Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Саубанова Лилия Неловна

Сложение и вычитание десятичных дробей для 7 класса  по учебнику Т.В.Алышева "Математика 7 класс"(для специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 классе для детей с ОВЗ (8 вид)

Тема урока:  Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели: 

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с десятичными дробями;
  • закрепить умение применять знания в процессе выполнения упражнений;
  • формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
  • развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
  • расширение кругозора.

Воспитывающие:

  • содействие воспитанию самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, формированию познавательных мотивов учения, бережного отношения к природе.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Оборудование: 

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;
  • карточки  

                                                                         

                                                  ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Сообщение темы и цели урока. 

Представьте себя на минуту учениками одной из школ средневековой Европы, когда в 1585 году фламандский инженер и учёный Симон Стевин издал свой труд, который назвал «Десятина», уместившийся всего-навсего на 7 страницах. Этот труд был посвящён необычным числам, одно из которых, например, Слайд:24 записано чёрными чернилами, а 56 красными. 

- Ребята, а как мы сейчас запишем и прочитаем это число? Кто догадался? (24,56 или 24/56).

- Чему  посвящён наш сегодняшний урок? (Десятичным дробям). Десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ записи числа.

 В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.

Эпиграфом для нашего урока я выбрала слова известного американского математика Джорджа Пойа (Слайд):

«Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы,

но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия».

Д. Пойа.

Учитель.  В ходе урока мы повторим и обобщим полученные знания о десятичных дробях. Кроме того, на этом уроке мы узнаем много интересного и  познавательного о природе, что поможет бережно относиться к ней.

В конце урока каждый поставит себе самооценку своих собственных знаний, умений и навыков. Посмотрим, совпадут ли ваши оценки с оценкой учителя.

Я надеюсь: «У нас все получится!»  

  1. Устная работа

Если вы готовы, то урок начнём с устной разминки в виде теста, отвечая на вопросы которого, вы поднимаете кружки с цифрами 1, 2 или 3. К каждому вопросу вам предлагается три варианта ответа. За каждый верный ответ получаете 1 балл.

 Тест.  Слайд:   Внимание:

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается

1. 5,12; 2. 5,012; 3. 5, 0012

2. При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную получается

1. 3,100; 2. 0,3; 3. 0,03

3.Сколько цифр поле запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятых»?

1. 2; 2. 3; 3. 1

4. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.

 Выразить десятичными дробями (в тоннах):

  1.   1,460 т      2.  1,46 т          3.  14,6 т

5.Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):

  1.  0,8 км        2. 0,08 км         3. 0,008 км

(Правильный ответ произносится учителем в ходе решения каждого задания).

Задача на смекалку:

На тарелке лежало три целых яблока, две половинки и четыре четвертинки яблока. Сколько яблок лежало на тарелке?

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Работа на доске.

  • Сравните дроби: Слайд

     0,999   … 1                         15,3 … 24,1                 63,89 …. 21,13

  12,1   … 12,099                    1,23 … 1

  • Установите соответствие: Слайд

                                                             

                                                              6,04

                                                             

 

                                                              6,4

                                                           

                                                               6,004

  • Прочитайте только десятичные дроби: Слайд

  506;   1,2;   5,478;   3;  3,78;  0,09;  2,3   287;    7,631;  4,7;  9,508  

Сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке.

Расположите дроби в порядке возрастания.

0,09;  1,2;  2,3;  3,78;  4,7;  5,478;  7,631;  9,508

Каждой дроби соответствует буква. Прочитайте полученное слово (ЭКОЛОГИЯ). Слайд

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Письменная работа (в тетрадях и на доске).Слайды:

                                              «Живая планета»

1.Ребята, Земля, если посмотреть на неё из космоса, она голубая с коричневыми, желтыми, зелеными пятнами.  Суша занимает 1/4 поверхности земного шара. - Какую часть поверхности Земли занимает вода?

2.Об озере Байкал: Байкал, самое глубокое озеро в мире. Его глубина 16,22км.

Подтверди ответ, решив данный пример:          6, 33 + (1 7,92-8,03) = 16, 22

3.Вставь в пустые прямоугольники знаки арифметических действий (+,- ), чтобы получились верные равенства.

  3,704            1,5 = 2,204                      12,93          10,50 = 26,43

 

   3,704            0,33 = 3,374                       12,93           3,15 =9,78

3.Знаете ли вы:      Слайды

  • Знаете ли вы, что свыше 20000 видов растений и животных находятся под угрозой вымирания.
  • С начала 80-х годов в среднем ежедневно исчезал один вид животных, а еженедельно – один вид растений. 
  • Для сохранения вымирающих видов создаются заповедники и другие охраняемые государством территории.
  •  В России в настоящее время находится свыше 90 заповедников.

Заполни схему, и узнаешь, в каком году были организованы первые заповедник  и на территории    России.

   

                                                                              

5. Найдите ошибку. Слайд.

7,2+5=7,7

24,03-3=23,00

6,84+5,3=11,87

30,34-6,4=24,30

6.Вычислите значение выражения.

12,26 + 13- 10,53 =

7.Физкультминутка.

8.Решение примеров по учебнику №762 стр 226,№777 стр 229

  1. Проверка знаний учащихся.

Самостоятельная работа. Слайд

3,6+1,2=

12,8+4,61=

5,046+0,56=

3,5-1,24=

1-0,3=

6,037-2,5=

  1. Домашнее задание. 

№ 781, с.230              

Рефлексия. 

Итог урока, оценка работы учащихся.

- Давайте оценим свои знания.

- Как мы сегодня поработали?

Учитель предлагает составить цветок знаний. Каждый ученик берет у себя на парте подходящий лепесток для своих знаний и дети составляют цветок знаний.  

удовлетворительно - желтый.

хорошо - зеленый.

отлично - красный.  Всем спасибо за урок.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...