Технологическая карта урока 5 кл. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Рамазанова Фатьма Рамазановна

Актуализация навыка учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, работа с текстовыми задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:        математика                                Класс: 5 «в»                                          

Тема урока Сложение и вычитание чисел столбиком

Тип урока: закрепление полученных знаний

Наглядные пособия и технические средства доска, учебник

Цель, планируемые результаты актуализировать навыки учащихся о действиях сложения и вычитания, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.

Предметные: актуализировать навыки учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

«Учиться можно весело … . Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом.»

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование сотрудничества

Регулятивные: организация учебной деятельности

2

Актуализация знаний

работа у доски: 

1.Устная работа (5 мин)

 26+56+74,111+36+89,98 •0 •1,145•4•25,54+18+46+42,230•2•50=

149∙53+149∙47,

- Какие свойства вам пришлось использовать при вычислениях?

2.Мотивация: Ребята, решите устно 4568 + 6789. Тяжело? А как легче и быстрее найти сумму этих двух чисел? –Правильно, решить столбиком.

- Как вы думаете какая у нас тема урока?

Участвуют в работе по повторению: отвечают на  вопросы

- Формулируют тему рока

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать самостоятельную деятельность..

Личностные: контроль и оценивание усваиваемого материала.

3

Этап открытия нового материала

Задача.

Анализируют и обсуждают условие задачи всем классом:

У доски – 1 ученик

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Регулятивные: планирование своей деятельности

4

Релаксация

Гимнастика для глаз

Учащиеся выполняют действия

5

Этап включения изученного в систему знаний

1.Работа с учебником п. 1.9 № 131

2.Вычислить: 1017-418-17*18-(78-56)*9=599-306-198=95

Индивидуально по вариантам

Работают индивидуально у доски;

выполняет решение задачи за доской

- Индивидуальная работа учащихся

Познавательные: структурирование собственных знаний, формирование интереса

Регулятивные: Умение использовать алгоритмы

7

Информирования о д\з


 

Учащиеся записывают в дневники задание.

8

Рефлексия

- Ребята, на ваших столах лежат картинки с изображением солнышка и облачка. Возьмите с собой ту, которая отражает ваше настроение, впечатление от нашей совместной работы.  

Учащиеся анализируют свою работу и обсуждают правильность решения задач.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Ф. И. __________________________________________________     5 «А» класс

карточка для этапа рефлексии.

Утверждения

«+» или «-» перечисление ошибок, темы для доработки

1) У меня сегодня все получалось, я не

допускал ошибок.

2) Я допустил ошибки в самостоятельной

работе (перечислить какие)

3) Я исправил допущенные ошибки в

процессе работы над ними

4) Я не смог самостоятельно исправить

ошибки, но исправил их с помощью эталона

5) Я выполнил дополнительное задание

(перечислить номера)

6) В дополнительном задании я допустил

ошибки (перечислить какие)

7) Мне необходимо поработать над …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Урок- повторение Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип учебного занятия:   закрепление и обобщение изученной темы Цели учебного занятия:Образовательные:обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чи...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...

Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....

Урок онлайн – видеоконференция, урок – игра «Ёжик в математическом лесу» на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000»

В методической  разработке представлен один из способов  дистанционного обучение - урок онлайн-конференция. Что актуально в период самоизоляции при корантине по короновирусной инфекции. В ра...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс

Технологическая карта урока по математике 5 класса.Тема "Сложение и вычитание натуральных чисел".Урок обобщения и систематизации знаний.УМК А. Г. Мерзляка...

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел

Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...