Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

 Морозова Людмила Николаевна

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика 9, Москва "Просвещение" , 2008 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon umnozhenie_i_delenie_celyh_chisel_na_tryohznachnoe_chislo.zip623.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

Конспект урока математики в 9 классе

коррекционной школы VIII вида

Умножение и деление целых чисел

на трехзначное число в пределах 1 000 000

Автор: Морозова Людмила Николаевна

учитель математики

ст. Калининская

2011г.

Тема урока: Умножение и деление целых чисел

на трехзначное число в пределах 1 000 000

 (УРОК ВЫРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ)

Цель (образовательная): коррекция и закрепление, выработка умений и применение правил умножения и деления целых чисел на трехзначное число в пределах 1 ООО ООО при решении примеров в 2 - 3 арифметических действия и при решении задач. Дальнейшая работа со слабоуспевающими учащимися по выработке умения выполнять действия умножения и деления в пределах 100000.

Цель (коррекционная): коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся, логического мышления, творческого воображения, внимания памяти. Развитие слухового, речевого и зрительного анализаторов. Коррекция мелкой моторики. Развитие и коррекция речи учащихся ( учить детей комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о решении задачи, выполнении арифметических действий; следить за точностью, лаконичностью, грамматическим строем речи. Формировать и корригировать такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез.

Цель (воспитательная): формирование таких черт личности, как аккуратность, дисциплинированность, умение трудиться в коллективе.

Оборудование: карточки с названием компонентов умножения и деления; карточки с примерами на определение порядка действий; дидактический материал для развития творческого воображения; дополнительные карточки, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика 9, Москва «Просвещение» 2008.

ПЛАН УРОКА

  1. 1. Организация учащихся на урок.

  1. Рапорт дежурного
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Психологический настрой

  1. 2. Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание вам было задано?

(Примеры № 687 (б) (2 - й столб.) стр. 200 - первая группа.

Примеры № 687 (б) (1 -й столб.) стр. 200 - вторая группа.)

- На какие арифметические действия вы решали примеры? (Мы решали примеры на умножение и деление.)

- Как называются компоненты при умножении, делении? (Компоненты и результат при умножении: множимое, множитель, произведение; при делении: делимое, делитель, частное.) (Соответственно вывешиваются таблички с названиями компонентов.)

- Назовите ответы, начиная с наименьшего числа.

(607; 609; 154 080; 260 590; 288 400.) –2 группа

- Назовите ответы, начиная с наибольшего числа.

(416 500; 103 935; 3 000; 1 500; 980.) – 1 группа

  1. 3. Устный счет.

- Решите пример: 25 * 4 =  (Слайд 2)

Что произошло с числом 25 при умножении? (При умножении число 25 увеличилось в 4 раза.)

- Как можно прочитать это выражение? ( Варианты: произведение чисел 25 и 4; 25 увеличить в 4 раза; множимое – 25 , множитель – 4.)

- Решите пример: 54  6 = (Слайд 2)

 Что произошло с числом 54 при делении? (При делении число 54 уменьшилось в 6 раз.)

- Как можно прочитать это выражение? (Варианты: частное чисел 54 и 6; делимое – 54, делитель – 6; 54 уменьшить в 6 раз.)

- Решите следующие задачи устно:

  1. Семена тыквы сохраняют всхожесть 8 лет, а пшеницы – в 2 раза больше. Сколько лет семена пшеницы сохраняют всхожесть? (8*2=16 (лет))

  1. Летом        , 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день - 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. Во сколько раз день длиннее ночи? (День длиннее ночи в 3 раза: 18:6= 3.)

  1. 22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь – 17 часов, а день длится всего 7 часов. На сколько часов ночь длиннее дня? (Ночь длиннее дня на 10 часов: 17-7 = 10.)

  1. Масса ведра с солью 27 кг, а со снегом в 9 раз легче. Какова масса ведра со снегом? ( Масса ведра со снегом 3 кг:  27  9 = 3 (кг))

- Назовите порядок действий. (СЛАЙД 3-6)

99 288 197 108 =

 

(30 411 + 9 709) 236 =

20 000 – 116 840  230 =

37 260  108 – 25 916  124 =

 

  1. 4. Воспроизведение         и коррекция умений умножения и деления целых чисел на трехзначное число в пределах 1 000 000 для решения задач в новых условиях.
  1. Объявляется тема урока, записывается на доске и в тетрадях дата проведения урока, классная работа.

