Конспект интегрированного занятия для предшкольной группы « апельсиновая история»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зайцева Александра Игоревна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для предшкольной группы

« апельсиновая история»

Цель: формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных видов деятельности и областей знаний.

Задачи:

Образовательный аспект

Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретении новых;

Познакомить с образованием сложных слов и образованием существительных по аналогии с помощью суффиксов;

Развивать умение сравнивать, опираясь на наглядность, числах в пределах 10 и умение правильно пользоваться порядковым счётом;

Развивающий аспект

Обеспечить освоение основополагающих культурных форм упорядочивания опыта (учить видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы);

Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты;

Формировать творческие способности дошкольников;

Развивать глазомер и мелкую моторику рук;

Воспитательный аспект

Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, столы, стулья для детей, 2 апельсина, киви, емкость с водой прозрачная, материал оранжевого цвета, сумка, следы, цифры, семена гвоздики, заготовки для изобретений (6 конвертов с деталями цветка, дома, бабочки, машины, вертолёта, корабля), кепки по количеству детей.

Ход

Дети детективы в кепках входят вслед за педагогом.

Педагог.  Уважаемые коллеги! Я пригласила вас сюда по очень важному делу. В наше детективное агентство поступило срочное сообщение: « самым весёлым и находчивым детективам. Помогите! Пропал король нашей страны. Срочно нужна ваша помощь». Жители тропического острова.

Предлагаю немедленно отправиться в путь. Ведь недаром наш девиз:

чем больше трудностей, тем больше бодрости.

Получил задание не пищи, лёгкой работы себе не ищи.

Думай, разведывай, соображай – решения, и планы друзей уважай.

- отправляемся?

Вот тропический остров. Встаньте вокруг круга перемещение в пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: « один, два, три! На остров попади».

- вот мы и на острове.

Итак, коллеги, кого надо найти? Правильно, короля. Но он ведь не мог исчезнуть бесследно? Приступаем к поиску. ( на полу лежат следы).

- какие странные следы! Что в них необычного? Следы перепутаны, на них есть цифры, но они немного стерты. Надо выяснить, какие это цифры и восстановить правильный порядок следов. Какое первое число? Какое следующее число? Главный эксперт по счету проверьте правильно ли восстановлен порядок следов?  ( проверяем вместе).

Молодцы! отличный результат! Как вы думаете, это следы животного?

Дети: нет. Это отпечатки чьей то обуви.

Педагог: мы незнаем, чьи это следы. Но важно запомнить все факты. Например: какой цвет следов? Запомните этот факт. Чем нам помогут эти следы?

Дети: может быть они нам подскажут куда идти.

Педагог: отличный результат.  Главный эксперт по следам, соберите пожалуйста улики может быть они нам пригодятся. Двигаемся в заданном направлении. Где же это мы оказались? Поищем улики теперь здесь. Присядем.

Отличный результат! Найденный предмет требует тщательного исследования. Будем придерживаться плана.

Цвет: оранжевый. Что ещё может быть оранжевым?

Форма: апельсин круглый. Что ещё бывает круглое?

Размер: большой или маленький?

А если посмотрит на апельсин муравей?

А если слон посмотрит на апельсин?

Значит, мы можем сказать о размере?

Размер апельсина неопределенный , зависит от того к то на него смотрит. Отличный результат!

Твердость: апельсин мягкий и твердый, значит твердо-мягкий.

Запах: апельсиновый.

Плавучесть: как вы думаете, апельсин утонет? Он достаточно тяжелый чтобы утонуть? Проверим нашу версию?

Главный эксперт по определению плавучести, погрузите апельсин в воду. Поразительно! Апельсин не тонет. Кажется. Что апельсин стал больше. Вода как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он больше.

Вывод: итак коллеги, вспомним все, что узнали о настоящем апельсине. Цвет, форма, размер, запах, твердость. И не тонет. Молодцы!

Ах, совсем забыла, у меня есть киви. Я так люблю киви, что всегда беру его с собой. Как вы думаете киви утонет?

Может быть все фрукты не тонут? Проверим? 2-й эксперт по определению плавучести, погрузите киви в воду. Утонул. В лаборатории в агентстве мы обязательно проверим тонут ли другие фрукты. Значит киви тонет в воде, а апельсин нет. Он обладает волшебным свойством.

Апельсин в кожуре не тонет, т.к. внутри имеется воздух. И толстая кожура не дает выйти воздуху. Но стоит его очистить, как он тут же идет ко дну, если он конечно свежий, не подсохший, не потерявший влагу. А когда мы опускали киви, что мы заметили, пузырьки. Это выходил воздух.

Молодцы!

Не экране появляется король.

« спасибо, что вы меня нашли! Злой волшебник заколдовал мою апельсиновую страну. Помогите ее расколдовать».

Педагог: это же король апельсиновой страны. Мы его нашли. Наша команда хорошо поработала. Но мы не можем остаться равнодушными. Надо закончить работу. Подумайте, если это – апельсиновая страна, то все в ней какое?

 Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет апельсиновое солнце.

А какие будут облака? Тоже апельсиновые. Это же настоящие тучи. Как вы думаете, какой дождь пойдет из апельсиновых туч? По вкусу как сок.

Что еще может быть в этой стране?

Пока вы рассматривали следы, я то же нашла улики. Посмотрим?

Подходим к столу. Мальчики попробуют восстановить транспорт – машину, корабль, вертолет. А девочки  делают – цветок, бабочку, дом.

И придумайте им название, если бы они находились в апельсиновой стране.

Посмотрите как красиво и интересно получилось! Вам нравится? Тогда пора расколдовать апельсиновую страну. Закройте глаза. Вместе скажем: « апельсины, мандарины, дольки, сок и кожура, превращайся, возвращайся к нам волшебная страна».

Ура мы расколдовали апельсиновую страну! Это победа!

А сейчас время дела, а потехе час.

Споем песенку, а наши руки потанцуют.

«мы делили апельсин».

Молодцы!

Мне так нравится апельсиновая страна. Особенно апельсиномашина. А в реальном мире, как вы думаете, может ли автомобиль быть апельсиновым?

Нет. Я знаю один секрет. В Испании придумали апельсиновое топливо. После того как вы съедите апельсин, что вы делаете с кожурой? А испанцы из кожуры делают апельсиновое топливо. Зачем? Чтобы сохранить воздух чистым.

А может ли апельсин поднять настроение, когда грустно? Раньше люди думали, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики.

А мы сейчас придумаем волшебное средство от грусти.

От каких слов становится весело, радостно? Назовите. А мне становится радостно от слов улыбки, смех. Сейчас я раздам каждому семена гвоздики и вы будете называть слово и украшать апельсин.

У нас получился волшебный апельсин. понюхайте его. Подарим его гостям. Пусть у них всегда будет хорошее настроение и здоровье, потому что запах апельсина и гвоздики – это особый аромат здоровья. Коллеги какой можно сделать вывод нашего расследования?

Сегодня мы узнали много интересного об апельсине, нашли короля, расколдовали апельсиновую страну. А еще мы узнали как поднять настроение своим друзьям и близким.

Король: от всей души благодарю и апельсины вам дарю».

Спасибо добрый король!

Ребята, а хотите посмотреть, что можно сделать из апельсинов?

Коллеги, нам пора возвращаться домой. Встаньте возле круга перемещения в пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем вместе: « один, два,три в агентство попади».

Спасибо, вы сегодня подтвердили свое звание самых лучших, веселых и находчивых детективов.

   

1.остров далеко

2. остров близко.

3.Голос короля. Король.

Апельсиновый слайд.

Солнце.

Облака и дождь.

Страна.

Музыка.

Апельсиномашина.

Голос. Король.

Поделки.

Остров далеко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..

Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

Интегрированное занятие для предшкольной группы "Хочу все знать"

Интегрированное занятие проводится с целью закрепления навыков количественного счета до 5,учить называть изученные буквы и звуки,а также продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенняя история»

Закрепить знания о времени года, его изменениях в природе, явлениях и признаках, об образе жизни животных и их детёнышей в природе  в период осени и начала  зимы, развивать умение имитироват...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...