Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Фирсова Наталья Ивановна

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества.

«Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»

 (Слайд №1)

Интеграция с другими видами деятельности:        

Коммуникация – дети  свободно общались и со мной и друг с другом; расширялся и активизировался словарный запас.

Чтение художественной литературы – использовала стихи и загадки, развивала  художественное  восприятие и эстетический вкус;

Труд- формировала трудовые умения и навыки;

Музыка - использовала музыкальные произведения;  приобщала к различным видам искусства.

 Безопасность - формировала основы безопасности ; обращала внимание детей на возможные источники опасности в ходе  продуктивной деятельности.

Здоровье  -  формировала начальные  представления о здоровом образе жизни; формировала  понятие о ядовитых растениях.

Физическая культура - совершенствовала навыки основных движений, способствовала развитию координации движений во взаимосвязи с речью. Формировала  правильную осанку.

Художественное творчество  формировала  навыки работы с бумагой в технике «квиллинг».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о весне, её признаках,  особенностях, о весенних месяцах, о цветах;

учить вести беседу по мультимедийному оборудованию, чётко отвечать на вопросы.

обучить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;

сформировать навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

Развивающие:

развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии;

развивать эстетический и художественный вкус;

способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;

развивать координацию речи с движением, чувство ритма.

Воспитательные:

сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;

формировать интерес  к сезонным изменениям в природе, к технике «квиллинг»,

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

формировать дружеское взаимоотношение между детьми.

Оборудование:

Два видеоролика из мультфильма « Двенадцать месяцев»

Презентация «Телепередача «Хочу все знать » в гостях у весны».

Мультимедийное оборудование.

Магнитная доска.

Музыкальные инструменты: металлофон, шарманка, колокольчик.

Заготовка из картона для каждого ребенка, (где предварительно нанесен стебель, листок и несколько цветочков в технике «квиллинга»), заготовки тычинок, листочка.

Готовые поделки в технике «квиллинг».

Нарезанные полоски бумаги белого  цвета.

Инструменты для скручивания – стержни от ручек.

Корзина с сюрпризом.

Ход занятия:

- Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу  «Хочу все знать».

- Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)

- Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (Дети садятся).

- Участники телепередачи готовы?  Ну, тогда начнем.

- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу и я, ее ведущая Наталья Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы поделиться своими знаниями с нашими телезрителями и узнать много нового.

- Свою передачу я хочу начать с сюжета о происходящих явлениях в природе. Вы посмотрите внимательно, а потом мы начнем наше обсуждение. (Демонстрация фильма). (Слайд №2)

- Ребята, пока мы с вами просматривали сюжет, к нам в студию поступил звонок: телезритель задает вопрос. Послушайте:

Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает?
(
Весна) (Слайд №3)

- Посмотрев сюжет и ответив на вопрос,  скажите, о каком времени года говорит герой мультфильма «12 месяцев»? (Ответы детей)

- Какие признаки весны вы наблюдали просматривая сюжет?  (Ответы детей)

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?  (Март, апрель, май). А что бы их не забыть произнесите их в стихотворной форме:

Март, апрель, май – нас не забывай!  (Слайд №4)

 -А знаете ли вы, что в народе март раньше называли «протальник». (Слайд №5) Как вы думаете, почему? (Когда снег тает, на земле появляются проталиныэто первые островки земли, появившиеся из под снега.)

- На проталинах пробивается первая травка, первые цветы . Как называются эти цветы? (подснежники).

- А апрель в народе величают «снегогон», «ледогон».  (Слайд №6)  Почему, как вы думаете? (Снег тает, течет вода, ручьи, реки разливаются).

-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Прилетают перелетные птицы.

- В народе май ласково называют «травень», «цветень».  (Слайд №7) Почему?

-  Действительно, в мае все расцветает, обновляется. Всюду начинают зеленеть травы, начинают цвести первые цветы.

      - Дорогие телезрители, весну можно не только видеть, но и слышать. Сейчас наши участники покажут вам, как при помощи музыкальных инструментов можно показать звуки весны. Посмотрите, на столе лежат музыкальные инструменты: шарманка, металлофон, колокольчик. Игровое упражнение называется – ритмодекломация: вы произносите текст, импровизируя на музыкальных инструментах его содержание. Музыкальное сопровождение каждый выбирает сам.

Упражнение ритмодекломация: «Наступила весна» 

Воспитатель: идет, наступает весна, (игра на металлофоне);

1-ребенок: прилетают птицы, радуются весне, (колокольчик);

2- ребенок: звенит капель кап-кап-кап ( шарманка);

3-ребенок: бежит ручеек ( на металлофоне) (Ой, какой звонкий ручеек).                                                                          

- Молодцы, ребята, красивая музыкальная  у вас получилась весна!

-Наши телезрители не знают, что все происходящее в природе можно изобразить движениями. Встаем в круг и повторяем за мной.

Физминутка: “Веснянка”  (Слайд  №8)

Солнышко, солнышко, (стоят в круге, руками показывая круг)
Золотое донышко.         (руки перед собой, ладошками вверх)
Гори, гори ясно,             (машут руками перед собой)
Чтобы не погасло.          (качают головой из стороны в сторону)
Побежал в саду ручей,   (бегут по кругу друг за другом)
Прилетели сто грачей,     ( машут руками  как крыльями)
А сугробы тают, тают,     (встают лицом в круг, приседают)
А цветочки подрастают.  (встают, показывая цветок руками)

- Молодцы, ребята. Занимаем свои места.

- Давайте еще раз посмотрим сюжет о весне.  (Слайд №9)

- В наших сюжетах, вы заметили, что весной распускаются  разные цветы. Первые весенние цветы, даже очень скромные, полны очарования и притягательности.

- К нам на передачу пришло письмо с загадками. Прочитаем его:

1.       Появился из-под снега,

        Увидал кусочек неба.

        Самый первый самый нежный,

        Чистый маленький …

                                  (Подснежник) (Слайд №10)

2. Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.

                               (Мать-и-мачеха)  (Слайд №11)

3.   Я шариком пушистым

      Белею в поле чистом,

      А дунул ветерок -

      Остался стебелёк.

                                  (Одуванчик)  (Слайд №12)

4.     Цветёт он майскою порой,

       Его найдёшь в тени лесной:

       На стебельке, как бусы в ряд,

       Цветы душистые висят.

                                   (Ландыш)  (Слайд №13)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Сегодня на передачи я хочу еще поговорить с вами о весеннем цветке – ландыше.

            На фоне звукозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов»

                                       Родился ландыш в майский день,    (Слайд №14)

                                             И лес его хранит.                     (Слайд №15)           

Мне кажется: его задень -

                                         Он тихо зазвенит                      (Слайд  №16)

 ( На экране слайды с фотографиями цветка).

 Посмотрите на экран (Слайд №17)  какой красивый цветок ландыш! (Беседа о цветке)

- Как вы думаете, ребята, где растут ландыши? ( ответы детей).

Да они растут в лесу, в тени деревьев, но их можно и увидеть в саду.

- Посмотрите внимательно, на что похожи цветы ландыша? (ответы детей).

Правильно вы заметили, что цветы ландыша похожи на маленькие колокольчики.

 И еще, ребята, у ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят этот цветок и ласково называют его «ландыш серебристый». Из ландыша делают лекарство, которое помогает при заболеваниях сердца.  Но еще у ландыша есть плоды, они созревают осенью. Это красные ягоды. (фотография на Слайд №18).

- Ребята, а как вы думаете, съедобны ли они? ( ответы детей)

 - Правильно, ребята, есть их нельзя.

- А можете сказать почему? ( Да, ребята, эти ягоды ядовитые).

 Ландышей  в природе остается очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу. (Слайд №19)

- Как вы думаете, можно ли рвать эти цветы? (ответы детей)

Правильно, ребята, ландыши в лесу рвать  нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их.

- Ребята, на праздники и дни рождения принято дарить цветы. Как вы думаете почему?

Ответы детей. (Цветы радуют нас своей красотой, выражают чувства которые мы испытываем к человеку).

- Для кого бы вы сделали цветок, кому бы подарили? (Ответы детей).

Проходите в мою  мастерскую. И наших зрителей  тоже приглашаю присоединиться к нам. Усаживайтесь поудобнее.   Сегодня мы с вами будем делать ландыш  не обычным способом.

Посмотрите внимательно на экран и скажите,  из каких частей состоит ландыш?

   Ответы детей: (Ландыш  имеет: цветок, стебель, широкий лист)

-Ребята, внутри цветка есть желтая тычинка.

- Какую окраску имеет цветок  ландыша?

 Ответы детей: (белого цвета, стебель и лист зеленого цвета.)

              Посмотрите на столах  у вас лежат полоски бумаги, клей, стержни. На столах у зрителей тоже все имеется для работы

Ландыш  мы с вами будем делать из полосок бумаги  путем скручивания. Такой способ называется -  квиллинг, в переводе с английскогобумагокручение.

-Давайте повторим все вместе  квиллинг. Посмотрите какие красивые получаются подделки из обычной полоски бумаги.

- А вот такой цветок мы будем делать с вами.

                                                            (Слайд №20)

           Изготовление цветка.

Внимательно посмотрите, как я буду делать.  Ребята и зрители делайте вместе со мной.

  1. Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на стержень. Немного распустим деталь и снимим со стержня, конец детали приклеим.
  2. Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко».
  3. Перед вами на тарелочках лежат желтые кружочки - это тычинки.
  4. Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.
  5. Берем заготовку зеленого цвета и придаем ему форму листочка,  сменная круг с обеих сторон и приклеиваем заготовки к основе.

 

Во время работы обратить внимание детей на музыку:

- Ребята. Послушайте, какая прекрасная музыка. Ее написал Антонио Вивальди, это произведение называется «Весна».

-Ну, вот посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились.

- Ваши ручки устали, поиграем с ними.  Кулачки соединяем вместе и повторяем за мной:

Пальчиковая игра: «ЦВЕТКИ».

Наши белые цветочки распускают лепесточки.

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

 Наши белые цветочки закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.)

- В нашей студии открылась выставка работ, которые выполнены в технике «квиллинг». Давайте посмотрим, какие еще цветы можно делать в этой технике.

-Передача наша подошла к концу, дорогие участники, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей: о весне, приметах весны, о весенних месяцах).

-О каких цветах мы говорили? (ландыши, подснежники, мать – и –мачеха, одуванчик).

- А какой цветок мы делали с вами?  (Ландыш)

- Каким способом мы их с вами  делали? (квиллинг или бумагокручением).

- В каком месяце появляются цветы ландыша? (В мае).

- Вам понравилось наша передача? (ответы детей).

Ребята, вы очень старались, много работали. Посмотрите, весна  принесла для вас подарки.  (Цветы из гафробумаги, с конфетой внутри).

- До свидание, дорогие участники и телезрители. Пишите, звоните нам, а мы будем отвечать на ваши вопросы.

Так важно воспитать

В ребенке личность,

Суметь посеять знание, добро

Заставить думать, размышлять и верить

Ведь воспитателю другого не дано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста на тему: «Какая она зима»

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на...

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие" в старшей группе...

Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности и художественному творчеству на тему: «Воздух вокруг нас» (опыты и кляксография) в старшей группе

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельностии художественному творчеству на тему: «Воздух вокруг нас» (опыты и кляксография)в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития

Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...