.Ф.

Салахова Р.Ф.

 

Кл. рук.

 

 

 

 

 

 

Сдать 27.11.13.

1). Конкурс лучший кроссворд    по истории.

2). Агитбригада.

Вторник

-----------------

5-е классы

9 кл.            6 кл.

Салахова Р.Ф.

Стукановская Л.Ф.

 

1). Викторина на тему «Герои 1812 года».

2). Конкурс презентаций по теме: «Отечественная война 1812 года»

3). «Историческая перемена» (просмотр фильма: «Загадки истории. Семь чудес света»).

Среда

-----------------

-------------------

8-е классы

8-е классы

5-6 е класы

Хасанова Г.Т.

Хасанова Г.Т.

Стукановская Л.Ф.

 

 

1). Круглый стол по теме «Битва под Москвой».

2). Агитбригада.

Четверг

-----------------

10-е классы

10 кл.                     7 кл.

Абакарова У.а.

Абакарова У.А.

 

1). День музея (5 класс)

Виртуальный музей.

2). «Историческая перемена» (просмотр фильма: «Битва под Москвой»

Пятница

 

-----------------

5-е классы

 

9, 11, классы

Салахова Р.Ф.

 

Абакарова У.А.

 

1). Подведение итогов недели истории, церемония награждения победителей.

Суббота

 

Учителя истории и обществознания

 

Кроссворд  «Русская изба» 

По горизонтали:

5. Ограда для двора в старину.
7. Тонкая длинная щепка из сухого дерева, зажигаемая для освещения дома.
8. Предмет в каждом доме, служащий для отопления и приготовления пищи.
11. Керамическая плитка для облицовки стен и печей.
12. Большой ящик для хранения вещей с крышкой и с замком.
13. Предмет обстановки, на котором и сидели, и спали.

По вертикали:

1.     Помещение в избе – комната.
2. Название скатерти в старину.
3. Настил из досок для сна в избе под потолком между печкой и противоположной ей стеной.
4. Подставка для лучины.
6. Как в старину называлась кухня.
9. Деревянный крестьянский дом.
10. Предмет, который висел в каждом доме в красном углу. 

 

 

                        Кроссворд  «По одежке встречают»

 

По горизонтали:

3. Мужская остроконечная шапка.
5. Как раньше назывались брюки.
7. Доходившая до пят одежда с длинными, очень широкими рукавами (в названии есть созвучие с одним из времен года).
8. Портянки – обмотки под сапоги и лапти.
9. Женская одежда без рукавов.
11. Обувь, плетенная из лыка липы.
14. Короткая, чуть ниже талии, и очень широкая сборчатая женская одежда на лямках.
15. Головной убор бояр.
17. Мужская верхняя парадная одежда, которую носили внакидку, на «опаш», застегивавшаяся сверху донизу на пуговицы.
18. Кожаная обувь.

По вертикали:

1.     Женская юбка в старину.
2.  Традиционное украшение на одежде.
3. Женский головной убор.
4. Мужское нарядное пальто.
6. Зимняя верхняя одежда, которую носили и мужчины, и женщины.
10. Обувь из кожи, наподобие тапочек.
12. Деталь одежды, оберег, обязательный для всех – от новорожденного до старика.
13. Основной вид одежды мужчин, женщин и детей в древности.
16. Женская одежда, которая грела не только душу.

 

                                         Героические страницы нашей истории

                                                                                ( викторина для учащихся 7 -11 классов)

                                                                                      Гордиться славой предков

                                                                                      Не только можно, но и должно.

                                                                                                                            А.С.Пушкин.

1.У какого русского города, по мнению монголо-татарских завоевателей, «злой характер»?   

2.какой храм был воздвигнут в память освобождения Москвы от поляков в 1612 г. на деньги князя Д.Пожарского?        

3.Накануне какого сражения  Петр 1 обратился к воинам со словами: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества.  Вы сражаетесь не за Петра, а за государство, мне врученное»?           

4.В 1839 г. на берегу  Москвы – реки было заложено это здание. Оно строилось в память избавления России от нашествия Наполеона. В здании было установлено 177 огромных мраморных досок с именами убитых и раненых офицеров. Постройка была завершена в 1883 году.

