Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно — речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гончарова Кристина Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно — речевому развитию. Гончарова К.А.

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Цель: познакомить детей с понятием дикие животные.

Задачи: 1. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных.

2. Развивать внимание, связную речь, умение слушать.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

4. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие осеннюю природу, названия животных.

Материалы: · игрушка белка; · импровизированный лес. Предшествующая работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «С любовью к природе», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото».

 Ход занятия:

Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.

 В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: а почему вы решили, что на улице зима?

Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, выпал снег.

В: Молодцы! А что мы делаем, чтобы не замёрзнуть на улице?

Д: Мы одеваемся теплее, надеваем шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.

В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а звери в лесу тоже приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Д: Давайте.

В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?

 Д: Одеться.

В: Правильно. Проводится дидактическая игра «Кто что оденет» Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф. Ну вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес. Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Шли мы шли, в лес пришли.

В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте погуляем и будем вести себя тихо тихо, чтобы звери не испугались нас. Посмотрите, как в лесу красиво! А вы никого не видите?

Д: Белочка на дереве.

В: Молодцы ребята, внимательные нас встречает белка. А что делает белка в лесу?

Д: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.

В: Молодцы, а куда она их складывает?

Д: В свой домик

В: А как он называется?

Д: Дупло.

В: Правильно белка носит свои запасы в дупло, чтобы зимой ей не было голодно. А давай те поиграем с белочкой (пальчиковая игра) Сидит белка на тележке Продаёт она орешки Лисичке — сестричке Воробью, синичке Мишке косолапому Заиньке усатому.

 В: Ребята хотите узнать кто ещё прячется в лесу? Тогда отгадайте загадку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку Кто это ребята?

Д: Зайчик (Слайд с изображением серого зайца)

В: Молодцы! Зайчик всё лето был серенький как земля. А какого цвета шубка у зайчика зимой?

Д: Белого. (Слайд с изображением белого зайца)

В: Может кто мне расскажет почему? Ответы детей

В: Правильно, зимой серая шубка линяет серые волоски выпадают, а вместо них вырастает белая и очень тёплая. Снег белый и шубка у зайчика белая не видно его на снегу.

В: Ребята, а где живут зайцы?

Д: Под кустиками на снегу.

В: А что едят зимой зайцы? Ведь зимой травки нет, и морковка в лесу не растёт.

Д: кору деревьев и тоненькие веточки.

 В: Давайте поиграем с зайчиком. (Пальчиковая игра) Зайка беленький сидит И ушами шевелит Раз — два, раз - два И ушами шевелит.

 В: Ребята, отгадайте ещё одну загадку: Под соснами. Под ёлками Лежит мешок с иголками

Д: ежик. (слайд с изображением ёжика с листьями)

В: А что же он тут делает?

Д: Несет листочки

 В: а куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

В: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе Гнездо теплое и мягкое, в котором он проспит всю зиму. Ребята поиграем с ёжиком? (пальчиковая игра) Ёжик, ёжик колкий покажи иголки Вот они, вот они, вот они иголки Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки Раз и нет иголок.

В: Вот вам еще одна загадка: Он большой и неуклюжий, Косолапый и смешной, Он живет в лесу дремучем, Очень любит мед пахучий.

Д: Медведь.

В: А что же делает зимой в лесу медведь?

Д: Он спит.

В: А где спит медведь?

Д: В берлоге (слайд с изображением медведя в берлоге)

В: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

В: Вот ребята мы с вами и побывали в лесу, узнали, как звери готовятся к зиме и помогли белочке запастись орешками. Все большие молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверями, скажем им до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...

Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира;  развитие познавательной  и творческой активности детей....