Интегрированное занятие для предшкольной группы "Хочу все знать"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рябова Ольга Анатольевна

Интегрированное занятие проводится с целью закрепления навыков количественного счета до 5,учить называть изученные буквы и звуки,а также продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_hochu_vse_znat.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тамдинская средняя школа

Интегрированное занятие в  предшкольной  группе

«Хочу  все знать»

Провела Рябова О.А.

     

        

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познание.

  1. Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 5 и порядковый счет до 10; Упражнять в согласовании числительных с существительными.Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной  форм.  Развивать логическое мышление, интерес к математике.
  2. Формировать представление о транспорте и его видах. . Дать понятия, что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный».

Коммуникация.

3.  Учить детей называть буквы, чётко произносить звуки, знать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, лишнюю букву из ряда букв;  определять первый звук в словах; - развить фонематический слух;

  • развить представления о звуках;
  • сформировать навыки звукового синтеза;
  • научить ребёнка соотносить звук и букву.

Социум.

4.Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными,знать какую пользу они приносят человеку.

5. Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, умение работать в коллективе, желание учить и учиться.

МАТЕРИАЛ: набор цифр от « до «10»,  счетный материал,  медальоны для команд, предметы геометрических форм,мультимедийные презентации: «Назови первый звук в слове», «Дикие и домашние животные», «Транспорт».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть на занятии ,путешествовать и выполнять различные задания помогая нашим сказочным друзьям.. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать  капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

/выбор жюри из воспитателей и родителей/

«Приветствие  команд» - 5 баллов.

     1 команда: «Радуга»                 2 команда: «СОЛНЫШКО»

 «Мы ребята не простые                                                  «Мы веселые ребята

                                                                                              Есть мальчишки и девчата

                                                                                           Здесь мы учимся считать

                                                                                           Бегать петь и танцевать»

Мы ребята озорные

Вместе гуляем,вместе играем

Учимся вместе и отдыхаем»

        

1 конкурс: «Живые цифры» - 5 баллов

1задание./воспитатель дает набор цифр от 1 до5 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 5./выставление  баллов за конкурс/

2задание. Мультимедийная презентация количественный счет «Мурка в зоопарке»(дети выполняют задание используя цифры от 1до 10.)

./выставление  баллов за конкурс/

Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим на конверт, (на нём буквы) и может быть, мы догадаемся от кого то письмо… правильно, это письмо нам написал Звуковичок из Страны АБВГДейки. Давайте посмотрим, что же в этом письме.

 «Здравствуйте ребята, на нашу Страну АБВГДейку напал вирус многие

буквы исчезли. Помогите нам! Спасите буквы от вируса!»

- Ну что ребята спасём Страну АБВГДейку от вируса? И вернём буквы? Тогда для начала вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.

Ответы детей: Звуки мы слышим и говорим (произносим).

Буквы мы читаем, пишем и видим.

- На какие группы мы можем разделить все звуки? (Гласные и согласные).

- На какие группы можно разделить согласные звуки? (Твёрдые согласные и мягкие согласные звуки).

- Каким цветом мы их обозначаем? (Твёрдые согласные – синим цветом, мягкие согласные – зелёным цветом).

- Назовите твёрдые согласные звуки, а теперь мягкие согласные звуки. (Называют звуки).

- Приготовьтесь ребята, мы с вами отправляемся в Страну АБВГДейку. Давайте дружно произнесём:

Раз, два, три.

В Страну АБВГДейку попади.

- И на казахском языке.

Бір екі үш

Әріп Отанына түс.

2конкурс: Мультимедийная презентация «Найди такой же звук»

./выставление  баллов за конкурс/

МОЛОДЦЫ!. Ребята большое спасибо вам, что вылечили буквы от вируса и спасли Страну букв. Я думаю, что вы не будете останавливаться на достигнутом. Хотите дальше учить буквы? Тогда у меня для вас подарок. Я подарю вам буквы, которые вы ещё не знаете. (Буквы в конверте). Успехов вам!. Ребята, вы молодцы! Скажите, сложные были задания? Какое задание было самым трудным? Что понравилось больше?

3конкурс: Мультимедийная презентация «Транспорт»

Воспитатель:

- Вы любите путешествовать?

- Где вы бывали?

- Скажите, как вы добирались до места, ведь это так далеко?

- Как, одним словом можно назвать эти средства передвижения?

Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня. Нашей помощи попросили сегодня Вини Пух и Пяточек. Они собрались в страну Медовую, где их ждет много меда. Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними возник дремучий лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. (Слайд 2)

- Как же быть? Какой транспорт им поможет?  (воздушный) (Слайд 3,4,5)

- Преодолев дремучий лес, они отправились дальше. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое озеро. (Слайд 6)

- Что делать дальше? (Плыть на…) (Слайд 7, 8)

Вини Пух и Пяточек, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. (Слайд 9)

- Что им поможет? (Метро) (Слайд 10,11)

Наши герои выехали из пещеры, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 12)

- Как же быть? (Ехать на…)(Слайд 13-17)

 Вот мы и помогли добраться нашим героям до Медовой страны. (Слайд 18)

- Какой транспорт им в этом помог?

Физминутка

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу учителя заводят моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

IV.        История транспорта (Слайд 19,20,21,22)

      Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.

     Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Закрепление изученного  

         Игра «Доскажи словечко»

 Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет — Это мой ... (велосипед) (Слайд 23)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит .... (автомобиль) (Слайд 24)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолет) (Слайд 26)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

дом отправился в полет.

Значит это ... (самолет) (Слайд 25)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился ... (парашют)(Слайд 27)

 Беседа по вопросам

- Все названные средства служат одной цели. Какой? (Перевозке)

- Что же они перевозят? (Грузы, людей)

- Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирские и грузовые)

- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством передвижения?

- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом?

- Когда-то основным транспортом служили лошади? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

- Как же быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта?

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

4 конкурс: Мультимедийная презентация «Дикие и домашние животные», «Найди маму», «Найди силуэт животного».

                   Дети выполняют задание.Жюри подводит итог.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты  Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.

/итоги , награждение /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в группе предшкольного образования"Сказочно - красивые платки"

интегрированное занятие в группе предшкольного образования...

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества....

Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.         Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожног...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Право знать своих родителей"

Конспект направлен на формирование предсталений о семье, обобщение и уточнение знаний о семье....