Саубанова Лилия Неловна

Саубанова Лилия Неловна

сайт учителя математики и информатики

«Мы способны решить любые проблемы! Причем несколькими способами»

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Создание дидактических материалов и презентаций к урокам

Увлечения: Кулинария и цветы.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т.Уруссу,Ютазинский район

Место работы: ГБОУ"Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Ютазинского района Республики Татарстан

Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного.
Аристотель

 

Моя педагогическая философия в воспитании подрастающего поколения

«Воспитание и в том заключается,

Что более взрослое поколение

Передает свой опыт, свою страсть,

свои убеждения младшему поколению.

А.С.Макаренко.

«Учитель, перед именем твоим позволь

смиренно преклонить колени.

Н.А.Некрасов

        Вот уже десятки лет я работаю в школе. Я - учитель. И профессия моя  из непростых. Как часто и повсюду  мы слышим это слово. Сколько добрых и нежных, а иногда и обидных слов  произносится в ее адрес. Если обратимся в «Толковый словарь» Ожегова - Учитель- это лицо, которое обучает чему – нибудь.

         Но работа учителя – это не служба «от» и «до», это огромнейший творческий, то тяжелейший, то радостный труд. Им нельзя заниматься определенные часы. Труд должен быть непрерывным, постоянным. А постоянно можно заниматься только любимым делом и, конечно, бескорыстно любить учеников.

         Сущность общественной роли учителя в свое время выразил К.Д. Ушинский: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым…он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим… его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории». Настоящий учитель, формируя более современных людей, тем самым совершенствует общественную жизнь. Его педагогическая натура как бы создана для того, чтобы сделать жизнь лучше, чище, умнее. Еще древний философ Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, то государство от этого не очень пострадает,- граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целое поколения невежественных и дурных людей.

         Каждый учитель действует в меру своих человеческих и профессиональных качеств и проявляет себя как личность в разных аспектах. В моем случае - это работа с детьми на уроках математики. Работа, как с целым классом, так и с отдельными одаренными детьми.

         Я не знаю таких периодов, когда мне было бы так скучно.… Ведь у меня - любимая работа, это – основа счастья, спокойствия духа, бодрости и силы.… Есть много детей, которые любят меня. И любят потому, что я отдаю им свою жизнь, тепло. Они приходят большинство робкие со страхом и недоверием. И вот у меня на глазах они начинают расти,  развиваться, их мысли формируется, у них создается прекрасные привычки. Дети не такие как мы, взрослые. Они тоньше, чище, искренне. Мир детства иной, нежели мир взрослых. Поэтому нельзя к детям подходить с нашими мерками и судить на основе их. И вершить с позиции возраста (знающего и опытного) детские судьбы. Дети живут как бы в другом измерении. Им трудно понять и принять наш мир. Значит, им надо помочь, заняв при этом правильную жизненно-психолого-педагогическую позицию.

         Каждый год в сентябре месяце я прихожу на День знаний с «Первым звонком», а в мае месяце заканчиваю учебный год с «Последним звонком». Вместе с детьми из года в год я переживаю моменты радости и грусти, и каждый раз как в первый раз. А значит: дети, школа – это мое призвание. Приходя в школу, я прихожу к себе домой; нет для меня ничего роднее этих ребячьих пытливых лиц, этого детского многоголосья. Мне,  как любому учителю, хочется, чтобы ребенок, подросток стал не просто хорошим учеником, а свободной личностью (высокий уровень самосознания, гражданственности, самостоятельности принятия решений), гуманной личностью (милосердие, доброта, доброжелательность, понимание ценностей человеческой жизни), духовной личностью, творческой личностью.

         В своей работе я реализую идеи и принципы развивающего обучения. Эффективно применяю в учебном процессе оригинальную систему внутренней дифференциации.

 

         В деятельности воспитательной системы выделяю три основных направления:

1. изучение индивидуальных и групповых характеристик класса;

2. деятельность по сплочению и развитию коллектива;

3. совместная работа педагога, учащихся и родителей по проектированию перспектив и образа жизни – деятельность класса.

 

         А для этого необходимо придерживаться заповеди учителя:

1. Люби детей. Защити их любовью и правдой.

2. Не ври!

3. Научи детей думать и любить.

4. Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

5. Дари себя детям.

6. Знай, к чему стремишься.

7. Ни дня без новизны.

8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

9. Учитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

  

   Один из пунктов моего кодекса воспитания звучит следующим образом – учи, ведь ты Учитель. Образованный учитель не ограничивается знаниями только своего предмета, он все время в поиске информации, старается уволить ее, и преподнести через свое восприятие детям, считаю, что наша школа, прежде всего, должна подготовить своих воспитанников как яркую творческую личность. Они должны иметь не только «хороший багаж» знаний, но и научиться жить в быстро меняющемся мире и ценить красоту родного края, традиции своего народа. Это одна из самых важных задач.

         Душу ребенка можно сравнивать с зеркалом. В нем отображается все хорошее и плохое. Я думаю, что в умении сохранить это зеркало чистым и светлым заключается вся философия учителя.   

 

 

О себе

В 1990 году закончила Казанский государственный педагогический институт.Работала учителем математики и информатики,заместителем директора по учебной работе в Уруссинской гимназии.С 2011 года начала работать  учителем математики и информатики  в ГБОУ"Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Ютазинского района Республики Татарстан.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Габдуллы Тукая,Мусы Джалиля.Произведения М.Магдиева.Эти книги  любила читать моя мама, их читают мои знакомые и друзья.

Мой взгляд на мир

    Мое профессиональное кредо - уважительное, чуткое отношение к ученику, восприятие каждого ребенка как неповторимой личности, общение с опорой на все лучшее в нем, нацеливание ребенка на успех. Важно достичь полного взаимоотношения действовать всегда в интересах конкретного ученика, это позволит избежать трений недопонимания, сопротивления со стороны ученика; замечания, пожелания учителя будут восприниматься ребенок позитивно, что поможет формированию навыков самовоспитания.

   

 

Мои достижения

Районный конкурс "Учитель года-2007" - победитель в номинации "Учитель-мастер".

Получатель Гранта "Лучший педагог в области ИКТ"(2012-2013 учебный год)

Моё портфолио

 

 

 

  Обучение и воспитание  детей  с ограниченными возможностями здоровья имеет ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление,коррекцию и компенсацию нарушенных функций, организацию дифференцированного воспитания и  обучения.  Задача учителя коррекционной школы состоит не только в том, чтобы передать детям какой-то объем знаний, но и воспитать их готовыми к взрослой жизни. Мы должны сделать свои уроки интересными и познавательными, чтобы наши ученики с удовольствием ходили в школу.  В моем портфолио находятся разработки уроков, презентации, дидактические материалы, творческие работы учащихся, классные часы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы