Самострельская Елена Алексеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Не робей перед врагом: лютейший враг человека - он сам.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: личностно-ориентированное обучение,интерпретация художественных текстов.

Увлечения: искусство, изучение истории России,путешествия.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: школа №356

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samostrelskaya-elena-alekseevna
Век живи - век учись! И ты,наконец, достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.
Козьма Прутков

учусь , люблю учиться и учить

О себе

Родилась,училась, живу и работаю в моем любимом городе.Санкт-Петербург - это город,с которым связаны самые важные события моей жизни. Люблю учиться и передавать свои знания детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин,И.С.Тургенев,Ф.М.Достоевский,А.П.Чехов .... .

Мой взгляд на мир

надеюсь на лучшее.

Моё портфолио

За годы учебы я  познакомилась  с твоческими и талантливыми людьми. Общаясь с друзьями и преподавателями. получила счастливую возможность узнавать что-то новое для себя,испытывать радость от знакомства с интересными людьми.

Невозможно изучать русский язык, не опираясь на традиции классической литературы, и постигать глубину художественных произведений, не исследуя русское слово.

Одной из главных задач учителя-словесника, на мой взгляд, является задача сохранения русского слова как носителя не только понятийного значения, но также художественного и нравственно-эстетического.

Людям хорошо известно, что слово является лексической единицей, с помощью которой люди могут называть предметы и понятия, выражать эмоции и чувства. Но не каждый человек задумывается над тем, к каким истокам восходит возникновение того или иного слова. Если обратиться к истории происхождения некоторых слов, станет понятно, какие общечеловеческие ценности лежат в основе русской культуры. Для этого совсем не обязательно обладать специальным филологическим образованием.

Важно обращать внимание на уроках словесности на формирование у школьников представлений о вечной жизненности классики, о ее  связи с литературой наших дней, осуществляя важнейшую цель школьного литературного образования, – приобщение учащихся к искусству слова, к богатствам русской классической литературы. И на этой основе формирование нравственных убеждений учащихся, их активной жизненной позиции, эстетических взглядов.

 Работая над развитием культуры речи учащихся, учитель словесности имеет уникальную возможность не только обучать нормам русского литературного языка, но и прививать любовь к русскому слов, а через слово - воспитывать и формировать основы нравственности молодого поколения.

Исследуя слово на уроках словесности, учитель может и должен выходить с учащимися на диалог, позволяющий понять уровень восприятия молодого поколения традиционных норм поведения и морали, сформированных в процессе многовекового развития русской культуры. Часто даже старшие школьники, погруженные во все отрицающий дух юношеского максимализма, начинают признавать за словами милость и благо лидирующие позиции, учитывая неоспоримое количество примеров однокоренных слов.

Не следует упускать возможности и от конкретных слов максимально приблизиться к вопросам общечеловеческих ценностей, выйти на диалог с учениками, обсуждая нравственные проблемы, доказывая и объясняя значение и значимость русского слова, от которого берет начало русская культура, включающая в себя как шедевры устного народного творчества, так и «золотой» фонд художественной литературы.

Работая с учениками, необходимо использовать каждую возможность, чтобы представить круг их интересов и увлечений, понять основные задачи семейного воспитания. Обсуждение и аналитическое чтение художественной литературы, толкование и объяснение пословиц, поговорок, фразеологических оборотов - это неиссякаемый источник для общения с учащимися, а прекрасная основа для формирования литературного сознания молодого поколения.Как учитель и как человек ,имеющий определенный жизненный опыт,стараюсь максимально использовать данную мне возможность для формирования и воспитания молодого поколения.

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы