Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира;  развитие познавательной  и творческой активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://gympushkova.mskobr.ru/attach_files/logo/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                      УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект занятия  во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

https://r1.nubex.ru/s4939-ba1/f2415_4d/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%201.jpg

Провела Воспитатель II младшей группы

Сташкова  Виталина Владимировна

                                                                             

Москва Троицк    2023

Цель: формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира;  развитие познавательной  и творческой активности детей.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами рыб;

- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;

- развитие мелкой моторики рук, посредством рисования кисточками моря, а в дальнейшем рыбок.

- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Оборудование:

- книга о рыбах;

- дидактический материал "Подводный мир";

- наглядный материал на морскую тему (ракушки, фигурки рыб и т.д.);

- ватман, краски, кисточки; вырезанные фигурки рыб.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).

Дети: в воде, в море, в аквариуме.

Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).

Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки?

Дети: Рыбки могут за ними прятаться.

Воспитатель: А для чего нужны водоросли?

Дети: Рыбки ими питаются. Среди водорослей рыбки тоже прячутся.

Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море?

Дети: Рыбки, осьминоги, морские звезды, ракушки и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают рыбы?

Пальчиковая гимнастика "Рыбки".

Рыбки под водой резвятся

Вместе плавают, кружатся

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!

Ладонями делать ныряющие движения

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Они одинаковые по размеру? Окраске?( Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.

Динамическая пауза "Подводный мир".

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивая руками). Небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые (встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб).

Звезды в небе высоко,

Звезды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко (поднимают и опускают руки в такт словам).

Воспитатель:  Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем.

Продуктивная деятельность.

Рисование на большом листе ватмана морского дна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно — речевому развитию

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно — речевому развитию. Гончарова К.А.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Цель: познакомить детей с понятием дикие животные.Зада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...

Конспект ОД в младшей группе по познавательно-речевому развитию на тему: «Подводный мир»

Цель: создание условий для знакомства детей с подводным миром и их обитателями,Задачи:- закрепить знания детей о названиях частей тела рыб;- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря....

Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»...