- решение примеров у доски (Слайд 7)

ПЕРВАЯ ГРУППА        ВТОРАЯ ГРУППА

  1. 5. Комплексное применение знаний, умений.

  1. Решение примеров (работа с учебником) (Слайд 8)

ПЕРВАЯ ГРУППА: Примеры № 681 стр. 199 (1 столб. — 1-й пример (у доски); 2 столб. - 1-й пример (самостоятельно)). 

ВТОРАЯ ГРУППА: Примеры № 681 стр. 199 (2 столб. - 1-й пример) (Учащиеся решают самостоятельно, под наблюдением учителя.)

(Оценивается и работа у доски, и самостоятельная работа.)

  1. 6. Зрительная гимнастика. Физминутка. (Слайд 9-10)
  1. Решение задачи (работа с учебником) (Слайд 11)

ЗАДАЧА № 672 . стр. 196

( ПРОВОДИТСЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ - ЗАДАНИЯМИ, В КОТОРЫХ ИЗЛАГАЕТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ:

  1. Прочитай задачу внимательно.
  2. О чем эта задача?
  3. Что известно в задаче? Назови каждое число и объясни, что оно показывает.
  4. Назови главный вопрос задачи. Объясни, что нужно узнать в задаче.
  5. Запиши задачу кратко или сделай чертеж.
  6. Повтори задачу по краткой записи.
  7. Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких данных не хватает, чтобы ответить на этот вопрос сразу?
  8. Что можно узнать сначала? Каким действием? Что можно узнать потом?
  9. Составь план решения и наметь действия. Выполни решение.
  10. Проверь решение и запиши ответ задачи.

Второй группе предлагаются карточки - помощники (в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся):

КАРТОЧКА        или        КАРТОЧКА

  1. 345 м   245 м = _____  м2
  2. 455 м  185 м  = ______ м2
  3. ____  - _____  =_______   м2 

Ответ: на ____ м2 больше площадь первого участка, чем второго.

  1. ______  _____ = ______ м2
  2. _____  ______ = ______ м2
  3. ______  -  ______ = _____ м2

Ответ: на _____ м2 больше площадь первого участка, чем второго.

(Ответ задачи проверяется. Решение задачи оценивается.)

  1. 7. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

(Дидактическая задача: учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов.)

Задание.

  1. На что похожа форма, которую я вам сейчас покажу. (Слайд 12-15)
  2. ( гора; ручка от ведра; коромысло; и т.д.)
  3. ( капля; лист дерева; и т.д.)

  1. ( очки; штанга; самокат; и т.д.)

- (дверь; книга; прямоугольник; и т.д.)

  1. 8. Геометрический материал.

Решите задачу устно:

- Сад имеет форму прямоугольника. Длина сада - 80 м, а ширина - 100 м. Определите площадь сада. (Слайд 16)

(80  100 = 8000 (кв. м) - записывается только на доске)

- Если длину сада увеличить в 2 раза, что произойдет с его площадью? Площадь увеличится или уменьшится? (Слайд 17)

(Площадь увеличится.)

- Как увеличится?

(Площадь сада увеличится в два раза:  

802= 160 (м)        

160100= 16000 (кв. м))

- Если длину сада уменьшить в два раза, что произойдет с его площадью? Площадь сада будет больше или меньше? (Слайд 18)

(Площадь сада уменьшится в два раза:

  1.  2 = 40 (м)

40  100 = 4000 (кв.м))

  1. 9. Домашнее        задание. (Слайд 19)

ПЕРВАЯ ГРУППА: Примеры № 686 стр. 200 (2-й столб.)

ВТОРАЯ ГРУППА: Примеры № 686 стр. 55 (1-й столб. 1-3-й пример)

  1. 10. Подведение итогов урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Умножение и деление целых чисел",6 класс

Урок по теме "Умножение и деление целых чисел" проводится в 6 классе,при изучении положительных и отрицательных чисел.Это урок подведения итогов того,как учащиеся усвоили данную тему.Вопросы,предлагае...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной  дроби на натуральное число"...

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....

разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"

Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...

Конспект урока математики в 7 классе "Деление многозначных чисел на однозначное с остатком"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Урок проводился с использованием общегородской платформы МЭШ.Основная цель: познакомить обуч...

Открытый урок математики в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел"...

Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел

Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...