Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».Технологическая карта урока.
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Гогокина Ирина Николаевна

Урок разработан по ФГОС с универсальными учебными действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели :

1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;

2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение , анализ, обоснование;

3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;

4)развить познавательный интерес;

5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.

Задачи :

1)согласовать цель и тему урока;

2)оценить методический подход с целью создания возможности формирования универсальных учебных действий;

3)структурировать учебный материал, подлежащий изучению темы;

4)зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

4)проанализировать  и    составить систему упражнений с учетом дифференцированного уровня подготовленности учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

1.Вводно-мотивационная часть.

Задачи этапа:

1.Подготовка учащихся к работе на уроке.

2.Оределение содержательных рамок урока.

3.Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе.

4.Организация деятельности учащихся на формирование целей урока.-

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

-Какой серьезной темой мы начали заниматься ?

-Чему мы уже научились?

-Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться?

- Сформулируйте цели урока.

-Давайте вместе с вами  составим план урока.

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Задачи этапа:

1. Актуализация опорных знаний и способов действий

Начнем с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже пройденное.

-Прочитайте дроби(на доске записаны десятичные дроби)

-Сравните дроби.

- Чем они отличаются?(количеством знаков после запятой)

-Представьте смешанные числа в десятичной записи.

- Сложите смешанные числа.

- А как можно сложить две десятичные дроби?

Оценивает работу учащихся.

Отвечают  на поставленные вопросы. Включаются в работу на составление алгоритма. Работают в парах

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.

Личностные: перспективная мотивация.

3.Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Задачи:

1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

2.Организация познавательной деятельности.

3.Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока.

- Попробуйте самостоятельно  составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.(работа в парах).Вывешивает все варианты алгоритмов.Организует

защиту  алгоритмов  учащихся. Оценивает работу учащихся.

Проводят обсуждение алгоритмов. Защищают свои алгоритмы. Составляют единый алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, решение проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач.

Задачи:

1.Проверка знаний, умений мысоить,доказывать.

2.Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании.

3.Закрепить в память алгоритм решения.

На доске записаны примеры на сложение и вычитание десятичных дробей. Вызывает несколько учащихся, которые решают примеры по составленному алгоритму. Решение практических задач по учебнику.  №1255,1257.        

Выполняют задания в тетрадях и на доске. Проводят взаимопроверку.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации,создание способа решения задач.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

5.Самостоятельная работа.

Задачи:

1.Организация обратной связи.

Раздает карточки, где даны дифференцированные трехуровневые задания. Организует самостоятельную работу учащихся , взаимопроверку  и взаимооценку работ.

Каждый ученик выбирает вариант для  самостоятельной работы. После выполнения заданий учащиеся обмениваются работами и проводят взаимопроверку и оценивают работы.

Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: контроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные: умение интегрироваться, аргументация своего мнения.

6. Рефлексия.

Задачи:

1.Организация самооценки учащихся.

2.Сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения.

-Сформулируйте тему урока.

-Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

-Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

-Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

-Как вы сможете оценить свою работу?

Обсуждает с учащимися ход урока.

Раздает карточки учащимся.

1)Мне понятно, как ….

2) Я смогу применить…

Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят саморефлексию.Записывают домашнее задание.Слушают методику выполнения задания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение своей деятельности.

Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Авторы УМК:«Математика 5» авторы: Виленкин Н.Я. и др.Цели урока: Освоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Образовательная: Изучить правила сложения и вычитания де...


 

Комментарии

Носова Ольга Михайловна

Ирина Николаевна, добрый день! Как Вы считаете, возможно ли к каждому уроку составление таких технологических карт, если у учителя нет параллелей, а уроков в день по 5-6? И кому это надо, чья это выдумка? Наверное тех.кто в школе не работает? А когда проверить тетради, подобрать необходимое к уроку: презентации, карточки,...... и т.д. и т.п.