Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Милова Елена Алексеевна

План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями"  в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.  Математика, 6 класс.

Предмет

Математика

Класс

6

Автор учебника

С.М.Никольский

Тема урока

Действия с десятичными дробями

Тип урока

Урок обобщения и систематизации  знаний

Цель урока

Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: безошибочное выполнение упражнений;  решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы;  умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь, формирование метапредметных УУД

Задачи урока

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать следующие правила: «сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей», «уравнение»; решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий с десятичными дробями.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать правила для выполнения действий и способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование к уроку

компьютер, проектор, мультимедийная  презентация, сигнальные карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вводно-мотивационная часть урока

Организационный этап

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  • Формулирование темы и целей урока

  • Создание проблемной ситуации

Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку.

  • Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)
  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня урок математики будет не совсем обычным.

Какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая?  Слайд

Правильно, 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы над фашисткой Германией.

Мы совершим заочное путешествие в город-герой Тула. Тула - один из немногих городов-героев Великой Отечественной войны, который отбил все атаки противника и остался непокорённым.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Под руководством учителя  ставят цели урока и формулируют тему урока.

 Повторить действия с десятичными дробями. Учащиеся высказывают свое мнение. Участвуют в диалоге, записывают тему урока.

Объясняют просмотренный слайд, выделяют главную мысль, извлекают необходимую информацию, высказывают свое мнение, выражают свои мысли

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание,

волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Цель - создать условия для выполнения учащимися учебных действий

В Туле на площади  Победы сооружен  памятник героическим защитникам Тулы в Великой Отечественной войне. Монумент установлен на большой площадке, к которой ведут широкие лестницы. На невысоком постаменте с автоматами в руках стоят советский солдат и ополченец, символизируя братское единство защитников Тулы и всенародность борьбы. А рядом поднимается к небу обелиск - три трехгранных штыка, ведь Тула исстари была кузницей оружия, и тульские штыки обращали в бегство многих захватчиков. У основания обелиска горит вечный огонь – вечная благодарность Тулы своим защитникам.

         К вечному огню всегда принято возлагать цветы. Сейчас и мы соберем цветы для того, чтобы возложить их к вечному огню. 

           Учитель организовывает повторение пройденного материала.

Устный счет:

  • На доске плакат. Цветы съёмные (учащиеся «собирают» цветы, на обратной стороне  вопросы.

(Картинка с памятником)

Вопросы на обратной стороне цветов:

Какая дробь называется десятичной?
Как сравнивать десятичные дроби?

 Правило сложения десятичных дробей?
Правило вычитания десятичных дробей?
Как умножить десятичные дроби?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Правило деления десятичных дробей.
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

  • Мемориальный комплекс  на

площади Победы создал авторский коллектив.

Вычислив  удобным способом и заполнив таблицу буквами, прочтите фамилию главного скульптора:

  1. 0,5 ∙ 9,6 ∙ 2 =
  2. 5,1 ∙ 0,25 ∙ 4 =
  3. 2,5 ∙ 3,9 ∙ 4 =
  4. 1,5 ∙ 1,2 ∙ 2 =
  5. 8 ∙ 7,39 ∙ 0,125 =

5,1

3,9

3,6

9,6

73,9

39

7,39

Ю

Р

Е

Д

К

Ж

В

Это Борис Иванович Дюжев - заслуженный художник РСФСР, член Союза художников СССР. Им созданы: памятник – бюст В.И.Ленину в Москве, памятник защитникам Тулы, скульптурные портреты известных африканских политических и общественных деятелей – Куанды, Кваме Нкрума, Нельсона Манделы и др. Известные работы Б.И. Дюжева: Юрий Гагарин, А.С. Пушкин, Ф.Нансен и др. Он принимал участие в воссоздании горельефов Храма Христа Спасителя.

Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы по очереди и цветы прикрепляют к фотографии вечного огня)

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Осознанно выполняют задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.

Учащиеся устно решают, заполняют таблицу буквами.

Осуществляют контроль, коррекцию действий.

Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Основная часть урока (операционная)

Обобщение и систематизация знаний.

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

Решив уравнения, отгадаем название еще одного памятника в г.Тула.

 «Отгадай зашифрованное слово». С помощью рисунка  и таблицы ответов отгадайте слово.

12х+14х+4,2=12

3,4-9х=1,6

(9,1-х)-2,8+2,9

(х+2,1)∙ 4=15,2

х:1,1+0,6=0,9

(х-0,5):0,8=2,3

1,7

0,2

0,3

3,4

2,34

0,33

К

А

Т

Ю

Ш

А

Монумент миномету Катюша  на ул. Пролетарская  был установлен в 1995 году в честь героической обороны Тулы – к 50-летию Великой Победы. В Туле выпускались и выпускаются снаряды для реактивных минометов, которые сыграли важную роль в ВОВ.

 Решают уравнения. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные уравнения, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Физкультминутка

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

Выполняют зарядку вместе с учителем

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Цель – формировать  умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях.

  • Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

Тест

Вариант 1

  1. Выполните

сложение:

395,486 + 4,58

Ответы:

А) 853,486
Т) 400,066
Н) 395,954

2) Выполните

умножение:

2,87 ∙ 5,6

Ответы:

А) 16,072
К) 15,172
Т) 150,72

3) Найдите значение частного:

1,598 : 4,7

Ответы:

К) 34
Н) 0,34
А) 0,034

Найти значение

 выражения:

4,36 : (3,15 + 2,3)

Ответы:

А) 8
Т) 1,8
К) 0,8

Вариант 2

  1. Выполните

 сложение:

7,6 + 908,67

Ответы:

Т) 916,27
Н) 1668,67
А) 909,43

2) Выполните

умножение:

0,85 ∙ 4,07

Ответы:

К) 345,95
А) 3,4595 
Т) 3,4605

3) Найдите значение частного:

39,156 : 7,8

Ответы:

А) 5,2
К) 0,52
Н) 5,02

Найти значение

 выражения:

6,9 : (0,028 + 1,512)

Ответы:

А) 0,45
Т) 45
К) 4,5

Ключ к тесту:

 

1)

2)

3)

4)

I. вариант

Т)

А)

Н)

К)

II. вариант

Т)

А)

Н)

К)

Рядом с каждым заданием ставим знак  «+» или «-».

Оценим результат

Критерии оценки: «5» – 4 заданий;

«4» – 3 заданий;

«3» – 2 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили:

«5» – красный,

«4» – зеленый,

«3» – синий.

Памятник 32 танковой бригаде в виде танка Т-34 установлен в Могилевском сквере города Тулы  с левой стороны проспекта Ленина, перед Педагогическим университетомУстановлен в 1966 году в честь 25-и летия обороны Тулы.

Проверяют ответы у одноклассников, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  • Работа в парах

Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово. Слайд

  1. 7,6 + 13,181 =
  2. 5,025 ∙ 3,4 =
  3. 2,17 ∙ 0,8 =
  4. 0,182: 1,3 =

1,736

0,46

2,11

20,781

33,74

8,22

2,6

0,14

27

17,085

М

П

О

К

Б

Е

Д

Ц

А

Б

Великой ценой досталась победа.  Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев. За мужество и героизм, проявленные защитниками города, 7 декабря 1976 года Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик Туле было присвоено почётное звание "Города-героя".

Осознанно выполняют задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках.

Осуществляют контроль, коррекцию действий.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

Подведение итогов

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Познавательные:  построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Домашнее задание.

Цель – обсудить и записать домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает домашнее задание

Прослушивают комментарии учителя по домашнему заданию, задают вопросы по нему, записывают домашнее задание в дневники

                                                                  Итог урока (рефлексивно-оценочная)

Рефлексия.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Учитель организует обсуждение:

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что запомнили?
  • Что вызвало затруднение?

Учащиеся адекватно оценивают свои возможности в достижении цели

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ  70- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей....

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...

Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"

Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе, посвященного 75-летию  Победы в Великой Отечественной войне...