КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Из истории часов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Учить детей определять причинно-следственные связи

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ « Лицей № 22 им. Героя Советского Союза Стрельцова В.П.»

дошкольные группы

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

в подготовительной группе

« Из истории часов».

Воспитатель: Тепикина Е.Н.

г.о. Воскресенск

2021г

Цель: учить детей определять причинно-следственные связи.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Познакомить детей с историей часов.
  2. Подвести к пониманию их назначения и функции.
  3. Закрепить умение выделять особенности предметов( форму, размер, части).
  4. Закреплять умение рисовать разные часы.

 Развивающие:

Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал: предметные картинки с изображением часов, различные часы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто-то плачет. Посмотрела я и увидела, что это вот этот маленький медвежонок. Я его спросила: «Что случилось?». Он рассказал, что его пригласили в гости, а когда он пришел, то было уже поздно- все гости разошлись, а главное, ему не досталось меда. Мне стало жалко медвежонка, и я взяла его с собой, надеюсь, ему у нас в гостях понравится, и его угостим медом.

- Ребята, как вы думаете, почему мишка опоздал?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все говорили правильно.

- А как же узнать, что уже пора выходить из дома?- посмотреть на часы.

- Как вы думаете, у медведя в лесу есть часы?

- Что будет, если у нас пропадут все часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, видимо, нам всем будет очень трудно. Опоздаем на работу, в школу, в детский сад, не посмотрим мультики и т.д.

- А скажите, часы всегда были или было время, когда не было часов?

Ответы детей.

Воспитатель: Было время, когда не было часов.

- А как люди определяли, когда надо вставать, когда ложиться спать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались, солнышко закатывалось- ложились спать.

-Подумайте и скажите, когда они дольше спали – летом или зимой, - Люди спали дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.

Воспитатель:

- А знаете ли вы, что по солнцу можно определять время достаточно точно?

Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Тень длиннее, когда солнце только встает или, когда оно скоро зайдет за горизонт. Значит, тень от солнца длиннее, утром и вечером, а днем короче. Вот проснулся человек и увидел тень от солнца.

- Как он определял время суток?- Утром тень в одной стороне, вечером в другой.

Воспитатель: Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал солнечные часы ( Показ картинки).

- Как вы думаете,хорошо было человеку с такими часами?

- А что плохого в этих часах?

Ответы детей.

-Почему мы не пользуемся ими сейчас? – Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду, они не работали.

-Как вы думаете, какие часы тогда придумал человек?

Ответы детей.

Воспитатель:

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы ( показ песочных часов).

- Что в них было хорошо, а что плохо?

Ответы детей.

Конечно, эти часы надо было все время переворачивать. Часы, которые я вам показала, рассчитаны на 3 минуты. Нужно через каждые 3 минуты их переворачивать. Поэтому их нельзя брать с собой, когда уходишь из дома.

- Представьте себе, что будет, если вы возьмете такие часы в школу?

- А как вы думаете, 3 минуты- это много или мало? Что можно сделать за 3 минуты?

Ответы детей.

Сейчас мы проверим, много ли это- 3 минуты.

Физминутка:

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так,тик-так,

Налево-раз, направо-раз,

Мы тоже сможем так:

Тик-так, тик-так,тик-так.

Ну,как? Долго ли мы играли?

Ответы детей.

Игра « Молчанка».

-А хотите, проведем еще один опыт?

Вы сами согласились. Я предлагаю вам помолчать ровно 3 минуты.

- Играем? – Да!

Дети молчат ровно 3 минуты, пока сыплется песок.

- А теперь 3 минуты- это много или мало?- много.

- Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время проходит быстро, а когда мы просто сидели и молчали, время тянулось долго?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому, есть такая пословица « Скучен день до вечера, когда делать нечего».

Продолжаем говорить о часах. Вместо песка в часы наливали масло ( показать масляные часы), но такие часы время показывали не точно.

Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.

- Как вы думаете, что плохого было в этих часах?

Ответы детей.

Вы сказали правильно. Все эти часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными, и человек придумал простой механизм. Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час, эти часы били и люди знали, который час. Но все-таки, эти часы были неудобны. Почему?

Ответы детей.

Их было видно не из всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час. И люди придумали другие часы, какие? – которые можно было повесить в каждом доме.

Появились разные часы.

- Как называются часы, которые висят на стене? – настенные часы.

- Которые стоят на полу?- напольные.

- Которые стоят на столе? – настольные.

- Которые человек носит на руке?- наручные.

Ответы детей.

Но у них есть недостатки. Их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Если забудешь завести эти часы, они останавливаются. Поэтому человек придумал электронные часы, они работают на батарейках. Это- чудо часы. Их можно поставить на то время, которое нужно и они подадут вам сигнал.

Рисование. А сейчас, я предлагаю вам нарисовать для медвежонка любые часы, которые вам понравились или придумать свои, чтобы медвежонок больше никуда не опаздывал.

Дети рисуют, дарят рисунки медвежонку.

Воспитатель:       Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Удивительные истории"

Учебное пособие для подготовительной группы. Интегрированное занятие  для развития логического мышления....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..

Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в историю развития часов»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История зеркал»

Это познавательное с развивающими заданиями занятие помогает получить и расширить  детям знания об окружающем мире. Формирует у них навыки исследовательской деятельности. Учит детей наблюдать, со...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...