ДОКУМЕНТЫ

Отчет о результатах самообследования

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МДОУ «ДЕТСКИЙ САД С. ГРЕМЯЧКА» за 2013-2014 учебный год

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

11 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

11 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

4 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

7 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

11человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

11человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

 0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

15 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

1 человек/ 33%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1 человек/ 33%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

1человек/33%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0человек/ 0%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

0 человек/0%

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

1.8.2

Первая

0 человек/ 0%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

1человек/33%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1 человек/33%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

0 человек/0%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1человек/4человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

 нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4.2кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

50кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad.doc134.5 КБ
Microsoft Office document icon ustav.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  с.Гремячка  Новобурасского района Саратовской области»

03 сентября 2014г.                                                         Заведующий: Романова О.Ю.

Организационно – правовая форма: Муниципальное учреждение.  

Место нахождения учреждения:  412582 Саратовская область, Новобурасский район с. Гремячка ул. Колхозная д.10А

Детский сад функционирует в течение 21 года (с 1993 года).

Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основными задачами Учреждения являются:

•    охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

•    обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

•    приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

•    оказание консультативной методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

 •    взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;

1.    Организационно-правовое обеспечение деятельности     образовательного  учреждения.

  1.1.    МДОУ «Детский сад  с. Гремячка» имеет:          

а) Лицензию на основную образовательную деятельность А № 234039. Рег.№ 392 от 02.07.2007г. Срок действия до 02.07.2012г.

б) Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 114 от 30.11.2009г.

в) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц.  ОГРН №1026400554718 от 31 декабря 2002 года зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС РФ №8 по Саратовской области.  

г) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

ИНН 6421013165 КПП 642101001  от 17 октября 2000г.

2. Право владения, использование материально-технической базы.

2.1 МДОУ «Детский сад  с. Гремячка» ведет образовательную деятельность в типовом помещении. Имущество МДОУ  закрепляется за ним на праве оперативного управления. Земельный участок закрепляется за муниципальным общеобразовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

Свидетельство на право оперативного управления недвижимым имуществом:  №64-АГ 469642   от 16.04.12г.

2.2 Юридический адрес здания МДОУ «Детский сад  с. Гремячка»: 412582 Саратовская область, Новобурасский район, с. Гремячка, ул. Колхозная д.10А

2.3.  В детском саду функционирует 1группа (1 групповая), а также дополнительные  помещения для проведения воспитательно-образовательной работы: спальная комната, прачечная, пищеблок.

2.4. Детский сад  имеет информационно-техническую базу: 1 компьютер, 1 принтер, сканер, использует электронную почту.

2.5.  В МДОУ «Детский сад  с. Гремячка» выдерживается лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1. 3049-13

3.    Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1 Руководство МДОУ «Детский сад  с. Гремячка» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

        Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

        На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МДОУ «Детский сад  с. Гремячка»   осуществляет заведующая Романова О.Ю., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом.

        Второй уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель и обслуживающий персонал.

        На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

        Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении.

4. Контингент воспитанников дошкольного учреждения.

4.1 Группы детского сада укомплектованы согласно лицензионным нормативам.

Комплектование  групп на 01 сентября 2013 года с 10,5-ти часовым пребыванием детей в МДОУ «Детский сад  с. Гремячка»

Возрастная категория        Количество         Списочный состав

Разновозрастная                     1                                  11

     

4.2  Социальный состав семей воспитанников.

    МДОУ «Детский сад  с. Гремячка» посещают 11 воспитанников.

Общее количество родителей 19 человек, семей – 10, из них полных - 9, неполных 1

Анализ социально -  психологического статуса семей показал, что 46 % детей имеют родителей – рабочих, 45 % - служащих, 3 % - предпринимателей, 6 % - не имеющих постоянную работу.  В целом для основного контингента родителей характерным является  уровень жизни и доходов ниже среднего.

По образовательному уровню : высшее образование имеют 3  родителя, среднее специальное 3 родителей, среднее  13 родителей.

Большое внимание в МДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворения родителей деятельностью МДОУ показывают:

97 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе, укрепляют здоровье;

 98% родителей признают авторитет воспитателей, прислушиваются к их мнению и реализуют их советы в воспитании ребёнка;

96 % родителей считают, что воспитатели уважительно относятся к ребёнку;

 97 % детей уважают и любят своих воспитателей;

 95% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях МДОУ, вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;

 98 % родителей удовлетворены взаимоотношениями с воспитателями.

Таким образом, полученные результаты показали, что родители преследуют следующие цели:

- дать ребёнку хорошее дошкольное образование;

- обеспечить детям физическое и психическое здоровье;

- обеспечить коррекцию недостатков физического и психического здоровья.

5. Результативность образовательной деятельности.

5.1      Целью образовательной деятельности коллектива МДОУ «Детский сад  с. Гремячка» является освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов. При анализе уровня развития детей с помощью диагностических методик из общего числа воспитанников выявлено 0 %  с нарушениями познавательной сферы, 1,1% (1 ребёнок) - с трудностями в общении, 27 % (3  детей) - с нарушением речи и задержкой речевого развития.

Анализ выполнения программы развития детей

2013-2014уч.г.

В результате проведенной диагностики по развитию физических качеств детей на конец года получили следующие результаты:   

в.у. – 53%                                            65%                                      

с.у. – 42,3%                                          32%

н.у. – 4,7%                                            3%

Проведенный мониторинг, выявил позитивные изменения  в развитии у детей физических качеств.

По результатам педагогической диагностики наблюдается положительная динамика качественного показателя развития детей по всем разделам программы

    н.г.                            к.г.

73,5                                86,4

       Проведенные срезы сформированности знаний у детей показал, что к концу года - высокий уровень развития детей  повысился  на 12,9% - больше ожидаемого результата.

   

  Диаграмма  уровня  развития  детей:

В  течение года были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

-Педсовет : «Организация предметно-развивающей среды в группе »

-Консультация для воспитателей:

  • «Требования к разработке конспектов занятий в соответствии с ФГТ»
  • «Критерии оценки успешности реализации образовательного проекта»

-Совещание  «Содержание  работы  по  освоению 10  образовательных  областей в соответствие с ФГТ.».

Цель: Интеграция  содержания   образовательных  областей 

- «Оперативный контроль»- «Организация воспитательно – образовательной работы в ДОУ»

-Открытый просмотр: просмотр открытых занятий  по графику

-Консультация для родителей: «Удивительный мир слов». 

 -Семинар «Составление циклограммы  воспитательно- образовательного процесса  совместной  деятельности  педагога с  детьми  и в   режиме  дня»

Анализ выполнения программы за прошедшие три года позволяет отметить положительную динамику и высокий уровень выполнения программы. Проведена большая работа по сохранению развития игровой деятельности как основной для дошкольников.

Опираясь на принципы взаимосвязи ДОУ со школой в нашем ДОУ  организована планомерная психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе.

5.2.  Детский сад сотрудничает с МОУ «СОШ с. Гремячка », ФАП, библиотекой, домом культуры, и др.

5.3. В МДОУ ведётся кружковая работа по художественному – эстетическому направлению.                          

6.   Содержание образовательной деятельности.

6.1. Приоритетным показателем педагогического творчества является способность создавать условия для творческого выражения каждого воспитанника, поэтому большое внимание уделяется  созданию развивающей  предметно - пространственной среды в группе. Предметный мир детства – это среда различных  детских видов деятельности.

Развивающая предметная среда  групп ДОУ содержит все необходимые социокультурные и природные предметные средства. Совместно с детьми и родителями оборудованы следующие   зоны: физкультурно-игровая, музыкально-театрализованная, природно-исследовательская, предметно-игровая, зона познавательного развития и др. Правильная организация предметного пространства помогает формировать у детей умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях: устанавливать связь, вступать в контакт, объединяться, спрашивать, обращаться с просьбой, объяснять. Все это  обогащает эмоциональный и практический опыт ребёнка.

Педагогический процесс организуется с использованием образовательных технологий:

- на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества, техники педподдержки и др.),

- на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанника (игровые технологии, проблемные ситуации),

- на основе эффективности организации процесса обучения (дифференцированного обучения, индивидуализации обучения),

- технологий, предполагающих построение учебного процесса на деятельностной, проблемной, личностно-смысловой, эмоционально-психологической основе. 

При осуществлении педагогической деятельности, систематически отслеживаются результаты посредством диагностики, где можно увидеть положительную динамику развития воспитанников.

Динамика качественных изменений развития детей в группе за три года имеет позитивную направленность: так, у 83% детей наблюдается высокий уровень развития, а у 17% детей - средний уровень.

         6.2. Результаты педагогической диагностики за последние 3 года показывают положительную динамику в увеличении доли высокого развития детей по всем разделам программы.

В своём общении с воспитанниками педагоги используют демократический стиль  общения, при котором ребенка рассматривают как полноценного участника образовательного процесса.  

При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатели творчески используют широкий спектр техник педагогической поддержки: «активного слушания», «отслеживания реплик», «Я-высказывание» и др.

Общение с родителями в свою очередь понимают как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между МДОУ и семьёй, преемственности воспитания в семье и детском саду, ведь  семья и МДОУ – два важных института социализации ребенка. Педагоги владеют искусством убеждения, понимают, что слово  носит логический, содержательный, эмоциональный и этический характер

С целью координации опыта семейного и общественного воспитания, организации психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников разработан перспективный план, направление деятельности и задачи которого определяются исходя из целей, задач, приоритетов МДОУ, анализа успешности освоения образовательной программы детьми, затруднений и запросов родителей.

Работая с родителями, используются такие формы работы, как анкетирование, опрос, беседа, наблюдение, создание педагогических ситуаций, совместный анализ детских рисунков, составление рассказов на заданную тему, запись вопросов родителей для организации консультаций, а также  дни открытых дверей, родительские лектории и собрания.

Педагоги в совершенстве владеют методами активизации родительской позиции. Формирование активности позиции родителей способствуют такие свойства образовательного процесса,  как

- доступность информации о деятельности МДОУ;

- учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей при организации образовательных услуг;

- использование специальных активизирующих методов и приемов (совместная деятельность в форме проекта, акции, спортивного и интеллектуального развлечения, и др.).

Показателями результативности деятельности по направлению взаимодействия с родителями являются результаты анкетирования родителей, динамика усвоения образовательной программы детьми, высокая активность участия родителей в  групповых и общесадовских мероприятиях.

По итогам анкетирования родителей воспитанников, 95 % родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, оздоровление и развитие способностей, которые получает ребенок в МДОУ; 95 % родителей чувствуют, что  сотрудники доброжелательно относятся к ним и ребенку.

        6.3. Дошкольное образовательное учреждение в соответствии с «Положением о порядке  комплектования групп» обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям  развития ребенка.

Физическое – формирование у детей потребности в сохранении своего здоровья, ответственности за него.

Экологическое – совершенствование работы с детьми по формированию основ экологической культуры, осознанного отношения к природе, выработка первоначальных практических навыков  рационального природопользования.

Этическое – воспитание нравственности формирующейся личности в единстве эмоционального и рационального освоения мира человеческих отношений, переживаний, поступков.

Социальное – воспитание человека духовно богатого, счастливого, способного к сохранению накопленного его народом опыта: человека,  любящего свою Родину, умеющего пользоваться своими правами гарантированными «Конвенцией по правам ребенка».

Для совершенствования педагогического процесса необходимы:

-          Четко обоснованная стратегия и тактика управления воспитательно-образовательной деятельностью;

-          Системное видение и комплексный учет факторов, влияющих на ход педагогического процесса;

-          Тщательная диагностика причин, влияющих на качество познавательной и творческой деятельности, прогнозирование хода и последствий педагогического процесса;

-          Творческий нестандартный подход к педагогической деятельности;

-          Обоснованный выбор, целесообразное применение необходимого и достаточного для достижения цели комплекса управляющих дидактических средств, методических приемов и т.д.;

-          Личностный подход к детям, действенная индивидуализация педагогического взаимодействия;

        6.4. Методическая работа с кадрами строиться с учетом современных требований и на основе личностно-ориентированного подхода и диагностики деятельности педагогов. Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: педсоветы, теоретические и практические семинары. Деловые игры, дискуссии, презентации групп по проблемам, выставки, смотры, дни открытых дверей, творческие отчеты, круглые столы, педагогические ярмарки.

        За последние три года глубоко и основательно изучена проблема охраны, укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей, что подтолкнуло к поиску и освоению новых программ и технологий.

        Отличительной чертой воспитательного процесса в нашем МДОУ является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания.

        В нашем МДОУ созданы определенные условия,  обеспечивающие разностороннее развитие ребенка. В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др. Предметно-развивающая среда в МДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям.

        В каждой возрастной группе имеется все необходимое для работы с детьми: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки, спортивные уголки с необходимым оборудованием для двигательной активности детей.

        В группах созданы  уголки для с/р игр: «магазин», «дочки-матери», «парикмахерская» и др. Так же оформлены уголки исследовательской деятельности и другие зоны для развивающих занятий с дидактическими играми, азбукой, цифрами,  и др. 

        В детском саду функционирует постоянно обновляющая выставка детских работ, которая украшает интерьер ДОУ

        Особое внимание уделяется фитодизайну в группах, т. к. от правильно подобранных комнатных растений зависит здоровье детей.

        В методическом кабинете для проведения диагностики и коррекционной работы с детьми собраны диагностические методики, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с воспитателями, родителями, специальная литература, рекомендации.

        Имеется также библиотека учебно-методической литературы, ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий, собирается аудио и фототека.

Режим работы детского сада – пятидневная рабочая неделя с 7.30 – 18.00 ч.

         Зная, что двигательная активность – это биологическая потребность детей, и от степени ее удовлетворения во многом зависит развитие организма ребенка, уделяем большое внимание планированию подвижной деятельности детей во всех режимных моментах, как на прогулке, так и в помещении.

        Продолжительность занятий в группах от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста детей и в связи с совместным решением родителей и педагогического коллектива и рекомендаций «Ориентирование дошкольного воспитания».

        6.5. Одной из главных задач детского сада является задача по укреплению здоровья детей и формирование привычки к здоровому образу жизни. Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни, система формирования физической культуры основывается на организации двигательной активности детей в течение дня, развитии совершенствовании навыков. В  детском саду разработана система отслеживания результатов по всем разделам деятельности.

В качестве основных направлений, мы рассматриваем следующие показатели:   

Психологический климат в МДОУ                                                                  

(комфортность для воспитанников, педагогов, отношение родителей к МДОУ) методы отслеживания:

-          анкетирование родителей, педагогов;

-          наблюдение за воспитанниками.

2.)    Результативность воспитательно-образовательного процесса по всем разделам: методы отслеживания:

-          наблюдение;

-          анализ детской деятельности;

-          диагностирование.

3.)    Динамика здоровья детей:                                                                                           

методы отслеживания:

-          медицинская диагностика

4.)    Адаптация выпускников МДОУ к школе:                                                                  

методы отслеживания:

-          беседы с учителями, родителями;

-          анкетирование учителей.

Психологический климат в МДОУ.

По мнению родителей, МДОУ обеспечивает ребёнку всестороннее развитие способностей и качественную подготовку к школе:

 100%  

Стиль общения педагогов с детьми:

-          устраивает полностью ____99__%;

-          устраивает частично ____1___%;

-          не устраивает родителей ________%.

 

Эмоциональное благополучие детей в МДОУ:

-          педагоги, у которых дети могут испытывать эмоциональное

неблагополучие ____1__%;

-          педагоги, обеспечивающие эмоциональное благополучие ____99___%.

 

Удовлетворенность педагогов в организации педпроцесса:

-          на 5 баллов ___80__%;

-          на 4 балла _____20___%;

-          на 3 балла ________%;

-          на 2 балла ________%.

 

Удовлетворенность педагогов отношениями с коллегами:

-          на 5 баллов ____73,3_%;

-          на 4 балла _____26,7_%;

-          на 3 балла ________%;

-          на 2 балла ______  _%.

 

Удовлетворенность педагогов отношением с руководством:

-          на 5 баллов ___86,6__%;

-          на 4 балла _____13,4__%;

-          на 3 балла ________%;

-          на 2 балла ________%

В результате целенаправленной работы с кадрами:

-          активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;

-          повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;

-          пополнилась предметно-развивающая среда в группах, спортивном зале;

-          улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

-          систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;

-          наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов;

-          стала осуществляться коррекционная работа с детьми на основе педагогической диагностики;

-          активнее внедряются новые формы работы с родителями.

В МДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

-          упражнения после сна (в постели);

-          ходьба по солевой и ребристой дорожкам;

-           полоскание горла;

-          дыхательная гимнастика;

-          релаксационные упражнения под музыку;

-          оздоровительный бег;

-          переступание из таза с холодной водой в таз с теплой (холодной) водой;

-          хождение босиком летом;

-          и др.

         Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что очень важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях уменьшении сроков адаптации и уменьшения отрицательных  проявлений у детей при поступлении их в МДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

         На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и методистом даются рекомендации воспитателям и  родителям по воспитанию и развитию каждого ребенка.

6.6.  Целостность педагогического процесса в МДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы «Воспитания и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и Образовательной программой,

которые разработаны с учетом следующих требований: соответствие Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению о ДОУ; строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

В целях соблюдения законодательства по внедрению федеральных государственных требований (ФГТ) к основной общеобразовательной программе дошкольного образования  нами ведется следующая работа:

  • Педагогический коллектив под руководством заведующей и воспитателя изучает вопросы перехода на основную общеобразовательную программу с учетом введения ФГОС.
  • С 2013-14 учебного года в ДОУ организованы теоретические семинары, семинары-практикумы для всех категорий педагогических работников :  воспитателей, специалистов ДОУ.
  • Разработан поэтапный план внедрения ФГОС к основной общеобразовательной программе .
  • Проводятся обучающие семинары по изучению нормативных документов (в течение года по мере выхода документов);
  • Проведен аудит (сравнительный анализ реализуемых программ и имеющихся условий с ФГОС).

  • Составлен  план повышения квалификации педагогов по вопросам ФГОС.

Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

Реализация программы как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое.

     Реализация программы проходит через все виды детской деятельности:

  • непосредственно образовательную деятельность:
  • самостоятельную деятельность;  
  • индивидуальную работу с детьми;
  • совместную деятельность педагога и ребенка;
  • организацию предметно-развивающей среды.

6.7. Образовательная программа определят специфику организации образовательного процесса. Она охватывает все основные моменты  жизнедеятельности детей, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. При организации образовательного процесса нами  учтены принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Также планируются дополнительные образовательные услуги (кружки).

Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Осуществляется коррекция негативных тенденций развития.

6.8.  В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиНа 2.4.1. 3049-13. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

7.   Кадровое обеспечение

7.1. Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.  Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ осуществляют 2   педагога, заведующая детским садом, музыкальный руководитель.

8. Социально – бытовое  обеспечение воспитанников,  сотрудников.

8.1. Медицинское обслуживание воспитанников и  лечебно-оздоровительная работа         осуществляется старшей медицинской сестрой высшей категории, врачами детской поликлиники– плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. У детского сада имеются договоры с детской поликлиникой и взрослой поликлиникой о проведении плановой диспансеризации  с воспитанниками и сотрудниками детского сада.

8.2. Детский сад имеет пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем  состоянии

В детском саду организовано 3-х разовое сбалансированное питание на основании примерного 10-ти дневного меню согласованного с Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Базарно-Карабулакском районе

Важным условием организации питания  является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.

В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинской сестрой по питанию и  соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания детей находиться под постоянным контролем администрации учреждения.

                                           Имеющиеся резервы.

•      Построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения.

•    Обновление содержания работы.

•    Совершенствование  предметно -  развивающей  среды.

•    Полное удовлетворение образовательных потребностей.

•    Обеспечение психического, физического и интеллектуально–личностного развития  ребенка.



Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Полное наименование: муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» (в дальнейшем именуется «МДОУ»). Сокращенное наименование:  МДОУ «Детский сад с. Гремячка»

        1.2. Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» является правопреемником дошкольного образовательного учреждения с. Гремячка, зарегистрированного Постановлением администрации Новобурасского района Саратовской области №56 от 22.03.1996г. 

1.3. Учредителем МДОУ является Администрация  Новобурасского муниципального района Саратовской области. Юридический и фактический адрес Учредителя: 412580 Россия, Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, 3. Учредитель действует на основании Устава Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области.

Отношения между  МДОУ и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.         Координацию  деятельности  МДОУ  осуществляет управление образования  администрации  Новобурасского муниципального района Саратовской  области, расположенное по адресу: 412580, Саратовская  область, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, д.6,  на  основании  договора, заключенного  между ними.

        1.4. Организационно-правовая форма МДОУ – муниципальное учреждение.

         1.5.  Тип МДОУ – бюджетное учреждение.

        1.6. Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

        1.7. Вид учреждения – детский сад.

        1.8. МДОУ имеет статус юридического лица, круглую печать, штамп установленного образца.

        1.9. МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом и Договором между МДОУ и Учредителем.

        1.10. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          1.11. Отношения МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном в данном Уставе.

1.12. Права юридического лица у МДОУ в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его  государственной  регистрации.

        1.13. МДОУ приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

          1.14.Государственный  статус  МДОУ, уровень и направленность  реализуемых  им  образовательных  программ  подтверждается  свидетельством  о  государственной  аккредитации. Государственную  аккредитацию  МДОУ  проходит  в  порядке, установленном  законодательством  Российской  Федерации.

        1.15. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается фельдшером сельского ФАП.

        1.16.   В МДОУ не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В МДОУ образование носит светский характер.

        1.17. Деятельность МДОУ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

        1.18. Юридический и фактический адрес МДОУ: Россия, 412582, Саратовская область, Новобурасский район, с. Гремячка, ул. Колхозная, д.10А.

СТАТЬЯ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МДОУ.

        

        2.1. Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей.

        Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:         

        -   охрана  жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

        - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

        -  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

        -   взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

        - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

        2.2.   Для реализации основных задач МДОУ имеет право:

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и Саратовской области;

         - реализовывать дополнительные образовательные программы с учетом возрастных и  индивидуальных  особенностей детей, оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями);

        - оказывать платные  образовательные услуги.

        2.3. Правила оказания платных образовательных услуг реализуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами об оказании платных услуг в учреждении.

        2.4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны МДОУ взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках образовательных программ и государственных стандартов), финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования Новобурасского муниципального района. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем.

        2.5. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

        -подготовка к обучению в Школе по дополнительным образовательным программам.

 

СТАТЬЯ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

        3.1. МДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ  дошкольного образования.

        3.2. МДОУ может осуществлять бесплатные дополнительные образовательные услуги.

        3.3.    Обучение и воспитание в МДОУ ведётся на русском языке.

        3.4.  В МДОУ принимаются дети  как одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы) при отсутствии медицинских противопоказаний в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ осуществляется при наличии условий для коррекционной работы в МДОУ.

        3.5. Прием детей в МДОУ осуществляется на основе Положения, утвержденного Учредителем.

        3.6. Прием детей в МДОУ осуществляется с 1 года 6 месяцев до 7 лет.

        3.7.  При приёме в МДОУ ребёнка, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

        3.8. Для приема ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

        - путевку управления образования администрации Новобурасского муниципального района;

         - заявление одного из родителей о приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

        - копию свидетельства о рождении;

        -медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, карта развития ребенка;

        - предоставление документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) воспитанника;

        - для льготной категории граждан – документы, подтверждающие льготу.

        3.9. При приеме ребенка в МДОУ заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников, подписание и выполнение которого обязательно для обеих сторон.

        3.10. При приеме  в МДОУ учитываются категории детей, имеющие льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления.

        3.11.Отчисление детей из МДОУ производится по следующим основаниям:

               - по соглашению сторон;

        - по заявлению родителей (законных представителей);

        -при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении данного вида.

        О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем образовательного учреждения не менее чем за 10 дней.

        3.12.  Количество групп в МДОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования, нормами СанПиН, Типовым положением.

        3.13. Предельная наполняемость в группах устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

        от 1 года до 3 лет – 15 детей;

        от 3 лет до 7 лет – 20 детей.

        В разновозрастных группах предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

        любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

        любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

        3.14. МДОУ может открывать:

  • Группы кратковременного пребывания детей без организации питания с целью:

- подготовки их к школе;

- развития, социализации в коллективе сверстников;

- адаптации к условиям МДОУ с последующим переходом в постоянный контингент.

  • Группы оздоровительной направленности (для часто болеющих детей) при наличии условий для их функционирования.

В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с общеобразовательной программой МДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

        3.15. Содержание общеобразовательного процесса определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенности психофизического развития и возможности детей.

        3.16. Общеобразовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

        3.17. МДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий в соответствии с программой дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическими требованиями: 10-15 занятий в неделю длительностью 10-30 минут в зависимости от возраста детей.

При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

 Максимально допустимый объем недельной общеобразовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.

 Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

 Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

 Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

 Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

        3.18. МДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за:

        - невыполнение функций, определённых Уставом;

        - реализацию  не в полном   объёме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

        - качество реализуемых образовательных программ;

          - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

        - жизнь и здоровье воспитанников и работников МДОУ во время образовательного процесса;

        - нарушение прав и свобод воспитанников и работников МДОУ;

        - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

          3.19. Режим работы МДОУ определяется из потребности семьи и является следующим:

        рабочая неделя – пятидневная;

        длительность работы – 10,5 часов.

        Режим работы: с 7.30 до 18.00(в предпраздничные дни с 7.30 до 17.00).

        3.20. Организация питания осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей за содержание детей в МДОУ.

        3.21. МДОУ организует трехразовое питание воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10.

СТАТЬЯ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ.

        4.1.    Участниками образовательного процесса являются:

-воспитанники;

- педагогические работники МДОУ;

- родители (законные представители) воспитанников.

        4.2.     Права воспитанников МДОУ:

МДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.

Ребенку гарантируются:

- охрана жизни и здоровья;

- получение бесплатного дошкольного образования;

- защита от всех форм физического и психического насилия;

- защита его достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально – личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- получение дополнительных образовательных и медицинских услуг;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;

- льготы, установленные законодательством РФ, Саратовской области и местным самоуправлением.

4.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка;

- участвовать в работе органов управления МДОУ в порядке, предусмотренном Уставом;

на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.

        4.4. Родители (законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для развития детей;

- выполнять Устав МДОУ;

- соблюдать условия договора с МДОУ;

- своевременно вносить плату за содержание ребенка в МДОУ.

        4.5. Педагогические и медицинские работники принимаются в МДОУ на основании документа об образовании, медицинского заключения, на основании чего составляется трудовой договор.

           Педагогические работники МДОУ имеют право:

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками норм профессионального поведения и (или) Устава МДОУ, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы вручается педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть  преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника МДОУ, за исключением  случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников;

- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением, методов оценки знаний воспитанников;

- на повышение квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности и квалификационную  категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

        4.6     Педагогические работники МДОУ пользуются льготами:

- на получение пенсии за выслугу лет;

- на длительный отпуск сроком до 1 года, если работник МДОУ имеет стаж непрерывной педагогической работы 10 лет, порядок и условия, предоставления которого определяется учредителем;

- на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и юридических изданий;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.

        4.7      Педагогические и медицинские работники обязаны:

- быть примером достойного поведения в МДОУ и общественных местах;

- соблюдать, и заботится о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных представителей) воспитанников;

- соблюдать Устав МДОУ;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ, условия трудового договора, должностную инструкцию;

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

        4.8. К педагогической деятельности в МДОУ допускаются лица, имеющие среднее педагогическое или высшее педагогическое образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

        К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признание недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителя.

         4.9.      За нарушение данного Устава и за невыполнение без уважительных причин Правил внутреннего распорядка, а также обязанностей, указанных выше, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные ТК РФ.        

        4.10.  Основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются случаи, предусмотренные ст.81 и ст.336 ТК РФ.

        4.11. Порядок комплектования персонала МДОУ регламентируется настоящим Уставом.

                4.12. При приеме на работу в  МДОУ поступающий обязан предоставить  следующие документы:

  • паспорт для удостоверения личности;
  • документ об образовании, повышении квалификации;
  • трудовую книжку;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • медицинскую книжку установленного образца.

        4.13. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

        4.14. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

  • оформляется заявление кандидата на имя заведующего МДОУ;
  • составляется и подписывается трудовой договор (контракт);
  • издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения нового работника  под расписку;
  • оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров; копии документов об образовании, квалификации,  выписки из приказов о назначении, переводе, повышении, увольнении и др.).

                4.15.  При приеме работника на работу или при переводе его на другую работу заведующий МДОУ обязан:

  • разъяснять его права и обязанности;
  • познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда;
  • познакомить с Уставом МДОУ, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, санитарии, противопожарной безопасности, другими правилами охраны труда сотрудников, требованиями безопасности жизнедеятельности детей;
  • познакомить с Концепцией развития учреждения, Программой развития МДОУ, Образовательной программой (для педагогов).

        4.16. Права работников МДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.

        4.17.   МДОУ устанавливает:

  • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
  • структуру управления деятельностью МДОУ;
  • штатное расписание и должностные обязанности работников.

СТАТЬЯ V.  УПРАВЛЕНИЕ МДОУ

        5.1. Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

        5.2 Компетенция Учредителя в области управления МДОУ определяется договором между МДОУ и учредителем. Компетенция Учредителя:

           - определяет порядок комплектования МДОУ;

         - определяет основные направления и цели деятельности МДОУ;

           - определяет количество групп в МДОУ исходя из их предельной наполняемости;

        - закрепляет за дошкольным образовательным учреждением объекты права собственности на праве оперативного управления;

        - осуществляет финансирование образовательной деятельности, содержания и развития материально-технической базы в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района согласно смете доходов и расходов дошкольного образовательного учреждения;

        - утверждает Устав МДОУ, а также дополнения и изменения к нему;

        - осуществляет контроль за исполнением МДОУ законодательства РФ, нормативных правовых актов, Устава и условий лицензии на право ведения образовательной деятельности МДОУ, а также за его образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью;

        - прекращает финансирование в случае лишения МДОУ лицензии на право ведения образовательной деятельности;

        - определяет язык (языки), на котором ведется обучение в МДОУ;

        - реорганизовывает МДОУ в иное учреждение;

        - ликвидирует МДОУ;

        - устанавливает порядок приема в МДОУ с соблюдением предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании» прав граждан;

        - контролирует МДОУ по вопросам сохранности и эффективности закрепленной за ним собственности;

        - разрешает МДОУ аренду объектов собственности;

        - назначает на должность заведующего МДОУ и освобождает его от должности;

        - выполняет другие управленческие функции, возложенные на Учредителя.

        5.3. Непосредственное управление МДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый Учредителем.

        Заведующий:

           5.3.1. Несёт ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом  МДОУ. Действует от имени МДОУ, представляет МДОУ во всех инстанциях, имеет  право  первой  подписи.

            5.3.2.  Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами МДОУ.

            5.3.3. Издаёт приказы и инструкции, обязательные для выполнения  работниками МДОУ.

            5.3.4.   Принимает на работу, комплектует штаты МДОУ в соответствии со штатным расписанием, переводит и увольняет педагогических и технических  работников МДОУ. Издаёт приказы о зачислении и отчислении воспитанников в соответствии с нормативными актами.

             5.3.5.    Утверждает графики работы,  расписание занятий и учебный план.

        5.3.6. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей и работников.

        5.3.7. Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.

          5.3.8.   Выдает  доверенности.

          5.3.9. Открывает лицевой  счет  в  установленном  порядке  в  соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации.

              5.4.      Одним из органов управления МДОУ является общее собрание трудового коллектива.

        5.4.1.   Председатель и секретарь собрания избирается сроком на один год.

        5.4.2. Общее собрание трудового коллектива:

- вносит предложения по изменению Устава и дополнений к нему;

- рассматривает вопросы, связанные с охраной прав ребенка;

        - вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МДОУ;

- решает вопросы премирования работников МДОУ;

- рассматривает другие срочные вопросы, связанные с деятельностью всего коллектива;

- обсуждает и принимает «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав МДОУ и другие локальные акты;

- выдвигает кандидатов в состав Совета образовательного учреждения МДОУ.

        5.4.3. Общее собрание трудового коллектива созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже 1 раза в квартал.

        5.4.4. На заседании общего собрания трудового коллектива с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) воспитанников.

        5.4.5. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих работников МДОУ.

        5.4.6. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 60 % присутствующих и является обязательным для исполнения.

        5.5. Педагогический совет МДОУ является коллегиальным постоянно действующим органом для рассмотрения вопросов образовательной работы с детьми и управления педагогической и методической деятельностью.

5.5.1. Педагогический совет состоит из всех педагогов МДОУ,  медицинского работника и председателя родительского комитета МДОУ.

5.5.2. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с годовым планом МДОУ, но не реже трех раз в год.  Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем педагогического совета и хранятся в  Учреждении постоянно.

5.5.3. Педагогический совет:

- принимает Положение о педагогическом совете;

- определяет направления образовательной деятельности МДОУ;

- выбирает образовательные программы и технологии для использования в МДОУ;

- утверждает характеристики воспитателей, представляемых к награждению почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и другим почетным званиям;

- обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, вопросы планирования образовательной деятельности МДОУ;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

- анализирует результаты педагогической деятельности МДОУ;

- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образовательного процесса.

5.5.4. Заседания педагогических советов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих.

5.5.5. Решения, принятые в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5.6. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете МДОУ.

5.6. Административный контроль в МДОУ осуществляется заведующим МДОУ.

5.6.1. Задачи административного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно – правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по МДОУ;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

5.6.2. Процедура административного контроля регламентируется Положением об административном контроле.

5.7. Родительский комитет МДОУ.

5.7.1. В состав родительского комитета МДОУ входят:

- родители (законные представители) детей, посещающих МДОУ;

- руководство МДОУ.

5.7.2. Функции родительского комитета:

- оказание практической помощи МДОУ при проведении массовых мероприятий с детьми; укреплении материально-технической базы; организации образовательного процесса.

5.7.3. Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете.

5.7.4. Совет образовательного учреждения.

-  Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) воспитанников;

б) работников образовательного учреждения;

в) представителей общественных организаций, в т.ч. профсоюзных организаций.

В состав Совета также входят: руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый  распоряжением  учредителя.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию  образовательного учреждения (кооптированные члены Совета).

-  общая численность Совета образовательного учреждения  не более 9 человек.

- количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 2;

- количество членов Совета из числа работников образовательного учреждения не может  быть меньше 2;

Остальные места в Совете занимают руководитель образовательного учреждения, представитель учредителя  и  кооптированные члены.

Основными задачами Совета являются:

-       определение основных направлений развития образовательного учреждения;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, стимулирование труда его работников;

-      содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса;

-   контроль за соблюдением надлежащих условий  воспитания и обучения в образовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между  участниками образовательного  процесса в случаях, когда это необходимо;

- обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

 Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

 Утверждает:

- программу развития образовательного учреждения;

- Положение образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения.

  Согласовывает по представлению руководителя  образовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому,  административно-вспомогательному и   техническому  персоналу  образовательного учреждения.

 Согласовывает, по представлению руководителя образовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

 Регулярно информирует   участников  образовательного  процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

 Заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам  года.

Решения Совета носят рекомендательный характер.

СТАТЬЯ VI.   ОХРАНА ТРУДА.

            6.1. МДОУ обязано обеспечить безопасные условия и охрану труда работников, в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

        6.2. Работники обязаны соблюдать требования охраны труда в соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации.

СТАТЬЯ VII. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА.

7.1. Трудовые отношения МДОУ и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

7.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников МДОУ осуществляет  заведующий. Назначение на должность осуществляется   заведующим в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

7.3. Заработная плата работнику МДОУ выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата  работников МДОУ складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Оклад определяется в соответствии с Положением о системе оплаты труда и стимулирования работников МДОУ, применительно к административно-управленческому персоналу, педагогическому персоналу, непосредственно осуществляющему учебный процесс, иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу.

