Зайцева Александра Игоревна

предшколка

Профессия: учитель в прередшкольной группе

Профессиональные интересы: качество образования

Увлечения: животные

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: с. нижний цасучей

Место работы: МБОУ "Нижнецасучейская"СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sashulya

Основные задачи модернизации российского образования – повышение доступности образования, роста его качества и эффективности. Главным условием решения этих задач является введение предшкольного образования. Задачами предшкольного образования являются обеспечение единых стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс, сохранение их психического и физического здоровья, преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования.

О себе

Мне 36 лет. Замужем имею двоих детей. На данной группе работаю 11 лет. В своей работе придерживаюсь следующих принципов: уход от жестко регламентированного обучения школьного типа; обеспечение  двигательной активности детей в различных формах; использование многообразных форм организации обучения,  включающих разные специфически детские виды деятельности; обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и других); создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей её; широко использую методы активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность детей; ввожу в обучение элементы проблемности, задачи открытого типа, имеющих разные варианты решений; использую игровые приёмы для создания эмоционально значимых для детей ситуаций; создаю условия для ориентации ребёнка на партнера – сверстника, взаимодействии с ним; формирую детское сообщество, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности.Я считаю, что особую значимость в предшколе приобретает развивающее обучение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги по дошкольной педагогике и психологии

Мои достижения

В 2011 году заняла первое место в  районом конкурсе «Лучший медиа – педагог» среди педагогов ДОУ.

Моё портфолио

На своих занятиях использую мультимедиа, разрабатываю задания для ребят, которые очень заинтересовывают их. Такие занятия помогают в дальнейшей учебе детям адаптироваться к новым информационным технологиям.

Я стараюсь, чтобы мои выпускники к моменту поступления в 1 класс достигали высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития. Чтобы у детей был познавательный интерес, стремление к самостоятельному добыванию, получению новых знаний. В нашей школе у детей, идущих в 1 класс, плавно проходит период адаптации. Они самостоятельные и уверенны в себе.

На мой взгляд, модель предшкольного образования на базе школ помогают решать многие проблемы доступности и экономичности дошкольного образования.

..  Мной реализуется проект «Школа кота Матроскина». Целью, которого является: воспитание положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей познавательного интереса к обучению. Задачи: учить рассуждать и доказывать свою точку зрения, запоминать различный материал; развитие у детей познанию к обучению грамоте, элементарных математических представлений; развить мелкую моторику рук, логику, воображение, внимание.

На занятиях мы с ребятами встречаемся с героями произведения Успенского Э., которые предлагают решения проблемных ситуаций. Дети с удовольствием работают, находят не одно, а несколько решений. Анализируют их выбирают, какой лучше подходит к данной ситуации. Педагогическое воздействие направлено на развитие мышления. Поскольку при работе над решением нужно уметь представлять ситуации, которые не могут произойти в реальном мире, следует с помощью воображения моделировать возможности решения. Любую проблемную ситуацию можно рассматривать как творческую задачу, в основе которой кроется неразрешенное противоречие. Поэтому именно проблемные ситуации – эффективное средство формирования ответственного поведения у старших дошкольников.

Опыт работы показывает, что мелкая моторика рук у большинства детей развита недостаточно. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Поэтому я провожу кружковую работу под названием «Грамотейка», опираюсь на опыт работы Галины Урадовской («Руки учат говорить»).

Для развития графических навыков применяю Т.С.Голубиной «Чему научит клеточка». Цель, которой, формирование у детей графических умений необходимых для обучения. Задания этой методики помогают развивать мелкие движения пальцев, кистей рук, формировать внимание, зрительную и двигательную память, ориентировку в пространстве.

Активно использую тренинги из пособия М.Р.Григорьевой «Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками». В данном пособии представлены развивающие занятия для старших дошкольников: «Путешествие по волшебной Стране знаний» и «Лаборатория Ума». Эти занятия направлены не только на интеллектуальное развитие детей, но и служат для общего развития ребенка, особое внимание уделяется формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков. Цель этих тренингов является оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно – значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвратить возможные трудности в общении с другими детьми. Задачи: 1. привить детям умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил. Так как подчинение правилам формирует у дошкольника умение регулировать свое поведение и тем самым формы произвольного управления им. 2. Оказать помощь в развитии у детей школьно – значимых навыков и умений, а также таких психических функций, как мышление, речь, концентрация и переключение внимания, память, воображение, восприятие детьми задания на слух. 3. Развитие у дошкольников самостоятельности, мелкой моторики рук, творческого мышления, чувства цвета. 4. Оказать ребятам помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления адаптационного периода, помочь в приобретении ими навыков общения со сверстниками.

На своих занятиях использую мультимедиа, разрабатываю задания для ребят, которые очень заинтересовывают их. Такие занятия помогают в дальнейшей учебе детям адаптироваться к новым информационным технологиям.

Со своими выпускниками активно принимаем участие в различных конкурсах. Занимали призовые места в районных интеллектуальных олимпиадах « Умники и умницы», в районных спортивных мини -олимпиадах, в школьных конкурсах театральных коллективов «Как прекрасен этот мир». Участвовали в международном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь».

 

Добавить грамоту в портфолио