Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.

Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика 5 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.pptx788.5 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_zaharychevai.s.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну 2 И ,, ,,

Слайд 2

Цели урока: Систематизация знаний и умений при выполнении действий сложения и вычитания десятичных дробей; Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности ; Развитие навыков самоконтроля

Слайд 3

разминка физкультминутка В мире птиц Цветочная поляна Вычислитель ный марафон Помогаем Незнайке 1 2 3 Решаем задачу Решаем кроссворд 4 5 6 7 7 8 8 9 Итоги.

Слайд 4

Путешествие в страну дроби

Слайд 5

Проверка домашнего задания

Слайд 6

№ 1255 Г) 1,9679+269,0121= 270,98 Д) 23,84+0,267=24,107 Е) 0,01237+0,0009876=0,0133576 №1256 Ж) 7,45-4,45=3 З) 206,48-90,507=115,973 И) 0,067-0,00389=0,06311

Слайд 7

Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. 2. Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей. 3. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

Слайд 8

Помоги Незнайке расставить в числах запятые 4 3+1 7 =6 5+2 09 = 7 09 48+3 4 =51 4 5 29-3 29 = 2 93-2 7 =90 3 Разминка 1

Слайд 9

Проверь себя! Разминка 1 4,3+1,7 =6 5+2,09 = 7, 09 48+3,4 = 51, 4 5,29-3,29 = 2 93-2,7 =90,3

Слайд 10

Цветочная поляна

Слайд 11

50,4 25 25,2 0,2

Слайд 12

50,4 25 25,2 0,2 целебный

Слайд 13

5,4 0 1,4 4 10,8

Слайд 14

5,4 0 1,4 4 10,8 целебный

Слайд 15

0 ,1 3 0,5 33,5 6,9 69

Слайд 16

ядовитый 0,1 3 0,5 33,5 6,9 69

Слайд 17

Ромашка Разминка 1 0,5 1 0 ,75 2,5 1000

Слайд 18

Ромашка Разминка 1 0,5 1 0 ,75 1000

Слайд 19

Ромашка Разминка 0,5 1 0 ,75 1000

Слайд 20

Ромашка Разминка 0,5 1000

Слайд 21

Ромашка Разминка 0,5

Слайд 22

Ромашка Разминка

Слайд 23

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания.

Слайд 25

физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки . Приседание с хлопками: Вниз –хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, точно знаем будет прок. Разминаем шею. Стой! Потянулись, растянулись . . И за парты все вернулись!

Слайд 26

Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее

Слайд 27

Вычислительный марафон 6 9, 5 19,5 1 9,1 1 9 , 7 4 20

Слайд 28

Решаем задачу на повторение.

Слайд 29

И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века. 1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь. 2. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными? 3. Цифра, используемая для записи числа 66 . 4. Математическое действие, увеличивающее число в несколько раз. ВИЛЕНКИН УРАВНЕНИЕ ШЕСТЬ УМНОЖЕНИЕ Разгадайте кроссворд

Слайд 30

Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями. Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами. В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой. Обозначение дроби 2,1356: 2 | 1356 2 1356 Дробную часть отделял вертикальной чертой или Дробную часть записывал красными чернилами

Слайд 31

Домашнее задание № 1263(а , б),1266,1246-разв.

Слайд 32

Итоги урока Какие задачи урока нам удалось решить? За что ты можешь себя ПОХВАЛИТЬ? Что тебе УДАЛОСЬ на уроке? Над чем еще нужно ПОРАБОТАТЬ? Зачем нам НУЖЕН был этот урок? Подсчитай количество «Пятериков»

Слайд 33

Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей »

1.

ФИО

Захарычева Ирина Сергеевна

2.

Место работы

МБУ «Школа№79». г. Тольятти Самарской области

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

5

6.

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание десятичных дробей  (5 урок из 5 по плану)

7.

Базовый учебник

Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. «Математика 5 класс»: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

  1. Цель  урока: создание условий для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.
  2. Задачи:

воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) 

  • формировать умение слушать и вступать в диалог;
  • умение самостоятельно анализировать свои действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

развивающие: (формирование регулятивных УУД) 

  • развивать умение пользоваться полученной информацией;
  • развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата;
  • формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

образовательные (формирование познавательных и логических УУД):  

  • закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби
  • формировать умение анализировать условие задачи и решать ее по данным алгоритмам.

  1.  Тип урока: комбинированный.
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная.
  3.  Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент

-

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания. Создание благоприятного психологического настроя на работу

Слушают учителя

1

Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

-

Вступительное слово учителя. Мотивация учащихся, определение вместе с учащимися  целей урока

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Участвуют в беседе с учителем

Ставят перед собой задачи для достижения цели урока

2

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, задавать вопросы, слушать и вступать в диалог

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

3

 Проверка домашнего задания.

 

Организация проверки  домашнего задания

Используя слайд презентации проверяют и оценивают домашнюю работу; отвечают на вопросы по теоретическому материалу.

4

Структурирование собственных знаний.

.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Умение слушать

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

4

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Организация самостоятельной работы и повторения опорных знаний

Используя слайд презентации выполняют самостоятельную работу, проверяют работу в парах.

5

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Проявление терпения, внимательности и аккуратности.

5

Устный счет

Организация устного счета и повторения опорных знаний

Участвуют  в работе по повторению, используя презентацию.

3

Структурирование собственных знаний

Построение рассуждения, понятного  для собеседника. Умение использовать речь для регуляции своего действия

Организовывать  учебное сотрудничество с учителем; оформлять свои мысли в устной форме, выражение и аргументация своих мыслей

Формирование устойчивой мотивации к закреплению.

6

Практическая часть. Задание на сравнение дробей.

Предлагает задание, в которой выдвигает проблему.

Выполняют задание, отвечают на вопросы, работают со слайдом

3

Формирование интереса к математике

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблемы

Проявление терпения и аккуратности

7

Физпауза

Физкультминутка http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=free 

Демонстрирует ЭОР. Обеспечивает смену деятельности, эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

Элемент волевой саморегуляции

Осознание ценности здоровья

8

Контроль знаний. Тестирование

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по организации задания

Учащиеся самостоятельно  отвечают на вопросы теста и сдают карточки учителю.

6

Анализ объектов и синтез.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Проявление терпения и аккуратности

9

Практическая часть. Задача на повторение(обыкновенные дроби.)

Комментирует,   направляет работу учащихся.  Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради решают задачу.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение решения задачи

Осознание ценности здоровья, важности грамотного составления режима дня.

10

Историческая справка

Организует разгадывание кроссворда, озвучивает историческую справку.

Разгадывают кроссворд, используя слайд.

3

Поиск решения с опорой на приобретенные знания

.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление своим поведением

формирование познавательного интереса к предмету

11

Задание домашней работы

Задает домашнее задание:

1) № 1263(а,б), 1266 – обязательные номера;

2) № 1246 по желанию

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

1

12

Рефлексия. Подведение итогов урока

-

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке. Отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

13

Выставление отметок

-

Выставляет ученикам отметки за урок.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели:-повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;-продолжить работу по закреплению выч...

Урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Этот урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Планируемые образовательные результаты:предметные:Знать алгоритм действия с десятичными дробями.Уметь применять выработанный алгоритм на практике...

урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"

конспект урока, презентация, карточки для индивидуальной работы...

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока:  закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей,  формирование умений выполнять действи...