Ярыгина Александра Сергеевна

экологическое образование дошкольников

Профессия: Педагог дошкольного возраста коррекционных групп

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика и психология

Увлечения: Дети ,

Регион: Тульская область

Место работы: Пока не работаю

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sashahoma

В данном мини- сайте представлен конспект  экологического образования дошкольников  во II младшей группе .

Цель занятия:

Познакомить детей с черепахой.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Учить детей узнавать и отличать по внешним признакам черепахи

-Дать первоначальные представления детям о черепахе;

-Учить детей выделять отличительные особенности черепахи и описывать их в речи.

-Формировать представление о строении тела черепахи.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: черепаха, панцирь, лапки, коготки, голова, хвостик, шершавый, выпуклый.

Материал и оборудование: аквариум с черепахой, разрезные картинки с частями тела черепахи

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных животных, просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»

Размещение детей:

Наглядные материалы у воспитателя

Раздаточный материал для детей

Доска

 

Картинки

 

Аквариум и черепаха

 

Ход работы:

Дети сидят на ковре.

Стук в дверь, воспитатель вносит аквариум, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Дети, я вам хочу загадать загадку:

Необычный очень зверь,

Панцирь крепкий, как кремень.

Можно дома содержать,

Только бы не потерять.

Много лет она живет,

Травку кушает, попьет.

Не потерпим с вами краха,

Это друг наш…

Кто это? Скажи, Лена. А ты как думаешь, Миша? Серёжа как считает? Спрошу 5-6 детей.

Дети: черепаха. Воспитатель снимает салфетку с аквариума.

Воспитатель: Молодцы, ребята! К нам сегодня пришла в гости, черепаха. Её зовут Маша.

Воспитатель ставит аквариум с черепашкой на стол. Затем переносит её на

поддон и ставит её перед собой, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель вносит черепашку.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о нашей гостье:

Очень медленно ползет,

В травке черепашка,

Панцирь на себе несет,

Устает бедняжка.

Но такая уж судьба,

Так тому и быть,

Так жила ее родня.

Так и ей носить!

Это дом ее, и крыша,

Он защитой станет,

Если враг на тропку вышел,

Раз! И не достанет!

Воспитатель: Черепашка имеет панцирь,в этом панцире она живёт

Воспитатель: Сейчас я вам дам погладить панцирь нашей Маши.

Воспитптель:А вы скажите мне, какой он?

Дети: Шершавый, выпуклый.

Воспитатель: Давайте дадим нашей черепашке отдохнуть.

Воспитатель ставит поддон с черепахой на стол.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём

Воспитатель включает музыку: «Я на солнышке лежу»

Дети лежат на животе и «болтают» произвольно ногами.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами лежим на пляже – на теплом песочке под солнышком. Дети под музыку выполняют различные движения.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, в руках у меня конверт, у вас на подносах лежат точно такие же. Давайте посмотри, что лежит в конверте?

Там какие-то картинки. Правильно, это разрезанная картинка с изображением какого то животного. Я буду показывать вам картинку, а вы говорите, что

на ней нарисовано.

Показываю картинки по отдельности и предлагаю детям рассказать, что на них изображено. Угаданные детьми части тела вывешиваю на магнитную

доску.

Постепенно получается картинка с изображением черепахи. Молодцы, это части тела черепахи, и нам с вами надо соединить их.

Воспитатель: Маша, что это за часть?

Маша: голова. А как думает Артём? Спрошу 5-6 детей.

Воспитатель: хорошо

Воспитатель показывает следующую картинку. А что изображено на этой картинке? Как ты думаешь, Павлик? А Дима как думает? Спрошу 5-6 детей.

Правильно. Лапки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем . На столе лежат конверты,которые я приготовила для вас.

Воспитатель: Там лежат части тела черепахи

Воспитатель: Вам надо из них собрать картинку

Воспитатель: Подошли к столу и открываем с вами конверты

Воспитатель помог ребёнку начать собирать картинку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами покормим нашу черепашку Машу.

Кормлю черепаху сухим кормом,дети по желанию тоже угощают черепаху.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей черепахой, скажем ей до свиданье

Дети: До свидания

Воспитатель: А теперь скажите мне,кого вы сейчас видели?

Дети: черепаха

Воспитатель: правильно

Воспитатель: а как её зовут?

Дети: Маша

Воспитатель: Какие части тела есть у черепахи?

Воспитатель: раскажите, у черепахи какой домик ?

Дети: панцирь

Воспитатель: а что у неё ещё есть?

Дети: головка

Воспитатель : А зачем ей глаза и рот?

Дети: видеть

Воспитатель: правильно

Воспитатель: А рот зачем?

Дети: чтобы кушать

Молодцы, ребята! Все сегодня были внимательны. А теперь убирайте стульчики, и пойдём собираться на прогулку.

 

 

 

 

 

 

О себе

Я учусь в " Педагогическом колледже № 1" . Мне очень он нравится . Я могу, сказать , что знания, которые мы получаем там очень важное значение имеет , так как я коррекционный воспитатель , мне всё это

пригодится. Я люблю детей ,потому мне нравится с ними проводить время , они могут развеселить , и просто быть рядом . Знания  и опыт накопленный у меня  я буду использовать  в своей профессии. Каждая

методика учит нас как правиьно общатся и найти подход к детям, что очень важно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я бы сказала, что это коорекционный книги, раньше я не знала о детях , которые с отклонением. Но прочитав книги я вижу, как они друг от руга

отличаются . Например :  Л.В.Кузнецова " Основы специальной

психологии", Н. М. Назарова " Специальная педагогика". Также можно отнести много корекционных  программ  .Если рассматривать детей с

нормойСамая известная программа это  "Программа от  рождения до школы" автор М.А.Васильева  это для нормы . Также книга С.Н.

Николаева"методика экологического воспитания".

Моё портфолио

Давайте познакомимся

Мои публикации:
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы