Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
    план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

    Роенко Алексей Николаевич

    Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобщеобразовательное учреждение

    Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

    оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

    Новосибирской области

    (МКОУ Купинская школа-интернат)

    Технологическая карта урока

    Класс: 5 класс

    Учитель: Роенко А. Н.

    Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел (Урок №96)

    Тип урока: закрепление  изученного материала

    Цели урока:

    Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

    Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

    Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

    Планируемые результаты: научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

    Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам

    Формируемые УУД

    1. Организационный этап

    Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.

    Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

    Готовят тетради и д/з для проверки.

    Сдать тетради с д/з

    Личностные: самоопределение, смыслообразование.

    Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

    Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

    2. Актуализация знаний.  Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся

     

    Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

    Показывает презентацию, просит учеников выполнить задания.

    - Начнем с устной работы.

    задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел.

    Спрашивает с какой проблемой столкнулись

    В чем возникли затруднения.

    Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы, цели.

     

    Отвечают на вопросы

    учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.

    Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел.

    Читает стихотворение с паузами, в которых дети должны назвать нужное слово:

    Каждый может за версту

    Видеть дробную черту.

    Над чертой – …(числитель), знайте,

    Под чертою – .. (знаменатель).

    Дробь такую, непременно,

    Надо звать … (обыкновенной). Посмотрите, всё ль в порядке:

    Книжка, ручки и тетрадки.

    Прозвенел сейчас звонок.

    Начинается урок        

    Личностные: самоопределение, смыслообразование.

    Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

    Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

    3.  Закреплением изученного материала

    Работа с учебником:

    Записывает пример, разбивая на целые и дробные части.

    Решаем по полученному алгоритму примеры.

    ВЫВОД (правило)

    Решают примеры с пояснениями на доске

    Стр.  175  

    - Какое действие вы выполнили?

    - Сформируйте правило сложения (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями.

    Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.

    Правило сложение (вычитания) смешанных чисем

     

     Сложить (вычесть) целые части;

     Сложить (вычесть) дробные части;

     Записать ответ.

     

    № 1117  Выполните действия

    Личностные: самоопределение, смыслообразование.

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

    Коммуникативные: 

    Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве

    4. Физкульт. минутка

    Показывает презентацию, просит учеников повторить действия, выполняемые на ней.

    Выполняют действия.

    Дает задание по учебнику.

    Дан текст задачи. Прочитайте его.

    Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи.

    Читают текст задачи.

    Обсуждают.

    Составляют план

    Какой вопрос задачи?

    Сколько яблок в1 грузовике?

    Сколько яблок во 2 грузовике?

    Как найти кол-во яблок во 2 грузовике?

    Каким действием находится общее кол-во яблок?

    Как выразить тонны в центнерах?

    Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

    Выполняют действие в тетради.

    Составляют схему действий.

    Комментируют выполнение задания.

    Задача №1119

    I гр  --яблок        ? т

    II гр --? т на  мен, чем

    1)   яблок на 2 грузовике

    2) всего яблок

    Ответ:75 ц

    Личностные: самоопределение, смыслообразование.

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

    Коммуникативные: 

    Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

    выражение своих мыслей, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

    6. Задания на повторение

    Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Посмотрите.

    - Какое задание необходимо выполнить?

    - У кого возникли затруднения при выполнении задания?

    - В каком месте?

    - Кто правильно выполнил задание?

    КРОССВОРД

    История обыкновенных дробей

    Задания на карточках:

    Решите уравнения:

    Решите уравнения: (на доске)

    Найдите разность чисел (самостоят)

    Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

    Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

    7. Рефлексия учебной

    деятельности на уроке

    Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

    - Удалось ли вам научится новому на уроке?

    - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

    - Проанализируйте свою работу.

    ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ

    Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

    1. Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________
    2. Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________
    3. Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________
    4. Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: аргументация своего мнения

    8. Итог урока

    Домашнее задание

    Какие числа называются смешанными?

    Как происходит сложение смешанных чисел?

    Как происходит вычитание смешанных чисел?

    Записывают домашнее задание.

    Домашнее задание:
    №1136 (а-д)
    правило стр.174


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

    Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

    технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

    Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

    Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

    Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс

    Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс...

    технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике....

    Технологическая карта урока 5 кл. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком.

    Актуализация навыка учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, работа с текстовыми задачами....