Урок математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класс
Учителя математики МКОУ – Спиринской ООШ Ордынского района Новосибирской области
Малгиной Ирина Петровны
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Предмет | математика | Класс | 5 | ||||
Класс | 5 | ||||||
Авторы УМК | Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина | ||||||
Тема учебного занятия | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
Автор урока | Малгина Ирина Петровна, учитель математики | ||||||
Образовательное учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области – Спиринская основная общеобразовательная школа | ||||||
Район | Ордынский | ||||||
Город/поселение | Село Спирино | ||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Изучение нового материала | ||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | Урок, 45 минут | ||||||
Цель занятия |
| ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
П1 умение работать с математическим текстом, П2 умение работать с текстом учебника, П3 умение, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), П4 формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения этой проблемы П5 построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотезы сложения и вычитания десятичных дробей, их обоснование П6 умения применять правило сложения и вычитания десятичных дробей к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни | К1 умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, К2 умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, К3 умение совместно работать в парах, группах, понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов Р1 Прогнозирование своей деятельности Р2 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Р3 определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Р4поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, Р5 контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности ПЗ1 построение логической цепочки рассуждений, ПЗ2 сравнение и анализ путей решения проблемы | Л1 Привлечение личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, Л2 умение выделять нравственный аспект поведения Л3 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, Л4 ответственное отношение за результаты своего труда; Л5 знание истории Л6 любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | |||||
Дидактическая структура урока. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС? | Используется системно-деятельностный подход, структура урок содержит все этапы занятия изучения нового материала | ||||||
Дополнительная информация. | Урок посвящён 70-летию победы в Великой Отечественной Войне | ||||||
Размер мультимедиа компонента | 1,4МБ | ||||||
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.) | Презентация, тренажер. | ||||||
Ресурсы, оборудование и материалы | Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация к уроку, тренажер сложение и вычитание десятичных дробей, индивидуальные карточки. Программа Power Point, раздаточный материал, подбор заданий, презентация | ||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://bigwar.msk.ru/pages/cities/leningrad.html, | ||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии обучения: развивающее обучение Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, наглядный, словесный. | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД | ||||
I. Самоопределение к деятельности | Начать наш урок мне хочется словами французского философа Ж.Ж.Руссо (1712 - 1778гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…». (Слайд 2) Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места, тетрадей и инструментов к уроку | Л1, Л4, Р1 | ||||
II. Актуализация знаний | Сегодня мы вспомним историю нашей страны. О чем мы будем говорить вы узнаете, решив устно примеры.
Ребята, что означает слово ПОБЕДА? С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА? В 2015 году 9 мая исполнилось 70 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. И мы с вами в честь этого большого события вспомним подвиг нашего народа. (Слайд 4) Для работы на уроке необходимо повторить то, что уже знаем.
| Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, работают с маршрутным листом, приводят примеры. | П1, П3, К1, К2, Л5 Л6 | ||||
| Учитель продолжает беседу о подвиге народа, переходя к проблемной задаче по будущей теме урока. (Слайд 9) Города - герои известны всему миру: Москва, Ленинград, Севастополь, Киев, Новороссийск... Каждый город-это своя битва, своя трагедия, своя и общая победа. 900 дней жил Ленинград в осаде. Не сумев захватить город, фашисты разрушали его артиллеристскими обстрелами, бомбежками. Жителей они хотели уморить голодом, однако ленинградцы мужественно переносили лишения, работали, воевали. Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 0,250 кг, для служащих, иждивенцев и детей – 0,125 кг. Сколько грамм составляла норма хлеба для семьи, состоящей из одного работающего и одного ребенка. (Слайд 10) Создает проблему. Задает учащимся наводящие вопросы. (Слайд 11) | Высказывают свое мнение по решению задачи, сталкиваются с проблемой. Формулируют тему урока, цель и задачи урока. | П4, Р1, Р2 Л5 Л6 | ||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения | ВорПроблема: как сложить десятичные дроби? - Какие действия вы умеете выполнять, чтобы справиться с затруднением?(перевод десятичной дроби в смешанное число и обратно, сложение смешанных чисел, перевод единиц длины) - А нельзя ли проще выполнить вычисление? (Слайд 12) -Откройте учебник на стр. Изучите правило сложения и вычитания десятичных дробей. Составьте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. (Слайд 13) | Класс делится на 2 группы: решают задачу разными способами с последующей записью на доске. Сравнивают результат сложения Работают с учебником. Составляют алгоритм: 1 гр. – сложения, 2 гр. – вычитания десятичных дробей. | Р3, Р4, П1, П3, П5, К2. ПЗ1 ПЗ1, Р1, Р3, К3 П2, Р4 | ||||
V. Первичное закрепление во внешней речи | Комментирует, направляет работу учащихся Вычислить 3,7 + 2,651 (Слайд 14) | Один ученик выполняет действие на интерактивной доске (с последующей проверкой), а остальные в тетради. | К2, К3, Р3, Л3, Л4 | ||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. (Слайд 15) В дальнейшем выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Работа в парах по восстановлению алгоритма. Осуществляют, взаимопроверку, самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Работают с маршрутным листом. | Р3, Р5, Л3, Л4, П3, П6 | ||||
VII. Включение в систему знаний и повторение | Следующее задание у нас – решение задачи из серии «Города-герои» (Слайды 16,17) Сталинград был одним из первых назван городом-героем. Это почетное звание было впервые озвучено в приказе главнокомандующего от 1 мая 1945 года. А медаль «За оборону Сталинграда» стала символом мужества защитников города. Битва за Сталинград – решающая в истории Великой Отечественной войны. Битва продолжалась 200 дней и ночей – с 17 июля 1942-го до 2 февраля 1943 года. Она превзошла все сражения мировой истории по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники. В ней участвовало свыше 2 миллионов человек, около 2000 танков, более 2000 самолетов, до 26 тысяч орудий. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. 12 сентября 1942 года враг вплотную подошел к городу. Два месяца ожесточенных оборонительных боев за Волгоград нанесли немцам существенный урон: враг потерял около 700 тысяч человек убитыми и ранеными, а 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск.«Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города: 318,46 + 24,38 – 240,84» Город-герой Москва (Слайд 18) Сейчас каждый из вас поработает самостоятельно, выполнив задание с помощью тестирующей программы. По окончанию работы вы увидите свою оценку за эту работу. Работа с тренажером «Сложение и вычитание десятичных дробей». (1 образовательный ресурс (приложение) или программка архива drobi10) (Т.к. класс маленький, есть возможность работать каждому индивидуально) | Решение задачи в парах. Индивидуальная работа (автоматическая оценка). | П5, П6, Р4, Р5, Л4, Л3, К3 Л5 Л6 | ||||
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). Домашнее задание | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) (да, нет, затрудняюсь) (Слайд 19)
Домашнее задание: Даёт комментарии к домашнему заданию (Слайд 20) - Подсчитайте количество заработанных баллов и оцените свою работу на уроке. (Слайд 21) Читает стихотворение, заканчивает урок (Слайд 22,23) | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу на уроке. | Р5, К2 Р5 Р3, Р5, Л3, П6 Л6 |
Приложение
Маршрутный лист __________________________________________________
Задание | Количество баллов |
Графический диктант | |
Записать число в виде десятичной дроби | |
Уравнять количество цифр после запятой | |
Вычислить устно | |
Закрепление (работа в парах) |
Рефлексия (да, нет, затрудняюсь)
- Мне понятно, как складывать десятичные дроби _______________________
- Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей _______________________
- Мне понятно, как вычитать десятичные дроби _______________________
- Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей _______________________
Образовательные ресурсы:
1 | Тренажеры и тестирующие программы | |
2 | Математика 5 класс. Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
3 | http://www.uchportal.ru/load/287-1-0-41929 | Тест-тренажер "Сложение и вычитание десятичных дробей" |
4 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»...
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей».Технологическая карта урока.
Урок разработан по ФГОС с универсальными учебными действиями....
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)5 урок из шести по данной темеОсновой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"
1) Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.2) Упражнять в сравнении, сложении и вычитании десятичных дробей.3) Воспитывать толерантность, умение слушать, слышать, доброжела...
технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...