Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка (5 класс) по теме
Урок построен по технологии проблемного диалога. Сталкиваясь с проблемой на уроке учащиеся сами ставят цели и задачи урока, а также намечают пути их решения, составляют план работы на уроке. В методической разработке прописаны не только цели и задачи, но и предметные, метапредметные и личностные результаты. Презентация составлена в соответствии с требованиями. При подведении итога урока учащиеся проговаривают перспективу использования полученных знаний на последующих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (технология проблемного диалога) | 831.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей ( 5 класс, математика)
Разработчик: учитель математики Черняева Л.В
Цели (задачи) урока
Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление. Развивать умение работать в группах.
| Результаты урока Предметные: Знание учащимися каждого пункта алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, умение складывать и вычитать десятичные дроби с опорой на алгоритм, умение складывать и вычитать десятичные дроби на уровне способа действия. Метапредметные: Формирование УУД: целеполагание планирование решения проблемы. Рефлексия, подведение под понятие, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы. Личностные: проявление любознательности и заинтересованности в изучении новой темы. |
Тип урока, педагогическая технология Изучение нового материала, технология проблемного диалога. | Оборудование урока: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010., письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку, ролик «Физкультминутка» |
Опорные понятия, термины: Обыкновенная дробь, натуральные числа, длина отрезка. | Новые понятия и связи между ними: Десятичная дробь |
Контроль, самоконтроль на уроке | Домашнее задание: №1255,1256,1264, 1265. П. |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) |
I.Организационный момент. 2. Постановка проблемы. 3. Планирование решения учебной задачи. 4. Поиск решения проблемы. 5.Фармирование способов действий. 6. Формирование новых знаний и способов действий. 7. Подведение итогов урока. | Учитель предлагает фронтально задания на смекалку:
недельной нормы, а за второй день недельной нормы. Какую часть недельной нормы выполнила бригада за два дня?. ()
5.Длина куска провода 12м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали этого куска. Сколько метров провода осталось? (9м) Проверка осуществляется по презентации. Во время фронтальной работы учитель предлагает учащимся выполнить индивидуальные задания: 1.Сравни числа 3,78 и 4,78 5,15 и 5,51 0,7 и 0,699 4,23 и 4,230 2. Запиши десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа: 6,1= 76,07= 0,003= 2,0002= 3. Запиши числа в порядке возрастания. 1,23; 0,99; 1,5; 1,04; 2,0001. Учитель предлагает задание: Прочитайте числа 5,1 и 3,569. Какие задания с этими числами можно придумать? Учитель предлагает решить эту задачу. -Где же возникло затруднение? В чем оно состоит? Какова цель урока? Учитель записывает цель урока на доске. Что нужно сделать, чтобы достигнуть цель урока? (Используем прием аналогии сравнения десятичных дробей) Учитель возвращается к соответствующим составленными учащимися заданиям на этапе постановки проблемы:
-Вспомним алгоритм сравнения десятичных дробей. - Кто может выполнить сложение и вычитание по аналогичному алгоритму? Учитель выслушивает предположения учащихся, а далее предлагает поработать с учебником. Со статьей стр. 190 п.32. -Какой алгоритм представлен в учебнике? Объясните его на примере Достигли ли цель урока? Какой пункт плана мы выполнили? Чем сейчас будем заниматься? -Найдите в учебнике подходящие для этого задания. Учитель постоянно корректирует ответы учащихся. -При работе с текстом вам встретились другие новые понятия. (Учитель просит еще раз обратить внимание на статью) -Назовите первые три разряда после запятой в десятичных дробях. Как сравнивают десятичные дроби по разрядам? Что показывает в десятичной дроби первая цифра после запятой? А вторая цифра? - Какой разряд считают высшим (старшим), а какой низшим (младшим). Назовите в числе 2367,815 все разряды, высший и низший. -Как можно еще по-другому сравнить десятичные дроби? -Сравните числа 2,681 и 2,69. -Найдите в учебнике задания, при выполнении которых вам понадобится знание разрядов. Для учащихся более высокого уровня успеваемости учитель предлагает №12489 Между какими двумя натуральными числами находится число. №1249. Расставьте в порядке убывания числа. Какова цель урока? Как достигли эту цель? Каков был план урока? Каков алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей? -Какой способ деятельности вам больше понравился и почему? (самостоятельный поиск или чтение книги) Чему старались научиться на уроке? Над чем продолжим работать дома? Определим домашнее задание. Посмотрите на задания учебника, чему еще не научились, чему будет посвящен следующий урок? | Учащиеся фронтально отвечают.