        Компенсационные выплаты устанавливаются в соответствии с Положением о системе оплаты труда и стимулирования работников МДОУ, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Стимулирующая часть оплаты труда работников учреждений является вознаграждением за качество и результативность работы и определяется в соответствии с Положением о порядке и условиях установления выплат стимулирующего характера в МДОУ.  

7.4. При приеме на работу  заведующий знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным  трудовым договором;

- должностной инструкцией;

-приказом об охране труда, соблюдении правил техники безопасности и пожарной безопасности  и другими локальными актами, регламентирующими деятельность МДОУ.

7.5. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогических работников определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочей недели иных работников составляет 40 часов, в соответствии с графиком, утверждаемым заведующим МДОУ.

СТАТЬЯ VIII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

        8.1. Имущество МДОУ  закрепляется за ним на праве оперативного управления управлением по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства  администрации Новобурасского муниципального района  в соответствии с  Гражданским кодексом  Российской Федерации. Земельные участки закрепляются за муниципальным общеобразовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

 8.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за МДОУ  или приобретенное МДОУ  за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

8.3. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.

8.4. МДОУ не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным МДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за МДОУ  на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

8.5. МДОУ не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за МДОУ  на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных МДОУ  собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

8.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 8.4 настоящего Устава, МДОУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.

8.7. Источниками финансового обеспечения МДОУ  являются:

8.7.1. Субсидии, предоставляемые МДОУ  из бюджета Новобурасского муниципального района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием МДОУ в соответствии с муниципальным  заданием муниципальных  услуг (выполнением работ).

8.7.2. Субсидии, предоставляемые МДОУ из бюджета  Новобурасского муниципального района на иные цели.

8.7.3.Доходы МДОУ, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

8.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.

8.8. МДОУ в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, правовыми актами Саратовской области, настоящим Уставом,  совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

8.9. МДОУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8.10. Бюджетное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

2) осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

4) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

5) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

6) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

7)  предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

8) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив  Новобурасского муниципального района;

10) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;

11) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

12) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

13) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

        8.11. Учредителем формируется и утверждается муниципальное задание для МДОУ, в соответствии с видами деятельности, ответственными настоящим Уставом к его основной деятельности. МДОУ осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным  видам деятельности.

        МДОУ  не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

        Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

        8.12. Квалифицированное бухгалтерское обслуживание МДОУ осуществляет муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Новобурасского муниципального района», отношения между МДОУ и МУ «ЦБ управления образования администрации Новобурасского муниципального района» определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.

СТАТЬЯ IX . РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МДОУ.

        9.1. Реорганизация МДОУ в иную образовательную организацию может быть осуществлена по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

        9.2. Ликвидация МДОУ может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке.

Прекращение деятельности происходит путем реорганизации  МДОУ (слияния, присоединения, выделения, преобразования и т.д.)

        9.3.МДОУ считается реорганизованным или ликвидированным с момента его исключения из реестра государственной регистрации.

        9.4. Денежные средства, имеющиеся у МДОУ, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после расчётов с бюджетом, по оплате труда работников МДОУ, кредиторами, распределяются ликвидационной комиссией.

        9.5. Ликвидационная комиссия несёт имущественную ответственность за ущерб, причинённый МДОУ, его Учредителю, а также третьим лицам в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ X. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ.

        10.1. Изменения, вносимые в Устав, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатываются и принимаются трудовым коллективом МДОУ и утверждаются Учредителем.

        10.2. При необходимости регламентации сторон деятельности МДОУ локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу МДОУ.

        10.3. Локальные акты МДОУ не могут противоречить её Уставу.

СТАТЬЯ XI. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ.

        11.1. Деятельность МДОУ регламентируется локальными правовыми актами:

- Договор между МДОУ и Учредителем;

- Коллективный договор МДОУ;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ;

- Договор о переводе объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления.

- Соглашение между МДОУ и МУ «ЦБ управления образования администрации Новобурасского муниципального района»;

- Положение о  системе оплаты труда работников МДОУ;

- Положение  о  порядке   и  условиях  установления  выплат  стимулирующего характера в МДОУ;

- Приказы и распоряжения заведующего;

- Штатное расписание;

- Трудовой договор с работниками;

- Порядок предоставления педагогическим работникам МДОУ длительного отпуска сроком до 1 года;

- Положение об административном контроле;

- Порядок аттестации педагогических и руководящих работников;

- Положение об общем собрании трудового коллектива;

- Положение о Совете образовательного учреждения;

- Положение о выборах в Совет образовательного учреждения;

- Положение о кооптации;

- Положение о Педагогическом Совете МДОУ;

- Положение о Родительском комитете МДОУ;

- Положение о родительском собрании;

- Договор с родителями (законными представителями);

- Положение о добровольных взносах и пожертвованиях родителей, иных физических и юридических лиц;

- Порядок приёма, отчисления детей и родительской плате в МДОУ;

- Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;

- Положение о дополнительных образовательных услугах;

        Другими локальными актами, не противоречащими Уставу МДОУ.

 Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации.         

12.Все вопросы  деятельности  МДОУ, не урегулированные  настоящим  Уставом, регулируются законодательством Российской Федерации и Саратовской  области.