Сатдаров Фаргат Гумерович

сайт преподавателя-организатора ОБЖ

Дороже жизни ничего нет, так как в ней есть "Все"...

Профессия: преподаватель-организатор ОБЖ

Профессиональные интересы: военные знания, безопасность

Увлечения: компьютер, музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Татарский Толкиш, Чистопольский район

Место работы: МБОУ "Татарско-Толкишская СОШ"

Звание, ученая степень: старший лейтенант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/satdarov-fargat-gumerovich
Один в поле не воин.
Пословица

Хотя в нашей жизни и одному приходится воевать со всякими обстоятельствами.

О себе

Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ в сельской школе. Стаж работы в данной должности 12 лет, в системе образования 24 года. Работа мне нравится. Хотя очень много трудностей приходится преодолевать. 

Я работаю над темой самообразования «Качественное улучше­ние умений и навыков учащихся на занятиях ОБЖ». Я раскрываю тему через открытые уроки, выступления на муниципальных методиче­ских объединениях, родительских собраниях, педагогических советах, совещаниях, предметных олимпиадах, практических занятиях с уча­щимися. Я при работе над темой самообразования нахожусь в постоянном поиске новых путей решения и объяснения учащимся сути практических умений и навыков в повседневной жизни человека. Для этих целей я систематически нахожусь в глобальной сети Интернет, посещая сайты Министерства образования РФ и РТ, Министерства обороны, Министерства ГО и ЧС (http://festival.1september.ru; http://www.mil.ru; http://www.borodino.ruhttp://www.specialschool.ru; http://1september.ruhttp://www.edu.ru; http://www.school.edu.ru; http://www.window.edu.ru; http://olimpiada.ru; http://konkurs.igo.ru;), персональные сайты преподавателей-организаторов ОБЖ. А также меня постоянно можно увидеть в школьной и сельской библиотеках, где я интересуюсь книжными новинками не только по теме самообразования, но и по всем разделам преподавания ОБЖ и ОВС. Я имею богатую личную библиотеку, которую постоянно дополняю новинками литературы, касающихся как теоретической, так и практической части обучения предмета ОБЖ.  Я имею знания и умения, отвечающие требованиям стандартов педагогического образования, современных методов психолого-педагогиче­ской диагностики. Уровень теоретических знаний позволяет мне вести преподавание на различных уровнях. Я владею и применяю в своей практической деятельности:

- современные педагогические технологии;

- элементы технологии педагогики развития личности;

- владею методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

- учитываю психологические особенности обучающихся при отборе содер­жания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;

- умею решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья обучающихся.

Свою деятельность я направляю на формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях; их последствиях для здоровья и жизни человека; сознательного, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; к  личной безопасности; а также к приобретению способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих условиях; адекватно реагировать на различные опасные ситуа­ции с учетом своих возможностей.

В учебный процесс я внедряю инновационные формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся (ролевые игры, дебаты, проблемное обучение),  использует наглядные пособия,  раздаточный мате­риал и тестовые задания. С первых дней работы в данной школе я поставил перед собой цель: повысить интерес к предмету «Основы безопасности жиз­недеятельности».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по выживанию, по безопасности жизнедеятельности и многое другое. На уроках и внеклассных мероприятиях я использую  возможности ресурсов Интернета (http://festival.1september.ru; http://www.mil.ru; http://www.borodino.ruhttp://www.specialschool.ru; http://1september.ruhttp://www.edu.ru; http://www.school.edu.ru; http://www.window.edu.ru; http://olimpiada.ru; http://konkurs.igo.ru;), http://www.tatedu/ru, http://www.tssr.ru, http://www.sajaxat.ru, http://www.mchs.gov.ru, http://www.mil.ru),

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен. А прекрасным его делаем мы сами.

Мои достижения

 

Я принимаю активное участие в различных профессиональных конкурсах. За время работы в системе образования я имею следующие награды:

  • Диплом III степени Управления образо­вания Чистопольского муниципального района – 2007 г.;
  • Диплом Управления образования Чистопольского муниципального района «Лучший кабинет ОБЖ» - 2007 г.;
  • Грамота Управления образования Чистопольского муниципального района – 2007 г.;
  • Диплом Управления образования Чистопольского муниципального района – 2008 г;
  • Грамота Чистопольского Совета профсоюзных организаций работников НО и Н – 2009 г.;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РТ – 2010 г.

