Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Роенко Алексей Николаевич

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобщеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

Технологическая карта урока

Класс: 5 класс

Учитель: Роенко А. Н.

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел (Урок №96)

Тип урока: закрепление  изученного материала

Цели урока:

Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Готовят тетради и д/з для проверки.

Сдать тетради с д/з

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

2. Актуализация знаний.  Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся

 

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Показывает презентацию, просит учеников выполнить задания.

- Начнем с устной работы.

задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел.

Спрашивает с какой проблемой столкнулись

В чем возникли затруднения.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы, цели.

 

Отвечают на вопросы

учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.

Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел.

Читает стихотворение с паузами, в которых дети должны назвать нужное слово:

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – …(числитель), знайте,

Под чертою – .. (знаменатель).

Дробь такую, непременно,

Надо звать … (обыкновенной). Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок        

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

3.  Закреплением изученного материала

Работа с учебником:

Записывает пример, разбивая на целые и дробные части.

Решаем по полученному алгоритму примеры.

ВЫВОД (правило)

Решают примеры с пояснениями на доске

Стр.  175  

- Какое действие вы выполнили?

- Сформируйте правило сложения (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями.

Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.

Правило сложение (вычитания) смешанных чисем

 

 Сложить (вычесть) целые части;

 Сложить (вычесть) дробные части;

 Записать ответ.

 

№ 1117  Выполните действия

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: 

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве

4. Физкульт. минутка

Показывает презентацию, просит учеников повторить действия, выполняемые на ней.

Выполняют действия.

Дает задание по учебнику.

Дан текст задачи. Прочитайте его.

Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи.

Читают текст задачи.

Обсуждают.

Составляют план

Какой вопрос задачи?

Сколько яблок в1 грузовике?

Сколько яблок во 2 грузовике?

Как найти кол-во яблок во 2 грузовике?

Каким действием находится общее кол-во яблок?

Как выразить тонны в центнерах?

Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Выполняют действие в тетради.

Составляют схему действий.

Комментируют выполнение задания.

Задача №1119

I гр  --яблок        ? т

II гр --? т на  мен, чем

1)   яблок на 2 грузовике

2) всего яблок

Ответ:75 ц

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: 

Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

выражение своих мыслей, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

6. Задания на повторение

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Посмотрите.

- Какое задание необходимо выполнить?

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

КРОССВОРД

История обыкновенных дробей

Задания на карточках:

Решите уравнения:

Решите уравнения: (на доске)

Найдите разность чисел (самостоят)

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

7. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Удалось ли вам научится новому на уроке?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

  1. Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________
  2. Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________
  3. Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________
  4. Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

8. Итог урока

Домашнее задание

Какие числа называются смешанными?

Как происходит сложение смешанных чисел?

Как происходит вычитание смешанных чисел?

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание:
№1136 (а-д)
правило стр.174


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс

Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс...

технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике....

Технологическая карта урока 5 кл. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком.

Актуализация навыка учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, работа с текстовыми задачами....