Главные вкладки
Салчак Аян Владимирович
сайт учителя ИЗО и черчении
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: живопись, рисунок, скульптура
Увлечения: футбол, ориентирование, пеший туризм
Страна: Россия
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: Кызыл-Мажалык
Место работы: МБОУ СОШ №2 с. Кызыыл-Мажалык Республики Тыва Барун-Хемчикский кожуун
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salchak-ayan-vladimirovichИскусство — это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного
О себе
Родился в городе Ак-Довурак, в семье простых людей, мать - ветеринарный врач, отец - бригадир строителей. Школу закончил 1991 году в селе Кызыл-Мажалык. В 1992 году поступил учиться в Кызылское училище искусств и окончил через четыре года в 1996 году. После окончания училища начал работать учителем рисования и технического труда в школе №2 села Кызыл-Мажалык. В 2003 году поступил учиться в город Абакан на заочное отделение Института Искусств ХГУ им.Н.Ф. Катанова. По специальности ДПТ (декоративно-прикладное творчество). Закончил университет в 2009 г. поучавствовал в различных профессиональных и городских конкурсах: благодарность от комитета РТ по делам молодежи – 2001; участвует в выставках союза художников РТ с работами из агальматолита; почетная грамота от национального музея им: Алдан Маадыр РТ филиал-музей Нади Рушевой 2002; благодарность от национального музея им: Алдан Маадыр РТ филиал-музей Нади Рушевой 2007; II-ое место в городском конкурсе «Сердце отдаю детям» - 2007, г. Ак-Довурак; лауреат конкурса «Ключ к успеху» 2009; 1-ое место на выставке-фестивале «Дети, Техника, Творчество» 22 мая 2010 года.
Педагогическая концепция в кружке «Резьба по камню», где работаю, мною поставлена следующие задачи и цель: «Ознакомление учащихся с искусством резьбы по агальматолиту, с традициями национального искусства и творчеством мастеров-камнерезов».
Для достижения ставятся следующие задачи:
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное;
- научить теоретическим и практическим навыкам;
- познакомить с богатством и разнообразием декоративно-прикладного искусства;
- продолжить формирование определенных умений и навыков, полученных во время посещения кружка;
- овладение образным языком камнерезного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;
В своей работе я опираюсь на некоторые элементы, взятые и комбинированные с образовательных технологий – развивающий, личностно-ориентированный, дифференцированный.
Но главный упор, конечно, делается на профессиональную ориентацию ученика. Прежде всего, интерес самого воспитанника – если он имеет способность выше среднего, или у него есть талант в резьбе по камню.
Мир профессий огромен, в российском едином квалификационном справочнике перечислено и охарактеризовано более восьми тысяч профессий. Психолог Е.А.Климов объединил их в пять сфер. Из них в профориентации кружка «Резьба по камню» подходит «Человек -художественный образ». Но даже если ученик хочет выбрать другую профессию, полученные знания во время посещения кружка «Резьба по камню» можно использовать как «хобби», не говоря уже о том что занятие искусством обогащает внутренний мир человека, повышает общий культурный уровень.
Появление скульптуры – одного из главных видов искусства, ученые всего мира считают то время, когда первые люди научились изготовлять из камня оружие для охоты – нож, топор, копье. При раскопках мест стоянок первобытных людей, ученые находили выполненные из мягких пород камня – фигурки людей в основном женщин, фигурки животных. Эти изображения выполненные из камня неизвестными мастерами, первобытные люди использовали как – «тотемные» или амулеты. Таким образом покланялись своим первобытным богам и духам земли на котором они жили.
У каждого народа искусство скульптуры проходит свой путь развития и становления. У кочевых народов, в частности у тувинцев скульптура – сформировалась как скульптура малых форм. Такое искусство сформировалось в результате кочевого образа жизни. Главным объектом при работе с камнем, для мастера-камнереза является домашнее животное и те животные на которых люди охотились – такой жанр назывался анималистическим, и в редких случаях изображается человек.
Мастер-камнерез – это такой человек который ухаживает за домашним скотом с малых лет, очень умелый охотник, живущий в гармонии с природой очень хорошо знающий движение и повадки животных, их анатомическое строение. Все свои наблюдения за животным миром мастер-камнерез передает в материал – камень, дерево или металл. Этим можно объяснить выбор анималистического жанра.
Если древние наскальные изображения и первые скульптурные формы, выполненные неизвестными художниками использовали как тотемы – поклонение духу той местности, где проживали и охотились наши предки, то в наше время скульптуры малых форм выполненные тувинскими мастерами-камнерезами из агальматолита, воспринимаются людьми как сувениры, украшение для книжных полок и письменных столов. Скульптурные фигурки вырезанные из мягкого камня охотно покупают – приезжие гости, туристы. Да и сами тувинцы с радостью приобретают сувениры из камня.
И спасибо тем мастерам-камнерезам, которые не забывают национальное наследие и передают свой опыт младшему поколению. Тем самым не давая погаснуть лучам самобытного искусства.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Три мушкетера - крепкая дружба, Горячий снег - самоотверженность, Танки идут ромбом - мужество при смертельной опасности.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с большим оптимизмом! Люблю свою работу.
Провожу различные мероприятия, способствующих нравственно-эстетическому развитию учащихся. Стараюсь вовлекать детей участвовать в различных конкурсах: 2007 году 6 марта мои ученики: Монгуш Менги занял 1-ое место, Хурал-оол Айдыс 2-ое место, Салчак Сайдаш 3-е места в городском конкурсе «Город мастеров». 29 января 2008 года коллектив МУДОД ДДТ занял 3-е место в номинации «Удивительный камень». Монгуш Менги также неоднократно участвовал в различных конкурсах и занимал призовые места – грамота за авторскую работу на городском конкурсе «Удивительный камень - 2008», в 2009 году 2-ое место в конкурсе «Удивительный камень». 3 марта 2010 года воспитанники объединения – Чамбал Буян, Балчий-оол Чайыр награждены грамотами, 22 мая в 2010 году на выставке-фестивале «Дети, Техника, Творчество», Юшков Максим занял 2-ое место, Чамбал Буян – 3-е место. В Республиканском конкурсе «Удивительный камень» в рамках Фестиваля «Дети, Техника, Творчество» в г. Кызыл Чамбал Буян занял 3-е место.
Мои достижения
грамоты и дипломы в профессиональных и спортивных конкурсах
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты