Конспект НОД "Подводный мир" 2 мл.гр.по познавательному развитию с элементами художественного творчества
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект "Подводный мир" познавательное развитие с элементами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Цель:
- познакомить детей с разными видами рыб;
Задачи:
- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;
- развитие мелкой моторики рук, посредством рисования кисточками моря, а в дальнейшем рыбок.
- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Оборудование:
- дидактический материал "Подводный мир"; книга о рыбах;
- наглядный материал на морскую тему (ракушки, фигурки рыб и т.д.);
- ватман, краски, кисточки; вырезанные фигурки рыб.
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).
Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы знаете, для чего нужны камешки? (Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нужны растения? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как плавают рыбы?
Пальчиковая гимнастика "Рыбки"
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями)
Рыбке весело играть. (дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиками)
Мы хотим тебя поймать! (медленно сближают ладони).
Рыбка спинку изогнула, (изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения) пальцами
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (изображают, как плывет рыбка )
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Одинаковые ли они по размеру? Окраске? Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.
Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная.
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить – нельзя! (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно («Летают» по группе)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (Машут руками).
Мы теперь плывем по морю (Выполняют движение «Рыбка»)
И резвимся на просторе.
Воспитатель: Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем. Коллективное рисование на большом листе ватмана морское дно. Разукрашивание рыбок восковыми мелками.
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Кого мы с вами повстречали? Кто вам больше понравился из подводных обитателей? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и ТРИЗ в старшей группе "Жила-была баклуша"
Конспект познавательной деятельности с элементами художественного творчества и использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Жила-была баклуша».Воспитатель: Калинина Т.А. Программное содержание...

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества....

"МАТРЁШКИНО СЕМЕЙСТВО"(конспект познавательного занятия с элементами художественного творчества) вторая младшая группа
Познание + изобразительная деятельность...
Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами художественно эстетического развития
Цель: формирование начальных представлений детей дошкольного возраста о окружающем мире, установление причинно-следственных связей и отношений в природе. Задачи:Образовательные:Сформировать предс...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира; развитие познавательной и творческой активности детей....

Конспект познавательного занятия с элементами художественного творчества "Одуванчик"
13 мая – День одуванчика.Одуванчик - удивительное растение, которое часто называют "маленьким лучиком солнца". Этот скромный цветок связан с детством и первыми экспериментами - дети с ...