Главные вкладки

    Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

    Программное содержание.

    Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

    Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

    Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования: граттаж, рисование акварелью и свечой, акварелью и восковыми мелками, гуашью, углем.

    Обогащать словарный запас детей (государь, лютый, мгла, чародейка, очи, свод).

    Подготовительная работа. Наблюдение за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

    Чтение стихов о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихов, песен и пословиц о зиме.

    Репродукции картин: И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Шишкин «На Севере диком».

    Материал. Бумага разного формата и разного цвета, предварительно затонированная детьми, краски, акварель, гуашь, восковые мелки, кисти.

     

     

     

     

    Ход занятия.

    Занятие проводится в группе или музыкальном зале, где оформлена выставка репродукций картин русских художников и детских работ о зиме.

    Воспитатель. Ребята, оглядитесь по сторонам. У нас сегодня большая выставка. Какое время года изображено? (Зима.) В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж.) Да, это зимние пейзажи. А вы знаете пословицы о зиме?

    Дети (по очереди).

    Береги нос в большой мороз.

    В зимний холод всякий молод.

    Декабрь год кончает, а зиму начинает.

    Зима без снега - лето без хлеба.

    Зимою вьюга - летом ненастье.

    Сугроб да вьюга - два друга.

    Метель летит, крутит, на весь мир ворчит.

    Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

    Год кончается, а зима начинается.

    Холодная зима - жаркое лето.

    Раздается стук в дверь.                    

    Воспитатель. Кто там? Входит почтальон Печкин.

    Печкин. Это я, почтальон Печкин. Это детский сад № 93? Группа №3? (Ответы.) Я принес письмо для ваших ребят.

    Воспитатель (берет у Печкина конверт и достает из него письмо, читает).

    Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга- Чанга. У нас круглый год лето. Мы ни когда не видели зимы. Какая она, зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста. До свидания. Жители острова Чунга- Чанга.

    Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга- Чанга узнать, что такое Зима, и какая она бывает? Мы расскажем о зиме в наших рисунках, вложим их в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

    Давайте поговорим о зиме.

    Назовите зимние месяцы. (Ответы)

    Вам нравиться зима? Почему? (Ответы)

    Все зимние дни похожи один на другой? (Ответы)

    Даже в течение одной недели часто меняется погода. Какая погода бывает зимой? (Ответы)

    Поэты, художники, композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке, в стихах.

    Давайте рассмотрим картину «Иней», которую написал художник Иван Вельц.  

     

    (Дети подходят к картине.)

    Что изображено на картине? (3имний лес.)

    Много ли цветовых тонов использовал художник? (Мало.)

    Какая картина по настроению? (Тихая, спокойная.)

    Какого цвета снег? Холодные или теплые тона и оттенки?  (Холодные: голубой, зеленый.)

    Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.

    Красив укрытый снегом лес зимой, хотя нет в нем ничего броского, яркого.

    Послушайте стихотворение, которое передает настроение этой картины.    

    Тишина!- шепнула белая поляна.

    Тишина!- вздохнула, вея снегом, ель.

    За стволами зыбь молочного тумана        

    Окаймила пухлую постель...                       (С. Черный)

    А вы можете сейчас вспомнить стихи, которые соответствуют настроение этой картины?

    (Дети вспоминают и читают знакомые им стихи, соответствующие увиденной картине.)

    Чародейкою Зимою                                    

     Околдован, лес стоит…                            

    И под снежной бахромою                          

    Неподвижною немою,                                

    Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)                      

    Темный лес что шапкой                

    Принакрылся чудной                    

    И заснул под нею                        

    Крепко непробудно    (И. Суриков)

    Заколдован невидимкой,

     Дремлет лес под  сказку сна.  (С.  Есенин)

    Воспитатель. А теперь посмотрите на эту картину.

    Дети подходят к репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь»  Воспитатель читает стихотворение.

    Разукрасила Зима...                      

    На уборе бахрома                                                                       Изпрозрачных льдинок,

    Звездочек- снежинок.  

    Вся в алмазах, жемчугах,

     В разноцветных огоньках. (М. Пожарова)  

    Вы узнали эту картину? Почему художник так ее назвал - «Февральская лазурь»?

    (Потому что небо яркое, голубое.)

    Какие оттенки цвета использовал художник, когда писал ствол и ветки березы? {Ответы)

    А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы.

    Дети проходят к столам и приступают к рисованию. Звучит музыка.      

    В конце:

    Воспитатель. Пока подсыхают ваши картины, давайте споем нашу любимую песню о зиме.

    Дети свободно рассаживаются на ковре и исполняют песню.

    Теперь, когда высохли ваши рисунки, мы их вложим в большой конверт и отправим жителям острова Чунга- Чанга.

    Дети вкладывают работы в большой конверт и уходят в группу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    "Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

    Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

    конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

    В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

    ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ

    В статье раскрыты особенности общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, отмечена специфика проведения интегрированных занятий в дошкольных образовательных организациях....

    Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"

    В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....