Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
    план-конспект урока по математике (6 класс)

    Анна Юрьевна Дремина

    Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта учебного занятия по математике.

    Учитель: Дремина Анна Юрьевна

    Класс: 6 «А»

    Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Продолжительность урока: 40 минут.

    Тип урока: урок обобщения полученных знаний.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Отработка вычислительных навыков;
    2. Упражнять в сложении и вычитании смешанных чисел;
    3. Продолжать работать с задачей.

    Коррекционно–развивающие:

    1. Развивать речь посредством речевой деятельности в процессе урока;
    2. Коррекция и совершенствование вычислительных навыков;
    3. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;

    2. Воспитание умения доводить работу до конца.

    3. Повышать интерес к урокам математики.

    Планируемые результаты: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать текстовые задачи на сложение и вычитание смешанных чисел;

    Формируемые БУД:

    Познавательные:

    -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения).

    Коммуникативные:

    -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.

    -формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Регулятивные:

    -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

    Личностные:

    -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

    Оборудование для урока:

    Материал для устного счета (магнитные карточки с цифрами, карточки с примерами, карточки с геометрическими фигурами, иллюстрация для решения задачи, наборное полотно, карточки для работы с наборным полотном, ПК, );

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Мотивация учебной деятельности.

    Цель: Организация учащихся.

    Создать благоприятный психологический настрой на работу.

    Кинезиология

    Встанем ровно, красиво

    Прозвенел звонок.

    Обратите внимание,  у нас на уроке гости. Мы с вами постараемся продемонстрировать гостям все, чему научились.

    Приготовили руки. Громко, чётко проговариваем слова и выполняем движения: «сок-соку, бачи – бачи, вира – вира».

    Настраиваются на активную работу на уроке.

    Включаются в деловой ритм урока.

    Учащиеся выполняют упражнения.

    Мозговой штурм. Актуализация знаний.

    Цель: значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята.

    • Работа с календарным числом. Ответственный за выставления числа на доску Захар.

    - Захар, прошу тебя выйди к доске.

    - назови какое сегодня число?  (5.03.20 г.)

    - четное оно или не четное; (не четное)

    - однозначное или двузначное; (однозначное)

    Выставляй число с помощью магнитных цифр.  

    Захар и дети отвечают на вопросы учителя. И он выставляет из магнитных цифр число в правом верхнем углу доски число, месяц, год.

    Устный счет.

    Цель:  развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел в пределах 100.

    Раздача тетрадей.

    Работа в тетрадях.

    Внимание на доску.

    1. Посмотрите внимательно. Ваша задача сравнить дроби. Выйти к доске и поставить знак.  Но, перед тем, как мы будем сравнивать. Вспоминаем правило сравнения дробей. (Правила висят на доске).

    2/6 < 4/6

    2/11 = 2/11

    7/9 <  7/8

    2/3 >  2/9

    1. Решить примеры, назвать ответ. Вспоминаем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

    4 10/8- 2 4/8=6/8=2 3/4

           12\15-4\15=8\15

          3 4\11+ 3 5\11= 6 9\11

           2\9+3\9=5\9

    1. Работа с геометрическими фигурами и с дробью. Внимательно посмотрите на доску. Что написано в каждой геометрической фигуре?  (Написана простая, неправильная дробь).

    Ваша задача, выделить из неправильной дроби, смешанное число. При этом назвать фигуру и цвет фигуры, в которой написана дробь.

    Смешанным числом называют число, которое в своей записи содержит натуральное число (целая часть) и простую дробь (дробная часть)

    Сейчас я вам раздаю тетради, а вы отвечает на мои вопросы. Вспоминаем дни недели.

    Открываем тетради. Отсчитываем три клетки в четвертой записываем число, классная работа.

    Дети хором произносят правила. Приступают к сравнению. Выходят к доске, ставят магнитный знак. Поочередно проговаривая дробь и решение.

    Учащиеся по одному выходят к доске, решают пример и дописывают ответ.

    Дети отвечают со своих мест.

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети записывают число, классная работа.  

    Постановка учебной задачи.

    Цели:

    Формулирование проблемы, целей и задач урока

    - Ребята, с чего мы с вами обычно начинаем работу в тетради?  

    - Правильно с решения задачи.

     - А что делаем после решения задачи?

     - Решаем примеры.

    Значит, что мы должны сделать ну уроке?

     - Решить задачу и примеры.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

    Пробуют сформулировать тему и цель урока.

    Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

    Цель: формирование и развитие  умения  выполнять задания по алгоритму, умение решать задачу по вопросам учителя.

    Открываем учебники на странице 124  № 468. Задача.  

    Решение задачи.

    1.Чтение задачи учеником. 

    2. Чтение задачи учителем.

    Длина участка 16 5\8 метра, ширина участка -  на 9 3\8 меньше. Чему равна ширина участка?

    2. Анализ задачи. С использованием иллюстраций.

    3. Запись краткого условия

    - Моделируем краткую запись задачи на доске.

    4. Решение задачи на доске.

    5. Проверка решения. 

    6. Запись ответа.

    Знакомятся с содержанием задачи, выделяют условие, вопрос.

    Моделируют краткое условие задачи, анализируют задачу по краткому условию, самостоятельно записывают, совершают проверку

    Физ. минутка.

    Цель: изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

    Физ. минутка с математическими карточками на внимание.

    Я вам показываю каточки. Вы произносите число которое видите. Если вы видите правильную дробь –  хлопаете в ладоши. Если видите смешанное число – топаете ногами.  Если видите неправильную дробь – качаете головой.

    Выполняют движения в соответствии с заданием.

    Цель решения примеров:

    Тренировать учащихся в решении примеров на сложение и вычитание круглых десятков. 

    Решение примеров.

    Продолжаем работать. Вы видите на парте карточку с примерами.

    Наша задача их решить на доске.

    Выполняют инструкции учителя.

    Решают примеры.

    Инструктаж домашнего задания.

    Цель: практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач

    Открываем дневники, на пятницу записываем домашнее задание по математике.  

    Домашнее задание записано на доске. Страница учебника 124, № 480 (1 столбик). 

    Учащиеся выполняют инструкции учителя. Записывают домашнее задание.

    Подведение итогов урока.

    Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

    Наш урок подходит к завершению.  Как вы считаете, мы справились с поставленной целью? Мы решили задачу? А примеры решили?

    Справились мы с вами отлично!

    Ответы учащихся. Высказывают свое мнение.

    Выставление оценок за урок.
    Цель:
    показать готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.

    Сегодня, вы хорошо работали на уроке. Я видела, что многие из вас старались показать хорошие результаты. И поэтому сейчас выставляем оценки за работу на уроке.

    Дети слушают оценки за урок. Задают вопросы.

    Рефлексия.  

    Цель:  умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

    В завершении нашего урока хотелось бы обратить наше внимание на вазу с цветами. В канун 8 марта, если вам понравился наш урок, возьмите цветок и подарите нашим гостям. А если урок не понравился, оставьте цветок мне.

    (Прорабатываем момент, в зависимости от того, куда дети определили свои цветы).

    Урок окончен. Спасибо!

    Дети берут цветы и делают выбор.

    • Работа с днем недели:

    - Назовите день;

    - Сколько дней всего в неделе;

     - сколько осталось до конца недели (рабочей, календарной).

    • Работа с месяцем:
    • - Какой месяц?
    • Сколько месяцев всего?
    • Сколько осталось до конца года?

    К какому сезону года относиться октябрь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....

    Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.

    Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

    Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

    УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...

    Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....