Сат Чейнеш Казак-ооловна

Социальный педагог МБОУ СОШ с. Хондергей Дзун-Хемчикского района Республики Тыва

Поведение родителей — пример для подражания их детей. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Изучение и оказание помощи детям и семьям, оказавшие в трудной жизненной ситуации

Увлечения: кулинария, путешествие, чтение художественной литературы русских и тувинских писателей

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Хондергей, Дзун-Хемчикский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Хондергей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sat-cheynesh-kazak-oolovna
«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же понять, что воспитывать других можно только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос: как надо самому жить?»
(Л. Н. Толстой).

Родители - пример для подражания ребенка
Наши дети - наше отражение. Они учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя и хорошее и плохое. Семья является одним из главных звеньев в воспитании детей. Для ребенка родители - это все!

Подражательность - это психологическая особенность детей дошкольного и младшего школьного возраста. А дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением мы, родители, должны показывать детям положительные примеры для подражания.

В чем выражается личный пример родителей?

Поведение родителей - пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят. Если мама использует в своей речи ласкательные слова, то и ребенок будет их использовать. Если родители допускают грубые выражения, то и дети в играх и общении будут использовать ненормативную лексику.

Высказывание личного отношения к окружающим событиям. Если родители увидели что-то, что противоречит нормам поведения, то они должны конкретно и точно сказать почему это плохо. И никаких многозначительных слов. Выразить свое отношение необходимо искренне.

 

 

О себе

Притча о Наставнике и наставляемом.

Однажды двое оказались в незнакомой стране перед высокой горой. Им надо было через нее перейти, но они понимали, что им нужен проводник. Проводник пришёл, и перед тем, как начать свой путь, он сказал:
- Прежде всего мы должны договориться с вами о взаимном уважении: я уважаю вас и ваш путь, а вы уважаете меня и мой опыт. Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно это я вижу впервые. Поэтому не теряйте бдительности и будьте так же внимательны, как и я. Я могу только идти рядом с вами, но ноги за вас я передвигать не могу. Если вы не захотите пойти по пути, предложенному мной – это ваш выбор. В горах холодно – поэтому я не стану затягивать ваш путь. Я с вами временно. Я покину вас, как только пойму, что дальше вы сможете идти сами к этой цели, которую себе поставили. Они отправились в путь. Это было нелегко: было и отчаяние, и новая надежда. И незадолго до вершины проводник покинул путников. И они дошли и увидели восход солнца. С другой стороны горы оказался цветущий сад…

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Список методической и дидактической литературы, а также Интернет-ресурсов

используемых в работе социального педагога,

 

1.Голев А. Г. Педагогические аспекты антинаркологического воспитания учащихся. Учебное пособие. - Пятигорск, 2001.

2. Семенов Г.С. « Методики работы социального педагога», М, 2004 г.

3. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006

4.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. - 269 с.

                  5.Ляпина Е.Ю. «Профилактика социально- опасного поведения школьников», Волгоград, 2007 г.

                  6. Мухина В.С. Возрастная психология - М.: 2004, с. 345.

Петрова В.Г., Белякова И.В.

7. Дормаш С.В.., Заводова Т.Е. «Социальный педагог», Минск 2004г.

8. Василькова Ю.В. « Методика и опыт работы социального педагога», М., 2001 г.

9.Социальная работа с семьей: учебное пособие/Холостова Евдокия Ивановна-3-е изд. Дашков и К, 2009г

10. Куган Б.А. Социально-трудовая  адаптация  детей группы  социального риска. Курган – Челябинск, 1995.

11. Запирова Ю.Р. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам. – М.: Чистые пруды, 2007.

12. Комплексная программа «Профилактика и коррекция девиантного поведения среди несовершеннолетних» - Кирсанов, 2013 г.

13. Программа внеурочной  деятельности по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!»

-Москва «Русское слово», 2015.  

14. Программа «Профилактика девиантного поведения среди несовершеннолетних».

п. Красное Поле, 2019.

15."Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

16. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

17.Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

18."Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

19."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)

20."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

21. Устав Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»

22.Положения Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»

21.https://detdom-per.edu.yar.ru/rabochie_programmi/programma_po_proforientatsii.html

22.https://infourok.ru/material.html?mid=42231

23. Профилактика правонарушений https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2017/03/29/profilaktika-pravonarusheniy-v

24.http://planetalove.68edu.ru/documents/d2014/progr_...

25.https://docviewer.yandex.ru/view/68292538

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир как педагога заключается в том, что каждый ребёнок — это маленький художник, у которого есть свои идеи и видение мира. Моя задача — создать комфортную и поддерживающую атмосферу, где каждый сможет экспериментировать, учиться и развиваться.

 

Мои достижения

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: