Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бекиева Нуржамал Ниязбековна

В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_zpr_derevya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя-дефектолога с детьми старшего

 дошкольного возраста с задержкой психического развития по  теме «Деревья»

Используемые технологии: здоровьесбережение, интерактивное взаимодействие.

                                                                           

                                                                        

                                                                        Учитель-дефектолог

                                Бекиева Н.Н.

Санкт-Петербург

2018 г.

Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Деревья.
Цель: Расширить знания детей о деревьях.
Задачи:
- познакомить с изменениями в жизни растений осенью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе:
- закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Вид детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают строение дерева и различают их по внешним признакам.
Словарная работа: ствол, ветки, корень, крона, лес, деревья, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна.
Оборудование: картинки деревьев, части дерева, листочки и плоды деревьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Действия дефектолога

Действия детей

Организационный момент
Игра «Повтори, не ошибись».
Дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб, клен-рябина-ель, береза-дуб-рябина, ель-дуб-клен, дуб-клен-ель, ель-клен-береза.

Основная часть.
1. Беседа.

- Что вы назвали?

- Какую пользу приносят деревья?

- А теперь мы посмотрим, какие деревья растут в наших лесах.
Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится:
Зимой и летом одним цветом.

- Красная ягодка летом - горька, зимой сладка. На каком дереве растет?

- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей.

- У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут.

- У какого дерева разные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью - желтого и красного?

(Дефектолог выставляет на доску картинки – отгадки)
- Чем похожи все деревья между собой?
 

2. Игра "Собери дерево"

Раздает детям по одной части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, шишки, сережки, ягоды рябины, семена клена). 

3. Игра «Чего не стало?» Зрительное восприятие.

На мольберте 4 картинки.

- Дети, закройте глаза, а откроете по моей команде и скажете чего не стало одним словом. Чего не стало?

4. Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.

С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.

5. Игра "Угадай, с какого дерева лист и плод"
(На столе лежат картинки листья с плодами деревьев)

- Дети, вам нужно подобрать к какому дереву относятся эти листья и плоды. Затем составьте, пожалуйста,
рассказа - описание дерева.

6. Игра «Один – много»

- Дети, я назову одно дерево, а вы скажете, как правильно сказать, когда их много. Дуб, клен, береза, ель.

7. Работа на рабочих листах.

(раздает листы, на котором нарисованы по 2 листа: дубовые, кленовые, рябиновые, березовые)

- Дети, перед вами картинка, где нарисованы листья разных деревьев, вы их узнали?

Назовите их правильно.

- Правильно! А теперь, раскрасьте листья так, чтобы слева были летние, а справа осенние.
- Молодцы! Скажите, какие листья вы раскрасили? Как правильно называется лист дуба?

- Лист березы?

- Лист рябины?

- Лист клена?

- Вы правильно назвали все листья!

Итог занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие задания вы выполняли?

-Что вам больше всего понравилось?

Дети входят в кабинет, садятся на стулья

деревья

они очищают воздух

ель

рябина

береза

дуб

клен

у них есть ствол, ветви, листья, корни

Дети составляют на доске дерево из картинок.

Березы и т.д.

(руки вверх, встать на носочки)

(наклоны в стороны)

(руки вверх, помахать ими).

Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Плоды березы - сережки. Листья березы весной и летом зеленые, а осенью - желтые.

 

Дубы, клены, березы, ели.

Да.

Березовые листья, дубовые листья, кленовые листья, рябиновые листья.

Дети раскрашивают.

Дубовый

Березовый

Рябиновый

Кленовый

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития

В ряде исследований (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Е.И. Игнатьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.) убедительно показана важная роль образного мышления при выполнении разного рода...

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....