КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

МАЛЮТИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.

Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Цель: Формирование  устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением; упражнять в образовании прилагательных, активизировать речь новыми словами; побуждать к ведению диалога.

Развивающие

Развивать координацию движений в сочетании с музыкой; способствовать развитию интереса к игре на народных ударных инструментах.

Воспитательные

Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ.

Планируемые результаты

Проявляют интерес к истории появления ложки, пользуются диалогической формой речи; используют в речи новые слова, интересуются игрой на народных инструментах; испытывают уважение к культуре своего народа.

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы

Электронная презентация «История ложки», набор различных ложек, клубок, музыкальное сопровождение «Во поле березонька стояла»

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Телефонный звонок воспитателю.

Воспитатель: «Дети, к нам идут гости!»

Входит Василиса, в руках у нее сундучок.

Василиса: «Какой красивый терем!

Здравствуйте хозяева пригожие!

Пожаловали к вам гости хорошие.

Давайте познакомимся.

Я – Василиса, из сказки к вам пришла

И премудрости вам принесла.

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебными сундуками. Но откроется он только тогда, когда вы отгадаете мою загадку. Знаю, знаю наперед, вы – смекалистый народ.

  1. Без нее мы как без рук,

И накормит всех подруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

  1. Две сестры: одна большая

Кашу манную мешает

Ну, а младшая сестренка

Чай помешивает звонко.

  1. Будь то суп или картошка,

Для обеда нужна … (ответы детей)

Молодцы! Отгадали. Конечно, это ложка! Вот она! (достает из сундука ложку). О ней и пойдет сегодня речь. А ложка, что это такое? (ответы детей). Да, правильно ложка – это столовый прибор. И появилась она, чтобы удобнее было есть горячую жидкую пищу. А как мы можем остудить горячий суп? (ответы детей)

Правильно, надо на нее подуть.

Дыхательное упражнение «Остуди суп»

А сейчас, ребятки, я расскажу вам, как появилась самая первая ложка. А поможет мне этом волшебный экран, который умеет говорить и показывать.

Показ презентации

А сейчас садитесь кружком, поиграем клубком, который у меня в волшебном сундучке. А игра у нас такая. Я буду катать вам клубочек и называть материал, из которого сделана ложка. А вы мне в ответ – какая она? Например: ложка из дерева какая?

(катит клубок ребенку) – деревянная.

Ребенок возвращает клубок Василисе.

Ложка из стекла какая - …

Из золота –

Из серебра –

Из глины –

Из железа –

Из стали –

Из керамики –

Из пластмассы –

Из фарфора –

Из меди –

Из металла –

Из хрусталя –

Из алюминия –

Ай да, молодцы! Какие смекалистые! Все правильно сказали.

Так, посмотрим, что у нас еще есть в сундучке?

Смотрите, какая маленькая ложечка (показывает чайную ложку)

Для чего она нужна? (ответ детей)

Вот вторая ложка (показывает столовую ложку)

Что едят этой ложкой? (ответ детей)

А едим мы за столом, значит, эта ложка какая? Столовая. (ответы детей)

А вот и третья ложка (показывает десертную ложку). Это ложка не большая и не маленькая. А какая? (ответ детей)

Правильно, ей едят пирожное, торт, разные десерты. Значит, она какая? Десертная.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Посуда». Вставайте в кружок.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(надули животик, одна рука на поясе, другая – изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(приседают, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(тянутся вверх, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(ложатся на ковер, вытягиваются)

Ай да, молодцы. Какие ловкие!

А скажите мне, как можно еще использовать ложки? (ответ детей)

Ими можно поиграть, сделать из них куклу, даже целый театр. И конечно, ложки – это ударный музыкальный инструмент.

Какие ложки можно взять для этого? (ответ детей)

Конечно деревянные, расписные, музыкальные.

Люди, которые играют на ложках, называются ложкари. Давайте и мы ненадолго побудем ложкарями и сыграем русскую народную мелодию «Во поле березка стояла»

Игра на ложках.

Ай да, ложкари, ай да, народные музыканты!

Ребята, еще я хочу вам рассказать о том, что в г. Нытва Пермского края есть единственный во всем мире музей ложки, в котором насчитывается более 2000 экземпляров. И когда ко мне в мой терем приходят гости, они дарят мне ложки. И у меня уже собралась пусть небольшая, но интересная коллекция ложек, которую я вам хочу показать.

Рассматривание коллекции

А в сундучке у меня осталась еще одна ложка. Смотрите, какая она интересная. Это ложка – весы. Очень нужная вещь на кухне.

Рассматривание ложки, взвешивание сахара.

Да, смотрите как изменилась ложка. На смену каменным ложкам пришли удобные, легкие, красивые ложки.

Понравилась ли вам моя коллекция?

Дети, а давайте и в вашей группе создадим своими руками коллекцию ложек? Я предлагаю нарисовать чудо-ложку или ложку будущего!

Дети проходят за столы, выбирают материал для рисования. Деятельность детей.

Ребята, кто закончил, подходите ко мне, давайте рассмотрим ваши рисунки.

Вопросы к детям:

  1. Для чего эта ложка?
  2. Из какого материала она сделана?
  3. Удобна ли она в использовании?

Ребята, спасибо вам! Вы – молодцы, вы меня порадовали своими знаниями, были активными, и узнали много нового о ложке.

Что ты знала…Маша, Петя…

  1. Что у ложки есть история.
  2. Что ложки сделаны из различных материалов
  3. Что ложки бывают разных размеров и разной формы.
  4. Что ложки используют по-разному.

Спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Конспект интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»

Данное занятие знакомит   детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История создания обуви»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "История создания обуви", на которое была приглашена гостья - дизайнер обуви - роди...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»

Цель: Познакомить детей с духовной культурой народов Сибири – бурят.Задачи: Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа. Закреплять знания о культуре, истори...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»

Конспект интегрированного занятияв старшей группе№6 «Булаг»Тема: «История происхождения Бурят»Воспитатель: ГоряшинаС Н.Программное содержание:Цель: Познакомить д...