Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_kl.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Девиз: «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» К. Ушинский.
Цели:
- Развитие умений работать с текстом;
- Научить называть разряды десятичных дробей, изображать десятичные дроби на координатном луче, сравнивать десятичные дроби;
- Содействовать добросовестному отношению к учебному труду.
Оборудование: плакат с изображением разрядов десятичных дробей, карточки с заданиями для самостоятельной работы. Учебник «Математика, 5», авт. Н.А. Виленкин и др.
Структура урока:
- Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
- Проверка домашнего задания
- Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
- Ознакомление с новым материалом
- Первичное осмысление и применение изученного
- Постановка домашнего задания
- Подведение итогов урока
- Резервные задания
Ход урока
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
Отмечается, что изучение сложения и вычитания десятичных дробей продолжается. Учитель озвучивает девиз урока, Обращает внимание учащихся на важность самостоятельной работы с текстом учебника, понимания того, что прочитано. Записывается тема урока.
Проверка домашнего задания
В ходе проверки домашнего задания учащиеся прикрепляют к «Древу знаний» подготовленные вопросы по первой части изучаемого пункта учебника, например: Как сложить или вычесть десятичные дроби?». Затем, выходя к доске, учащиеся снимают вопросы с «Древа знаний» и отвечают на них.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Для подготовки учащихся к изучению нового материала в ходе фронтального опроса повторяются и систематизируются знания о координатах точек на луче, о сравнении чисел, о разложении натуральных чисел по разрядам. Достигается это решением следующих заданий, условия которых записаны на доске:
- Назовите координаты точек A, B, C, D
0 B A D C
- Сравните числа: 2,3 и 3,20; 16,3 и 16,03; и т.п.
- Разложите числа по разрядам: 6037; 250004; 77777000; 12,29.
Последнее задание подводит учащихся к необходимости найти недостающие знания. Им предлагается сделать это с помощью учебника.
Ознакомление с новым материалом
Изучение нового материала происходит в ходе чтения учащимися текста учебника вслух по частям. Учитель руководит чтением, предлагает озаглавить каждую часть. План нового материала записывается учителем на доске, а учащимися - у себя в тетрадях:
- Разложение десятичной дроби по разрядам
- Изображение десятичной дроби на координатном луче
- Сравнение десятичных дробей по разрядам
В ходе изучения первой части обращается внимание на плакат с изображением разрядов десятичных дробей . Особое внимание уделяется приводимым в учебнике примерам. Ознакомление с новым материалом завершается обобщением изученного и формулировкой правила сравнения десятичных дробей по разрядам.
Первичное осмысление и применение изученного
Для закрепления изученного учащимся предлагается включиться в игру «Кто больше?». Необходимо составить как можно больше вопросов к прочитанному тексту. Учитывается правильность постановки вопроса.
Далее решаются фронтально следующие задания:
- Узнайте, у каких из заданных чисел в разряде десятых стоит цифра «5». Из букв, связанных с выбранными числами, получите слово. Какое?
53,4 – О
15,5 – Г
16,35 – М
18,56 – А
3,056 – В
25,513 – К
10,5123 – Н
55,7 – Л
12,55 - И
Составляется слово «КНИГА».
- № 1204, № 1205 из учебника
- № 1207 из учебника
- Самостоятельная работа (выполняется на карточках)
- Разложите по разрядам числа: 56,8; 6,3581
- Сравните числа: 9,2 и 3,2; 8,6 и 8,06; 0,123 и 12,03; 45,33 и 45,4
Постановка домашнего задания
На дом задается еще раз прочитать объяснительный текст п. 32 учебника, воспользовавшись памяткой «Работа с учебником» ( cм. Приложение). Решить № 1237, № 1238; №1240. Задание 1227 учебника (чайнворд) предлагается выполнить учащимся по желанию.
Подведение итогов урока
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как разложить десятичную дробь по разрядам?
- Как сравнить десятичные дроби по разрядам?
- Как изобразить десятичную дробь на координатном луче?
- Какую помощь в изучении нового оказал вам учебник?
С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учеников, производится самопроверка самостоятельных работ учащихся по готовым ответам, записанным на переносной доске.
Резервные задания
На случай досрочного выполнения классом всех предложенных заданий учащимся предлагается работа с учебником в игровой форме «Найди-ка!»: по предложенному математическому термину ученикам необходимо найти тему учебника, в котором он рассматривается.
Приложение
Работа с учебником
- Прочитайте заголовок и попытайтесь ответить на вопрос: «О чем будет говориться в тексте?»
- Посмотрите текст пункта учебника, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.
- Прочитайте текст. Установите связь текста и иллюстраций, правил, примеров.
- Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.)?
- Приведите свои примеры к тексту.
- Разделите текст на смысловые части. Сколько их получилось?
- Озаглавьте части текста и составьте план.
- Выполните письменное задание.
- Повторите прочитанное по плану, затем без него.
- Проговорите несколько раз правила. Выучите наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»...
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».Технологическая карта урока.
Урок разработан по ФГОС с универсальными учебными действиями....
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)5 урок из шести по данной темеОсновой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
1) Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.2) Упражнять в сравнении, сложении и вычитании десятичных дробей.3) Воспитывать толерантность, умение слушать, слышать, доброжела...
Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок построен по технологии проблемного диалога. Сталкиваясь с проблемой на уроке учащиеся сами ставят цели и задачи урока, а также намечают пути их решения, составляют план работы на уроке. В методич...
Урок математики в 5 классе Сложение и вычитание десятичных дробей
Разработка урока математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...