Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Все действия с десятичными дробями"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puzikova_m.v.tehnologicheskaya_karta_uroka.docx779.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока

    Организационная информация

    Тема урока

    Все действия с десятичными дробями

    Предмет

    математика

    Класс

    5

    УМК

    Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

    Методическая информация

    Тип урока

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Цель

    Обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями» и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

    Формируемые УУД:

    Личностные

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

            

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы.

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Умение:

    – слушать и слышать друг друга;

    – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

    Задачи

    урока

    Образовательная:

    Продолжить формирование метапредметных умений и навыков:

     - умение  применять алгоритмы при решении задач с десятичными дробями;

     - умение планировать свою деятельность при решении задач;

    - умение контролировать свою деятельность при решении задач;

    - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

    - умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока.

    2. Продолжить формирование предметных умений и навыков:

    - умение работать на компьютере

    - умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

    Развивающая:

    1.Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.

    2. Продолжать развитие логического мышления.

    3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

    Воспитательная:

    1.Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности.

    2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.

    Формы обучения

    Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

    Средства обучения

    Компьютеры, проектор, интерактивная доска, инструкции по выполнению работы + таблица для заполнения, подарочные сертификаты,  компьютерный тест, презентация, листы самооценки.

    Педагогические технологии

    Обучение в сотрудничестве, информационно – коммуникационная технология

    Методы обучения

    1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся
    1. Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа)

                   Б. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрации)

    1. Методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестического ее восприятия (выполнение практического задания, анализ таблиц)
    1. Методы стимулирования и мотивации
    1. Эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха)

    Б.  Познавательные  (побуждение к поиску альтернативных решений)

    1. Социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы)
    1. Методы контроля и самоконтроля

           А. Устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос)

           Б) Письменные  (программированный опрос, выполнение вычислительного задания)

           В) Самоконтроль и взаимоконтроль

    (самоконтроль, парный контроль)


    Этап урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    Формируемые УУД

    Познаватель-

    ные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Личностные

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    Организационный этап

    Создать  благоприятный психологический настрой на работу

    Приветствие  учащихся.

    Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания;  зачитывает эпиграф к уроку

    Улыбаются друг другу, слушают

    1

    Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

    Прогнозирование своей деятельности

    Умение слушать и вступать в диалог

    Умение  выделять нравственный аспект поведения.

    2

    Актуализация знаний

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    Вступительное слово учителя.

    Устный счет.

    Повторение пройденного материала.

    Решают примеры устного счета.

    Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

    Выполняют компьютерный тест (более подготовленные)

    8 -9

    Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Выделение и осознание того, что уже пройдено.

    Постановка учебной задачи на основе известного.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

    Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

    Самоопределение

    3

    Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

    Вместе с учениками определяет цель урока.

    Определяют цель урока.

    3-4

    Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

    Целеполагание

    Постановка вопросов

    Самоопределение  Учебная мотивация.

    4

    Закрепление знаний

    Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми.

    Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

    Вспоминают  правила работы с десятичными дробями. Записывают решения примеров в тетрадь. Разгадывают слово. Осуществляют взаимопроверку в парах. Выставляют результат в лист самооценки

    6-8

    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

    Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах

    Планирование, прогнозирование

    Умение слушать и вступать в диалог

    Самоопределение.  Развитие познавательных интересов.

    5

    Физкультминутка

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    Учащиеся сменили вид деятельности  и готовы продолжать работу.

    2

    6

    Применение знаний и умений в новой ситуации

    Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление ос-мысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий  

    Направляет работу учащихся.

     Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении практического задания.

    Самостоятельно решают задачи.  

    Делают сравнительный анализ полученного ответа с числом указанным в подарочном сертификате.

    Отвечают на проблемный вопрос. Учащиеся выполняют в командах практическое задание. Вычисления производят в тетради. Результат заносят  в таблицу.  

    10

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ объектов и синтез

    Построение логической цепи рассуждений.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

    Умение слушать и вступать в диалог,

    Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Интегрироваться в группу; Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

    Ориента-

    ция в межлично-стных отношениях Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

    7

    Подведение итогов урока

    Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

    Подводит итоги работы в классе.

     Отвечают на поставленные вопросы.

    2

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ и синтез объектов

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

    Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении.

    Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

    8

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Задает творческое домашнее задание

    Учащиеся записывают домашнее задание

    2

    Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

    управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

    Нравственно - этическая  ориентация

    9

    Рефлексия.

    Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,

    мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

    Используя буквы слова ДРОБИ, скажите, каким для вас был урок?

    Сдайте листы самооценки

    Ответы учеников:

    Д – динамичный

    Р – развлекательный

    О – обучающий

    Б – бережливый, безупречный

    И – интригующий.

    Выставляют себе оценку за урок

    1-2

    Оценка своей деятельности и других людей

    Смыслообразование

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный этап

    Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Здравствуйте, ребята!  Давайте улыбнёмся  друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

    Эпиграфом к  уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в математике». Ребята, как вы понимаете данное высказывание (ответы учащихся).  Слайд 1

    Учащиеся слушают учителя, улыбаются друг другу.

    Отвечают на поставленный вопрос

    II . Актуализация знаний.

    -        Действительно, в науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби  используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.

    Для того  чтобы успешно справиться с предстоящей работой, выполним ряд заданий.

    Результаты, полученные на уроке, заносите в лист самооценки.

                                               Лист самооценки

    ФИ________________________________________________

                    

    Название деятельности

    Отметка

    1. Устный счёт

    1. Тест

    1. Работа в паре

    1. Работа в команде (оценивает вся команда)

            

            

    1.         Устный счёт (фронтальная работа)

    Слайд 2, Слайд 3

    1. С помощью интерактивной доски выполнить задание (нужные блоки надо перетащить на соответствующее место):

    Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо квадратика – число, чтобы получилось верное равенство:

            

    C:\Users\Computer\Desktop\мама\урок\Рисунок2.png

            

    C:\Users\Computer\Desktop\мама\урок\Рисунок6.png

    C:\Users\Computer\Desktop\мама\урок\Рисунок5.pngC:\Users\Computer\Desktop\мама\урок\Рисунок3.pngC:\Users\Computer\Desktop\мама\урок\Рисунок4.png

    В это время когда весь класс работает устно,  двое  учащихся выполняют тест на ноутбуках. (файл  ПузиковаМ.В..xlsx).  Лист 1 – I вариант, Лист 2 – II вариант.

    Слушают учителя.

    1. Учащиеся вспоминают определения,  правила, формулируют их. Решают примеры.

    2. Выходят по одному  к доске и с помощью электронного маркера перетаскивают нужные блоки, при этом аргументируют свой ответ

    3. Двое учащихся выполняют компьютерный тест.

    4. Выставляют оценку в лист самооценки (одни за устную работу, другие за тест).

    III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

    Какие правила,  мы должны были вспомнить, чтобы  успешно справиться с заданиями устной и тестовой  работы?

    - Сформулируйте тему урока.

    - Действительно, тема нашего урока «Все действия с десятичными дробями». Слайд 4.

    - Какую цель каждый из вас ставит перед собой на уроке.

    - Откройте тетради. Запишите классная работа. На полях поставьте число.

     

    Перечисляют правила:

    1. Сложение и вычитание десятичных дробей
    2. Умножение и деление десятичных дробей

     Формулируют тему урока «Все действия с десятичными дробями»

    Отвечают на поставленный вопрос

    Записывают в тетради классная работа.

    IV. Закрепление знаний.

    1. Работа в  парах. 

    - Вы сможете прочитать,  куда мы свами отправимся, если правильно решите все примеры и ответы вставите в таблицу. Слайд 5 (Перемещение  в нужную ячейку таблицы происходит  по щелчку по нужной букве  с помощью триггера)

    6,1 + 0,12     У

    5,1:3              И

    6,87:10          О

    7,12*2           К

    3,4*0,1           П

    43,12*10       П

    7:5                  К

    Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у  друга  (за каждый правильный ответ 1 балл).

    431,2

    0,687

    1,4

    6,22

    0,34

    14,24

    1,7

    П

    О

    К

    У

    П

    К

    И

    - Молодцы! Это слово  - ПОКУПКИ.

     Решают предложенные задания в тетради. По одному выходят к доске и перемещают буквы в нужные позиции.

    Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценку в оценочный лист.

    V. Физкультминутка

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    Поднимает руки класс-это «раз»,

    Повернулась голова - это «два»,

    Руки в стороны,

    Пошире развернули на «четыре»

    С силой их к плечам прижать - это «пять»

     Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

    Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

    VIVI  Применение знаний и умений в новой ситуации

    Как вы думаете, что сейчас мы будем делать? (будем совершать покупки, т.е.  пойдём в магазин).

    - Сейчас каждая команда отправиться в магазин.  

    - На столах лежат папки. Ознакомьтесь внимательно с инструкцией.  Удачных  вам покупок.

     Направляет работу учащихся.

    (работа в командах)

    Команда № 1.

    Инструкция по выполнению работы.

    1. Внимательно ознакомьтесь с ценами на конфеты.
    2. Произведите расчёт нужного количества товара, указанного в таблице.
    3. Результат занесите в таблицу.
    4. Запишите сумму, необходимую для совершения покупки.
    5. Рассчитайте,  хватит ли вам денежных средств, указанных в   сертификате,  для совершения покупки.

    Название

    Вес

    Цена

    Покупка

        Конфеты «Слимо»

    1 кг

    265 руб

    400 гр

    Конфеты

    «Бури вестник»

    1 кг

    169 руб

    500 гр

    Конфеты

    «Фант»

    1 кг

    193 руб

    600 гр

    Конфеты «Маленькое чудо» C:\Users\Computer\Desktop\мама\фгос\1966_s2.jpg

    1 кг

    339 руб

    450 гр

    Итого

    C:\Users\Computer\Desktop\мама\фгос\15000 - копия.jpg

    Команда № 2

    Инструкция по выполнению работы.

    1. Внимательно ознакомьтесь с ценами на печенье.
    2. Произведите расчёт нужного количества товара, указанного в таблице.
    3. Результат занесите в таблицу.
    4. Укажите,  какая сумма вам была необходима для совершения  покупки.
    5. Рассчитайте,  хватит ли вам денежных средств, указанных в   сертификате,  для совершения покупки.

    Название

    Вес

    Цена

    Покупка

    Печенье  «Алёнка» http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.vedun.ru/image/product/01/ALENKA_022_1.jpg&mb=imgdb_preview_1476

    1 кг.

    170,5  руб.

    500 гр.

    Печенье  «Зея»

    1 кг.

    160 руб.

    700 гр.

    Печенье «Овсяное» http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//img-fotki.yandex.ru/get/5406/128484475.47/0_819f4_37ac8a28_XL.jpg&mb=imgdb_preview_29

    1 кг.

    147 руб.

    900 гр.

    Печенье «Зодиак»

    1 кг.

    132 руб.

    450 гр.

    Итого

    C:\Users\Computer\Desktop\мама\фгос\15000.jpg

    Команда № 3

    Инструкция по выполнению работы

    1. Внимательно ознакомьтесь с ценами на фрукты.
    2. Произведите расчёт нужного количества товара, указанного в таблице.
    3. Результат занесите в таблицу.
    4. Укажите,  какая сумма вам была необходима для совершения  покупки.
    5. Рассчитайте,  хватит ли вам денежных средств, указанных в   сертификате,  для совершения покупки.

    Название

    Вес

    Цена

    Покупка

               

    Черешня

    1 кг.

    500 руб.

    500 гр.

             

    Груши

    1 кг.

    85 руб.

    700 гр.

    http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=102965542-70-72&n=21

    Бананы

    1 кг.

    75 руб.

    900 гр.

    Лимоны

    1 кг.

    130 руб.

    450 гр

    Итого

    C:\Users\Computer\Desktop\мама\фгос\15003.jpg

             Команда № 4

    Инструкция по выполнению работы

    1. Внимательно ознакомьтесь с ценами на овощи.
    2. Произведите расчёт нужного количества товара, указанного в таблице.
    3. Результат занесите в таблицу.
    4. Укажите,  какая сумма вам была необходима для совершения  покупки.
    5. Рассчитайте,  хватит ли вам денежных средств, указанных в   сертификате,  для совершения покупки.

    Название

    Вес

    Цена

    Покупка

               

            Капуста  

    1 кг.

      30 руб.

    3  кг.

              http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//malush.dp.ua/wp-content/uploads/2009/10/pomidor_3_500_2.jpg&mb=imgdb_preview_883

    Помидоры

    1 кг.

    85 руб.

    700 гр.

    http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//propohody.com/wp-content/uploads/2011/11/nie_trac_smaku_283753264.jpg&mb=imgdb_preview_1106

        Перец

    1 кг.

    130 руб.

    450 гр.

    http://www.bankoboev.ru/images/Njg4NTY=/Bankoboev.Ru_ogurcy_zelenye.jpg

        Огурцы

    1 кг.

      85 руб.

    900 гр.

    Итого

    C:\Users\Computer\Desktop\мама\фгос\15004.jpg

    2. Обращает внимание на работу в командах.

    3.Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении практического задания

    Решают в командах задание.

    Сверяют полученные ответы с числом указанным в сертификате, делают вывод.

    VII. Подведение итогов урока.

    После проведённых расчётов каждая команда представляет свой отчёт о покупках.

    Результат проверяется с помощью слайда 7.

    Выставление отметок.

    Возле доски по одному от каждой команды представляют свои результаты.

    За данный этап команда ставит оценку.

    VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    Придумать и решить задачу на различные действия с  десятичными дробями, которая может встретиться в жизненной ситуации.

    Учащиеся внимательно слушают, записывают домашнее задание.

    IX.Рефлексия.  Слайд 8

    Используя буквы слова ДРОБИ, скажите, каким для вас был урок (ответы учеников).

    Ребята, благодарю вас за работу. Надеюсь, что знания, полученные на уроке, помогут вам в жизни.  Одной из покупок я хочу поделиться с вами (учитель всех присутствующих угощает конфетами).

    Ответы учеников:

    Д – динамичный

    Р – развлекательный

    О – обучающий

    Б – бережливый, безупречный

    И – интригующий

    Оценивают свою работу и работу одноклассников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

    Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

    Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

    План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями"  в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...

    Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

    Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

    Технологическая карта урока «Переодическая десятичная дробь. Десятичное приближение Обыкногвенной дроби»

    Технологическая карта урока «Переодическая десятичная дробь. Десятичное приближение Обыкногвенной дроби»...

    Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"

    Цели урока.  Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей»....