Моё портфолио

Перед Вами мои скромные наработки. Я буду очень рад, если мои труды помогут коллегам в нашей нелегкой работе. 

Цель моей педагогической деятельности – обеспечить сохранение и развитие здоровья  детей в период школьного обучения. По моему мнению, школа сегодня должна заниматься не только обучением детей, но и заботиться о воспитании физически, психологически и нравственно здоровой личности, адаптированной к настоящей жизни и большая роль в этом отводится именно ОБЖ. ОБЖ – это не только знание определенных умений и навыков, но и высокий личностный, нравственный уровень человека.

Я способствую личностному росту ребенка, укрепляя его веру в себя, формируя способность опираться на себя, раскрывая его потенциал. Я принимаю ребенка таким, какой он есть, отношусь к нему как к личности. 

Система моей работы представляет собой сочетание традиционной классно-урочной формы с инновационными подходами.

        Работая с детьми школы, я организую уроки развивающей направленности, содержание урока включает игры, эстафеты. В среднем и старшем звене я организую уроки, способствующие развитию чувства коллективизма и навыков работы в команде.

Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

В школе традиционными являются оборонно-спортивные праздники, которые проводятся в течение учебного года. Каждый такой праздник становится ярким событием в жизни школьников. Во время праздника отмечаются лучшие военно-спортивные достижения. Сценарий праздника разрабатывается мной совместно с группой старшеклассников.  Составляем маршрутные листы, на каждой станции проводим конкурсы военного,  оборонного, спортивного, развлекательного или познавательного характера.

Я стараюсь стимулировать собственную активность учеников, их стремление к физическому и нравственному совершенствованию, при этом существенную роль играет самостоятельная  работа школьников над собой, направляемая учителем.

Мои ученики не только закрепляют и совершенствуют полученные на уроках навыки, но и размышляют о значении ОБЖ в жизни общества и в своей собственной жизни, читают, пишут рефераты и сочинения.

Я  совместно с коллегами оборудовал единую полосу препятствий. Создаю все условия для их развития и совершенствования.

Я участвую в разработке и осуществлении как школьных проектов, так и своих собственных. 

  • Разработка и апробация программ элективных курсов.
  • Скажи жизни: «Да!»

Разнообразные проекты создают благоприятные условия для социального  и личностного экспериментирования.

           За многие годы работы по реализации программы безопасности подрастающего  поколения у меня сложилась своя система работы, которая позволяет воспитывать здорового, физически развитого, адаптированного к жизни ребенка. В основе – взаимосвязь родителей, школы.

Высокий уровень квалификации позволяет мне творчески решать практические задачи, оптимально отбирать методы, средства и формы обучения, изучать опыт работы  коллег, творчески его применять и делится с коллегами на заседаниях ресурсного центра и методических объединений.

Много сил прилагается мной для оборудования и оформления кабинета, который считается одним из лучших  в городе и районе. В 2007 году кабинет ОБЖ  МОУ «Татарско-Толкишская СОШ» заняло 1 место в муниципальном конкурсе «Лучший кабинет ОБЖ».

В 2009 году мне присвоена первая квалификационная категория по должности «преподаватель-организатор ОБЖ». Систематически прохожу курсы повышения квалификации  для учителей ОБЖ в институте развития образо­вания РТ в г.Казань.

Свой педагогический опыт демонст­рирую на открытых уроках для учителей школы, района, выступаю перед пе­дагогами на заседаниях муниципального методического объединения. Мои выступления отличаются лаконичностью, краткостью, отвечают современным требованиям.  Я всячески помогаю росту профессионального мастерства молодых педагогов. С 2008-2009 учебного года я апробирую новый элективный курс «Охрана труда и техника безопасности в АПК» в 10 и 11 классах агротехнологического профиля.

Опираясь на то, что качественное образование направлено на развитие личностных качеств учащихся, которые позволяют в дальнейшем успешно адаптироваться, жить и работать в условиях современного общества, я сформировал направления своей педагогической деятельности, нацеленные на повышение качества знаний учащихся.

Мои публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио