Главные вкладки

    технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    kalinina svеtlana anatolevna

     Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивать интеллектуальные способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Данный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию обучающих к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

    ФИО (полностью)

    Калинина Светлана Анатольевна

    Место работы

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Полюдовская основная общеобразовательная школа» с. Полюдова Жиздринского района Калужской области

    Должность

    Учитель математики

    Предмет

    Математика

    Класс

    5

    Тема   урока  

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Тип урока

    Объяснение нового материала

    Базовый учебник

    1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 22-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013

    Цели:

    1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;

    2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение , анализ, обоснование;

    3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;

    4)развить познавательный интерес;

    5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.

     Задачи:

    - образовательные (формирование познавательных УУД):  

       Усвоить знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков    вычислительной техники с  десятичными дробями.

    - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

    - развивающие (формирование регулятивных УУД)

                   Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.

    1.         Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы,    памяти. Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).

     

     

    Этап урока

    Деятельность учителя

     

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Познаватель-

    ные

    Регулятивные

    Коммуникатив-

    ные

    Личност-

    ные

    1

    Организацион-ный момент

    Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания;  Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

       Добрый день, ребята! Настроимся на работу.   Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными.   Повторяйте за мной  

    Я очень хочу учиться!
    Я готов к успешной работе!
    Я замечательно работаю!

    Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать

      Приветствие учителя,  организация внимания;  Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

    Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

    Прогнозирование своей деятельности

    Умение слушать и вступать в диалог

    Умение  выделять нравственный аспект поведения

    2

    Вводная беседа. Актуализация знаний

    Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем.

    -Какой серьезной темой мы начали заниматься?

    -Чему мы уже научились?

    -Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться?

     Повторение действий с десятичными дробями.

    Задание 1: Повторение теоретического материала (правил):

    Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

    Как называют такую запись дроби?

    Назовите первые пять разрядов после запятой в десятичных дробях.

    Сформулируйте правило для сравнения десятичных дробей.

    Задание 2: Прочитайте десятичные дроби   и ответьте на вопрос: 

    какую особенность замечаете в моей записи?

    Это нам сегодня пригодится.

    3,69            5,2167

    45,809        11,23

    0,127         165,034

    6,00459           58,966

    592,5          68,00145

    Задание 3: Сравните десятичные дроби

    3,56 и 3,65

    2,01 и 2,001

    12,5 и 1,25

    3,6 и 3,60

    35, 800 и 35,8

    Задание 4: Представьте смешанные числа в десятичной записи.

    2 ; 46; 6

    11

    - Сложите и вычтите попарно смешанные числа. (1со 2; 3 с 4)

    - А как можно сложить две десятичные дроби?

    Оценивает работу учащихся.

    - Сформулируйте цели урока.

    -Давайте вместе с вами  составим план урока.  

    Учитель продолжает  беседу с проблемной задаей по будущей теме урока.

    Задает учащимся наводящие вопросы

    -Десятичными дробями.

    -Записывать и сравнивать десятичные дроби

    Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

    Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока.

    - Чем они отличаются?(количеством знаков после запятой)

    Применение сигнальных карточек со знаками «меньше», «больше».

    - применение     правила перевода смешанного числа в десятичную дробь.

    - Учащиеся дают предполагаемые шаговые действия с десятичными дробями.

    - предполагают и записывают  цели и план урока.

    Поиск и выделение необходимой информации,

    анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

    Выделение и осознание того, что уже пройдено.

    Постановка цели учебной задачи, синтез

    Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.  

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

     

    Перспективная  мотивация.

    3

    Изучение нового материала

    Вместе с учениками определяет цель урока.

    - Попробуйте самостоятельно  составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей (работа в парах).

    Вывешивает все варианты алгоритмов. Организует

    защиту  алгоритмов  учащихся. Оценивает работу учащихся.

    Пример: 3,7 + 2,651

    Решение:

    3,7 = 3,700 = ;  2,651 = ;  

    3,7 + 2,651 =  +  =  =  = 6,351.

    Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2,651 «столбиком».

    Учитель: Сложение и вычитание десятичных дробей можно выполнять по разрядам «столбиком», предварительно уравняв число знаков после запятой.

     Вспомните и дайте  ответ на  поставленный вопрос: Как должны быть записаны  десятичные дроби при выполнении действий в «столбик». Играет ли какую-нибудь роль запятая?  

    Сформулировать правила для сложения и вычитания десятичных дробей.

     

    Учащиеся выполняют

     Задание №1

    2,3 + 6,9 =

    7,4 + 12,78=

    5,7 +38 =

    3,27 + 9,73 =

    Задание №2

    7,37 – 4,59 =

    12,137 – 6,38 =

    4,5 – 3,26 =

    23 – 3,29 =

    - запятая записана под запятой.

    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.

    Планирование, прогнозирование.

    Умение слушать и вступать в диалог;  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

    4

    Первичное осмысление и закрепление знаний.

    Комментирует,   направляет работу учащихся

    Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

    № 1213 (а, б, в)

     № 1214 (а, б, в)

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ объектов и синтез

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

    Умение слушать и вступать в диалог,

    Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

    Ориентация в межличностных отношениях

    5

    Физкультминутка

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    На уроке мы устали,

    Мы совсем не отдыхали.

    Руки дружно вверх поднимем,

    Напряженье немного сни мем,

    Тело – влево, тело-вправо,

    Скажем  мы друг другу браво.

    Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

    6

    Закрепление изученного на   уроке, решение задач

    Выступает в роли помощника для слабых учащихся

    Учащиеся выполняют задания № 1213 (г, д, е)

    № 1214 (г, д, е)

    Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

    Умение слушать и вступать в диалог,

    Интегрироваться в группу

    Выражение  своих мыслей, аргументирование своего мнения.

    Учащиеся самостоятельно выполняют задание №1219.

    Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на  проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

    Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

    7

    Рефлексия.

    -Сформулируйте тему урока.

    -Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

    -Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

    -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

    -Как вы сможете оценить свою работу?

    Обсуждает с учащимися ход урока.

    Раздает карточки учащимся.

    1)Мне понятно, как ….

    2) Я смогу применить…

    Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание.

    Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя.

     

    Записывают домашнее задание.

     

    Слушают методику выполнения задания.

    Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Коррекция  и оценка качества уровня усвоения

    Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Самоопределение  своей деятельности.

    8.

    Домашнее задание

    Задает дозированное домашнее задание

     

    п. 32, правило

    I  уровень:  

    №  1255 (1 столбик),

    № 1256 (1 столбик)

     II уровень:

    №  1255  

    № 1256

     № 1258

    III уровень

    Рабочая тетрадь на печатной основе п. 32  стр. 101, 102

     

    Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс  УМК: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноко...

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Учитель: Кобзистый Анатолий Юрьевич, учитель математики СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробейТип урока: изучение нового материалаКласс: 5Дата проведения: 02.0...

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Технологическая карта урока обобщения знаний на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» рассматривается в разделе «Дробные числа». Данный урок является первым  уроком темы: «Сложение и вычитание десятичных д...

    Технологическая карта урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Методическая разработка урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе...