Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Кузнецова Ирина Владимировна

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.

Задачи:

Образовательная: тренировать, учить применять на практике ЗУНы умножения и деления  целых чисел и десятичных дробей на двузначное число; учить делать платежи за коммунальные услуги.

 Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие связной устной речи, в т.ч. математической; коррекция и развитие памяти, внимания;

Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности, самостоятельности, экономической грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatichnye_drobi.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Десятичные дроби. (9 класс).

Тема: Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число..

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.

Задачи:

Образовательная: тренировать, учить применять на практике ЗУНы умножения и деления  целых чисел и десятичных дробей на двузначное число; учить делать платежи за коммунальные услуги.

 Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие связной устной речи, в т.ч. математической; коррекция и развитие памяти, внимания;

Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности, самостоятельности, экономической грамотности.

Тип урока: закрепительно- практический.

Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ);

                наглядный (показ, иллюстрации);

                 практический (самостоятельная работа).

Оборудование: учебные принадлежности, индивидуальные карточки, демонстрационный материал, компьютер.

Литература:

  1. Программа специальных образовательных школ 8 вида.
  2. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984.
  3. Перова М. Н. Математика 9. М.: Просвещение, 2006.
  4. Залялетдинова Ф. Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.: ВАКО, 2007

Деятельность учителя

    1. Орг. момент.

-Проверьте, все ли необходимое есть на партах.

Начинаем урок. Тема сегодняшнего урока - умножение и деление целых и дробных чисел.  Будем отрабатывать свои умения  при решении задач и примеров.

Деятельность учащихся

Примечание

2. Устный счет.

а). геометрический материал

- Назовите геометрические тела

- почему они называются телами?

-Сколько назвали геометрических тел? Разделите это число на 2

б). устный счет

Умножить на 3: 3,12; 1,2; 0,24

Разделить на 3: 9,3; 369; 12,6

Пирамида, конус, куб, параллелепипед, цилиндр, призма.

Имеют объем.

6

6:2=3

9,36; 3,6; 0,62.

3,1; 123; 4,2.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

3.Проверка домашнего задания. (по компьютеру)

-Что было задано? (Задача по карточкам- вычислить абонентскую плату за телефон)

(за 1 мес.-345р.)

За 2 мес.-690р.

За 3 мес.-1035р.

За 6 мес.-2070р.

За 12 мес.4140р.

4. Работа в тетрадях.

-Можно ли назвать обслуживание телефона коммунальной услугой?(работа, выполняемая ком.хозяйством для удовлетворения потребностей людей.

-А какие ком. Услуги вы знаете?

Сегодня мы решаем задачи на расчет платежей за освещение. В таблице в графу «Оплата по счетчику вносим кол-во киловатт и умножаем на плату за 1квт/ч.

Вычисления делаем в тетрадях.

Нет.

Водопровод, канализация, отопление, освещение

Работа по карточкам: 1гр.-№2,4,5.

2гр.-№2,4. 3гр.-№2.

     5. Физ. минутка.

  1. Самостоятельная работа.

(Работа с учебником №268 стр.47)

1 пример у доски - правильное оформление

1,2гр.- 1 столбик

3гр.- 2 столбик

  1. Домашнее задание. (№268 стр 47 по группам).

  1. Итог урока.

- Над какой темой мы работали на уроке?

-Закончите предложения:

- При умножении десятичной дроби на целое число в произведении справа отделяется запятой столько знаков, сколько их в дробном множителе.

-Закончили делить целую часть- ставим в частном запятую.

Если после того, как мы поставили в частном запятую, неполное делимое не делится на делитель, то в частном ставим один или несколько нулей.

Умножение на однозначное, двузначное число, вычисление коммунального платежа за освещение.

Вспомнили геометрические тела.

  1. Выставление оценок.

 

3,12          1,2

 0,24         9,3

 

 369          12,6

ВОДОПРОВОД

ОСВЕЩЕНИЕ

ОТОПЛЕНИЕ

ДРОБНОМ

МНОЖИТЕЛЕ

ДЕЛИМ

УМНОЖАЕМ

ВЫЧИТАЕМ

ПРОВЕРЯЕМ

СНОСИМ

ЗАПЯТУЮ

ОДИН ИЛИ

 НЕСКОЛЬКО

НУЛЕЙ