Главные вкладки

    Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Тарасенко Елена Михайловна

    Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_zan_.docx31 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №7 «Дюймовочка»

    Конспект

    итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития


    Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ  БУРАТИНО»

    Учитель-дефектолог: Тарасенко Е.М.

    Май - 2019


    Цель: обобщить знания об окружающем мире, математических представлениях.
    Задачи:
    1. Коррекционно - образовательные:
    - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; находить смежные числа, отрабатывать счет на слух; 
    - продолжать закреплять состав числа 5, соотносить числа и цифры;
    - уточнение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности»
    - продолжать развивать фонематическое восприятие (дифференциация звуков «Р» - «Л» в словах и предложениях;
    - совершенствовать навык чтения; 

    2. Коррекционно - развивающие : 

    - совершенствовать вербальную и образную память;
    - продолжать развивать мыслительные процессы анализа и синтеза;
    - формировать концентрацию произвольного внимания;
    - продолжать развивать зрительное, слуховое , двигательное ощущение;
    - формировать точность речевых высказываний.

    3. Коррекционно - воспитательные:

     - воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
    - формировать мотивацию к обучению в школе;
    - создавать психологическую ситуацию успеха.

    Предварительная работа: просмотр сказки «Приключение Буратино», чтение, беседы, театрализованная деятельность, обыгрывание ситуаций.

    Оборудование. 
    Демонстрационный материал : кукла Буратино, ноутбук, презентация «4 -лишний» цифры от 1 до 10, сказочные персонажи (плоскостные фигуры Буратино и Мальвины), картонный поезд и 3 вагона. 
    Раздаточный материал: цифры , плоскостные изображения верхней части шкафа для посуды, по 16 плоскостных изображений голубых и розовых чашек с блюдцами, предметные картинки, содержащие звуки «Р» и «Л», карточки с картинками и буквами, цветные карандаши, наклейки с оценкой 5

    Ход занятия.
    1. Организационный момент. Появляется сказочный герой кукла – Буратино.

    Дефектолог: Ребята, кто это? Буратино. Правильно, это Буратино. Он тоже, как и вы собирается в школу, но в детский сад не ходил. Мальвина подготовила ему задания. Справиться он с ними не может. Просит вашей помощи. Поможем Буратино?

    2. «Помоги  расставить цифры по порядку» Дети подходят к доске, на которой в беспорядке расположены цифры:
    а) надо помочь Буратино расставить цифры по порядку от 1 до 10;
    (прямой и обратный счет).
    б) Дидактическая игра « Назови соседей данного числа» - называние смежных чисел. 
    3.Д/И «Расставь посуду в шкафчики»(ИГРАЙКА-СЧИТАЙКА 10)
    Мальвина попросила помочь расставить в этих шкафах розовые и голубые фарфоровые чашки. Номер шкафа показывает, сколько голубых и розовых чашек вместе должно стоять на каждой полке в этом шкафу.

    4. ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

    Вступление: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1- поворот головы направо,
    2- и.п., 3- поворот головы налево, 4- и.п.
    1 куплет: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1 –наклон головы вперед, 2-и.п.,
    3- наклон головы назад, 4- и.п.
    Кто не ученый… и.п.- ноги врозь, кисти рук на плечи, 1- рывком разводим локти встороны, 2- рывком соединить локти вместе.
    Припев: и.п.- ноги врозь, руки опустить вдоль туловища, 1- руки вытягиваем
    Вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.
    Проигрыш: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1- приседаем с поворотом туловища водну сторону, 2- поворот в другую сторону.
    2 куплет: 1) и.п.- то же, 1- наклон туловища вправо, 2- и.п., 3- наклон туловища Влево, 4- и.п.
    2) и.п.- то же, 1- сгибаем правую ногу, левую отставляем в сторону, 2-и.п.,
    3- то же с другой ногой, 4- и.п.
    Припев: и.п.- ноги врозь, руки опустить вдоль туловища, 1- руки вытягиваем
    Вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.
    Проигрыш: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1- приседаем с поворотом туловища водну сторону, 2- поворот в другую сторону.
    3 куплет: и.п.- руки на поясе, ноги вместе, 1- приседания, руки вытягиваем вперед,2- и.п.
    Припев: и.п.- ноги врозь, руки опустить вдоль туловища, 1- руки вытягиваем
    Вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.

    5. «Помоги Буратино и Мальвине собрать портфель» (ИГРАЙКА-9)

    На столе лежат предметные картинки с изображениями (ручка, картон, карандаш, тетрадь, пенал, закладка, обложка, мел, краски, фломастеры).

    Рассмотреть картинки и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются плоскостные изображения Буратино и Мальвины.  Буратино и Мальвина собираются в школу. Нужно дать Буратино школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р», а Мальвине – в названии которых есть звук «Л». После того, как дети разложили картинки, спросить, что есть у Буратино, а что есть у Мальвины. Дети составляют предложения: «У Буратино есть ручка, портфель, тетрадь, карандаш. У Мальвины есть пенал, закладка, обложки, мел, фломастеры.

    6. Д/И « Подбери слова - действия» закончи предложения.

    Тетрадь нужна для того, чтобы…, альбом нужен для того, чтобы …..

    Карандаш нужен для того, чтобы …., ручка нужна для того, чтобы….

    7. Д/И «Веселый поезд» (ИГРАЙКА-ГРАМОТЕЙКА 10)

    Надо помочь животным занять свои места в нужном вагоне. В первом вагоне поедут те пассажиры, в названии которых 1 слог, во втором – в названиях которых 2 слога, в третьем – в названиях которых 3 слога. (кот, кит, тигр, слон, рак, утка, ёжик, дятел, белка, заяц, медведь, бабочка, улитка. ( в конце игры предложить детям составить и прочитать некоторые слова: кит, кот, рак, тигр).


    8. Д/И «Четвертый лишний» (презентация)
    Давайте, поможем Буратино, узнать, что на картинках лишнее и почему?

    Научим его мыслить и рассуждать.

    9.«Найди золотой ключик и раскрась»(наложенные предметы)

    Дефектолог: ребята,  черепаха Тортила подарила Буратино Золотой ключик.Но он затерялся среди других предметов. Давайте, его, обведем и раскрасим понравившимся цветом.

    10.Пальчиковая гимнастика.
    У девочек и мальчиков на ручках десять пальчиков,  выставляют вперед    .

    А не веришь не беда, сам пересчитай тогда!   ладошки с растопыренными пальчиками.

         Будем пальчики считать,                 указательным пальцем левой руки

    Раз, два, три, четыре, пять,                   пересчитать пальцы левой руки,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять     дотронувшись по порядку до их кончиков, а потом указательным пальцем левой руки также пересчитать пальцы на правой руке.

     Каждый пальчик бодр и весел.  


    11. Итог.
    Дефектолог уточняет, что сегодня дети делали для Буратино?(Повторяются детьми наиболее запомнившиеся моменты занятия). 
    «Молодцы, помогли Буратино собраться в школу. А  вы знаете, что лучшая оценка в школе – это 5. Вот сегодня вам я ставлю за работу оценку - 5. Молодцы!»

    Дети получают наклейки.

    https://kladraz.ru/upload/blogs/10385_6b7cd7a32929d1a13dc605223f80ec02.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

    "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"

    В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....