недельной нормы, а за второй день недельной нормы. Какую часть недельной нормы выполнила бригада за два дня?. ()
Проверка осуществляется по презентации. Три учащихся выполняют индивидуальную работу по карточкам у доски, проверка осуществляется после фронтальной работы коллективно. 1.Сравни числа 3,78 < 4,78 5,15 < 5,51 0,7 < 0,699 4,23 = 4,230 2. Запиши десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа: 6,1= 76,07= 0,003= 2,0002= 3. Запиши числа в порядке возрастания. 1,23; 0,99; 1,5; 1,04; 2,0001. 0,99; 1,04; 1,23; 2,0001. Учащиеся придумывают задания. Учащиеся придумывают задачу на сложение и вычитание десятичных дробей. И формулируют ее. - Трудность возникает в сложении и вычитании десятичных дробей. Цель урока: научиться выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей. -Чтобы достигнуть цель урока, нужно: 1. составить алгоритм выполнения действия сложения и вычитания десятичных дробей. 2.научиться применять полученные знания. Учащиеся вспоминают алгоритм:
Два желающие учащиеся решают примеры на сложение и вычитание и запись ведут рядом со столбиком сравнения десятичных дробей, проговаривая алгоритм:
Учащиеся вслух читают статью учебника. Учащиеся проговаривают каждый пункт алгоритма, при это каждый пункт появляется на доске на презентации.. Учащиеся выполняют сложение согласно алгоритма с проговариванием каждого пункта вслух. Учащиеся вспоминают цель урока. -Мы еще цели не достигли. Всего лишь познакомились с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей. А теперь мы будем применять полученные знания в решении примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. №1213.Учащиеся решают у доски с проговариванием каждого шаг, пользуясь ООД. №1214. Учащиеся выполняют в парах по три примера(один отвечает, второй проверяет при этом сам пользуется ООД.) Оставшиеся три примера решаются вторым учеником, то есть учащиеся меняются ролями. №1211, №1212. Учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой. Учащиеся отвечают. -Число 0,444 можно записать в виде суммы: 0,444=0,4+0,04+0,004. Оно равно сумме 4 десятых,4 сотых, 4 тысячных. Таким образом, в записи этого числа первая цифра после запятой 4 показывает число десятых. Вторая- число сотых, третья- число тысячных. Поэтому первый разряд после запятой называют разрядом десятых, второй – разрядом сотых, третий- разрядом тысячных. Запись 0,444=0,4+0,04+0,004 называют разложением числа 0,444 по разрядам. -Десятичные дроби можно сравнивать и по разрядам. Например, 2,87<4,7 потому, что целая часть числа 2,87 меньше целой части числа 4,7 (2<4) Учащиеся объясняют: В этих числах целые части и цифры в разряде десятых одинаковы, но число в разряде сотых меньше у первой десятичной дроби, чем у второй (8<9). Поэтому 2,681<2,69. №1231, стр.194.разложите на разряды число (учащиеся выполняют у доски, проговаривая название разрядов) №1232(решения у доски) №1247(сравните числа) Решение в парах –каждый решает по одному примеру, а потом проверяют друг друга. Учащиеся возвращаются к цели плану урока, проговаривают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. -Сами открывали новое, работали с текстом учебника. Старались научиться на уроке складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму. Сравнивать десятичные дроби по разрядам. Учащиеся определяют домашнее задание №1255,1256,1264, 1265. Не научились применять свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Будем учиться применять свойства сложения и вычитания в области десятичных дробей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5 класс. Математика...
Математика 5. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Правила сложения и вычитания десятичных дробей. Законы сложения и вычитания. Задачи на движение....
Открытый урок по математике обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Открытый урок по математике 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Это обобщающий урок. К уроку составлена презентация...
Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» . Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ)...