5.Судьбу какого города самоуверенно пророчил Гитлер: «Через несколько недель мы будем здесь. Я сотру этот  чертов город с лица земли, а на его месте заложу искусственное озеро. Само название исчезнет навсегда»?        

6.О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги еще только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы»?

7.О каком городе идет речь в документе немецкого Генерального штаба: «Этот город мы сравняем с землей и передадим этот район Финляндии»?

8.В честь освобождения каких городов, в годы Великой Отечественной войны, был дан первый салют?   

9.Какого древнерусского князя и воина называли Александром Македонским Восточной Европы? Это ему принадлежат слова «Мертвые сраму не имут».     

10. Кому принадлежат слова:  «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля!»?

11.Кому на Красной площади поставлен памятник от имени благодарной России?

12.Командующий армией в Семилетней войне, участник воин России с Турцией в 18 в., первый получил орден Владимира 1 степени. Это о нем, прусский король Фридрих Великий говорил: «Да будет герой этот долгое еще время ангелом – хранителем России», а Павел 1 в день его смерти объявил военный траур на три дня. Кто он?

13.Император Александр  1 писал о нем: « Благодарное отечество не забудет никогда заслуг его. Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут  имя его  в число знаменитейших полководцев». О ком идет речь?

14. Русский генерал, герой Бородинской битвы. Покоритель Кавказа. О нем А.С.Пушкин писал:

Смирись, Кавказ! ....  едет!

И смолкнул ярый крик войны…

Назовите его.

15.Город русской славы – Севастополь – в Крымской войне 1853-1856 гг. обороняли три известных полководца. Все они сложили здесь свои головы. Последние слова перед смертью каждого из них были о судьбе Севастополя и России. Назовите их.

16.Американский исследователь Майкл Кайден писал о нем: « Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Немцы были более чем знакомы с его именем, ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь?

17.Первый орден России – орден Андрея Первозванного, учрежден  Петром 1. Кто был первым кавалером первого ордена?

18.После смерти Петра 1 был учрежден второй орден. Чье имя ему было присвоено?

19.В годы Великой отечественной войны были учреждены награды, носящие имена прославленных полководцев прошлого. Назовите их.

20.Назовите высший орден Великой Отечественной войны. Какой командующий Великой Отечественной войны был награжден этим орденом за № 1?

21.Известно, что Петр 1 ввел высшее воинское звание  - генералиссимус. В российской военной истории были 4 генералиссимуса: А.Шеин, А.Меньшиков, Антон Брауншвейгский, А.Суворов. Назовите единственного советского генералиссимуса.

22. Петр 1 в 1700 г. ввел в армии новые знаки различия. В 1917 г. они были отменены и вновь введены в 1943г.  О каких знаках различия идет речь?

23. По стихотворному отрывку,  определите, о каком событии идет речь, назовите дату события.

1) Шла в поход большая рать…                                              2)Ну был денек! Сквозь дым летучий

    Позади остался дом                                                                 Французы двинулись как тучи

    И тепло людское.                                                                       Вам не видать таких сражений!

    Впереди сверкало льдом                                                         Изведал враг в тот день немало,

    Озеро Чудское.                                                                             Что значит русский бой удалый,

                                                                                                              Наш рукопашный бой.

3)Хан Ахмат собирался на Угре – реке                                              4)Не было битвы такой!

С  Казимировой ратью слиться.                                                              И хоть кого спроси,-

И осеннею ночью, туманной, густой,                                                     «Мамаево побоище»

На прибрежье, под город Калугу,                                                             все знают на Руси!

Он привел все остатки Орды Золотой.

5) Скрипят, скрипят по Невскому полозья.                                          6)Мы запомним суровую осень,

На детских санках, узеньких, смешных,                                                  Скрежет танков и отблеск штыков.

В кастрюльках воду голубую возят,                                                          Ив сердцах будут жить двадцать восемь

Дрова и скарб, умерших и больных.                                                        Самых смелых твоих сынов.

 

Это интересно!

Морской флаг при Петре 1 и н6а современном флоте называется Андреевским. Почему он получил такое название, почему крест на флаге изображается в виде буквы Х?

Святой Андрей Первозванный считается покровителем мореплавателей, ибо сам он когда – то был рыбаком. Апостол Андрей отверг все посулы язычников , принуждавших его отречься от Христа, его распяли на кресте, как и его Учителя. Бывший рыбак лишь попросил распять его на кресте другой формы, так как он не достоин взойти на крест, освященный самим Господом.

Дорогой друг, ответив на вопросы - викторины ты узнаешь много нового и интересного. Удачи тебе.

 

Викторина по истории 10 - 11 класс.

Тема – «Россия в 90-е годы».

1.    Назови популярную игру:________________________

 

 

 

1.    Назови популярные игрушки:________________________

   А)                 Б)         В)

3.  Сопоставь игры: (№ игры)

А Игрушки

Б Дворовые игры

В Настольные игры

 

 

 

 

Названия игр:

1.     Кис-мяу  2. Монополия 3. Йо-йо 4. Электроника  5. Вышибалы  6. Оригами 7. Точки  8. Тамагочи  9. Лизун  10.  Секретики 11. «Сифа»  12. Солдатики 13. Города 14. Морской бой

 

4.  Выбери популярные телепередачи 1990-х гг.?

Телепередачи: 1)Любовь с первого взгляда, 2)Зов Джунглей, 3)Звездный час, 4)Утренняя звезда, 5)Форт Боярд, 6)Устами младенца, 7)В мире животных, 8)Пусть говорят, 9)Смак, 10)Модный приговор, 11)Дом-1, 12)О, счастливчик, 13)Шопоголик,  14)Час пик, 15)От винта, 16)до 16 и старше...

5. Выбери популярные  фильмы 90-х гг.:

Фильмы: 1)Назад в будущее, 2) Час пик, 3)Маска, 4)Крепкий Орешек, 5)Джуманджи, 6)Титаник, 7)Кровавый спорт, 8)Охотники за привидениями, 9)Мортал Комбат, 10)Один Дома, 11)Терминатор, 12) Молчание ягнят.

6. Выбери популярные сериалы 90-х гг.:

Сериалы: 1)Кармелита, 2)Тайная любовь, 3)Новая Жертва, 4)Слово женщины, 5)Спрут, 6)Луиза Фернанда, 7)Её звали Никита, 8)Просто Мария, 9)Женщина из прошлого, 10)Богатые тоже плачут, 11)Рабыня Изаура, 12)Геракл, 13)Друзья, 14)Твин Пикс, 15)Богатые и знаменитые, 16)Возвращение в Эдем, 17)Райские яблочки, 18)Элен и ребята, 19)Тропиканка, 20)Зорро, 21)Беверли Хиллз 90210, 22)Родные люди, 23)Дикий Ангел,24) Санта-Барбара, 25)X-files.

7. Выбери популярную рекламу 90-х гг.:

Реклама: 1)Sunsilk,  2)Wash & Go, 3)Tempo, 4)Stimorol, 5)Fairy, 6)Fruit and nut, 7)Love is, 8)Mamba, 9)Wispa, 10)Tide, 11)Rama, 12) Mentos, 13)Fruitella,  14)Nutrilon


8. Что было популярным в 90-е гг.:

Еда
Шоколадки:  1)Wispa, 2)Lion, 3)M end M, 4)Tulpa, 5)Tempo, 6)Kitkat, 7)Milky Way, 8)Hellas, 9)Snikers, 10)Kinder Surprise

Жвачки: 1)Turbo, 2)Dirol, 3)Bombibom, 4)Love is, 5)Orbit, 6)Dunkin/
 

9. Популярные исполнители 90-х гг.: определи исполнителей по музыкальным жанрам.

Рок

Поп

Диско

ВИА

 

 

 

 

 

Исполнители: 1)«Ласковый май», 2)«Земляне», 3)«Самоцветы», 4)Наутилус Помпилиус, 5)«Фристайл», 6)«На-на», 7)«Технология», 8)«Комиссар», 9)«Самоцветы»,  10)«Мираж», 11)«Рок-острова»

10. Назови исполнителей:

А)____________________________     Б)_________________________

В)____________________________     Г)_________________________   

  А)      Б)    

  В)    Г)

     11. Они были у самых продвинутых: назови атрибуты 

   А)       Б)     В)

Ответы:

А) __________________

Б)___________________

В)___________________

12. Как называли куртку ___________________

13. Назови модель популярной автомобили у «Новых русских»

__________________________________________________________

14. Назови героев популярного телесериала «Элен и ребята»:

  А)    Б)   В)  Г)

 

Ответы:

А)__________________

Б)__________________

В)__________________

Г)__________________

15. Назови фамилию популярных в 90-е годы моделей_______________________________________________________

16. 1990-ый год в России становится золотым веком для индустрии видео игр. Назови популярную видео игру в этот период:

А) Zork

Б)  Battlezone

В) Tennis for two

Г) War Craft

17.  Назови политического деятеля карьера, которого началась в середине 90-х годов: «…в то время многие принимали его за секретаря Путина и не воспринимали всерьез…» 

18.  Прочтите отрывок и напишите политическом деятеле о котором идет речь:

«Он… был прочно связан с прежней экономической элитой, но в то же время сумел перевести газовую отрасль страны на рыночные рельсы и вполне оценил полученные от этого выгоды … Его назначение позволяло Президенту снять еще один упрек оппозиции: она обвиняло «молодых реформаторов» в том, что они не знают реальной экономики, промышленности»

19.  Укажите соответствие между фамилиями российской культуры и сферой их деятельности:

Деятели культуры                                        Сфера деятельности

1.    А.Звягинцев                                             1. Драматический театр

2.    П.Фоменко                                               2. Скульптура

3.    З. Церетели                                              3. Музыкальный театр

4.    В.Гергиев                                                 4. Кинематограф

                                 5. Литература

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

20. Соотнесите дату с событием:

События:

1) Назначение С.Степашина председателем Правительства РФ

2)Первая Чеченская война

3) Хасавюртовский мир

 4) Создание Д.С. Лихачевым государственного телеканала «Культура»

5) Создание СНГ

6) Финансовый кризис в России (дефолт)

7) Начало  экономических реформ («Шоковая терапия»)

8) Подписание договора СНВ-2

 9) Миротворческая операция с участием России в Боснии

10) Декларация о суверенитете РСФСР

Даты:

1) 1997

2) 1992

3) 1993

4) 1995

 5) 1994

6) 1996

7) 1998

 8) 1999

9) 1990

10) 1991

21. В перечне государств ближнего зарубежья выберите те, в которых произошли так называемые «цветные революции»:

А) Узбекистан

Б) Украина

В)Азербайджан

Г) Грузия

Д) Латвия

Е) Киргизия

22.  Прочтите отрывок из исторического источника (историков Волобуева А.В., Кулешова С.В). и напишите пропущенное слово или словосочетание:

«Обрисовались два основных подхода к вопросу о методах и сроках в проведении реформ. Один из них, представленный экономистом Е.Т.Гайдаром, можно определить как _______________________. Второй подход заключался в неспешном и осторожном реформировании экономики с сохранением рычагов её регулирования в руках государства».

23.  «Отцом российской ваучерной приватизации»  принято считать:

А) Б.Н.Ельцина

Б) Е.Т.Гайдара

В) А.Б.Чубайса

В) И.С.Силаева

О себе

 Учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Федоровская  средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов», 30.08.1990г.

Сведения о  профессиональном  образовании, наличии  ученой степени, ученого звания: Казанский государственный университет имени В. И. Ульянова – Ленина , 1988 год. Историк. Преподаватель истории и обществознания.                                                                                                 

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации «Метапредметные умения учителя как требование Федерального государственного образовательного стандарта» город  Сургут, 2012 год, удостоверение №3109, «Организация методической работы с педагогическими кадрами в условиях реализации ФГОС» город Ханты-Мансийск, 2012 год, удостоверение №207/1.

Стаж  педагогической работы (работы по специальности)  25 лет

Общий трудовой стаж  30 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир Л.Н. Толстой 

История государства Российского Карамзин Н.М.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы