Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования: граттаж, рисование акварелью и свечой, акварелью и восковыми мелками, гуашью, углем.

Обогащать словарный запас детей (государь, лютый, мгла, чародейка, очи, свод).

Подготовительная работа. Наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихов о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихов, песен и пословиц о зиме.

Репродукции картин: И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Шишкин «На Севере диком».

Материал. Бумага разного формата и разного цвета, предварительно затонированная детьми, краски, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти.

 

 

 

 

Ход занятия.

Занятие проводится в группе или музыкальном зале, где оформлена выставка репродукций картин русских художников и детских работ о зиме.

Воспитатель. Ребята, оглядитесь по сторонам. У нас сегодня большая выставка. Какое время года изображено? (Зима.) В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж.) Да, это зимние пейзажи. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети (по очереди).

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега - лето без хлеба.

Зимою вьюга - летом ненастье.

Сугроб да вьюга - два друга.

Метель летит, крутит, на весь мир ворчит.

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Год кончается, а зима начинается.

Холодная зима - жаркое лето.

Раздается стук в дверь.                    

Воспитатель. Кто там? Входит почтальон Печкин.

Печкин. Это я, почтальон Печкин. Это детский сад № 93? Группа №3? (Ответы.) Я принес письмо для ваших ребят.

Воспитатель (берет у Печкина конверт и достает из него письмо, читает).

Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга- Чанга. У нас круглый год лето. Мы ни когда не видели зимы. Какая она, зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста. До свидания. Жители острова Чунга- Чанга.

Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга- Чанга узнать, что такое Зима, и какая она бывает? Мы расскажем о зиме в наших рисунках, вложим их в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

Давайте поговорим о зиме.

Назовите зимние месяцы. (Ответы)

Вам нравиться зима? Почему? (Ответы)

Все зимние дни похожи один на другой? (Ответы)

Даже в течение одной недели часто меняется погода. Какая погода бывает зимой? (Ответы)

Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах.

Давайте рассмотрим картину «Иней», которую написал художник Иван Вельц.  

 

(Дети подходят к картине.)

Что изображено на картине? (3имний лес.)

Много ли цветовых тонов использовал художник? (Мало.)

Какая картина по настроению? (Тихая, спокойная.)

Какого цвета снег? Холодные или теплые тона и оттенки?  (Холодные: голубой, зеленый.)

Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.

Красив укрытый снегом лес зимой, хотя нет в нем ничего броского, яркого.

Послушайте стихотворение, которое передает настроение этой картины.    

Тишина!- шепнула белая поляна.

Тишина!- вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана        

Окаймила пухлую постель...                       (С. Черный)

А вы можете сейчас вспомнить стихи, которые соответствуют настроение этой картины?

(Дети вспоминают и читают знакомые им стихи, соответствующие увиденной картине.)

Чародейкою Зимою                                    

 Околдован, лес стоит…                            

И под снежной бахромою                          

Неподвижною немою,                                

Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)                      

Темный лес что шапкой                

Принакрылся чудной                    

И заснул под нею                        

Крепко непробудно    (И. Суриков)

Заколдован невидимкой,

 Дремлет лес под  сказку сна.  (С.  Есенин)

Воспитатель. А теперь посмотрите на эту картину.

Дети подходят к репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь»  Воспитатель читает стихотворение.

Разукрасила Зима...                      

На уборе бахрома                                                                       Изпрозрачных льдинок,

Звездочек- снежинок.  

Вся в алмазах, жемчугах,

 В разноцветных огоньках. (М. Пожарова)  

Вы узнали эту картину? Почему художник так ее назвал - «Февральская лазурь»?

(Потому что небо яркое, голубое.)

Какие оттенки цвета использовал художник, когда писал ствол и ветки березы? {Ответы)

А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы.

Дети проходят к столам и приступают к рисованию. Звучит музыка.      

В конце:

Воспитатель. Пока подсыхают ваши картины, давайте споем нашу любимую песню о зиме.

Дети свободно рассаживаются на ковре и исполняют песню.

Теперь, когда высохли ваши рисунки, мы их вложим в большой конверт и отправим жителям острова Чунга- Чанга.

Дети вкладывают работы в большой конверт и уходят в группу.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ

В статье раскрыты особенности общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, отмечена специфика проведения интегрированных занятий в дошкольных образовательных организациях....

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"

В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....