Урок по теме "Умножение и деление целых чисел",6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Лазарева Ольга Николаевна

Урок по теме "Умножение и деление целых чисел" проводится в 6 классе,при изучении положительных и отрицательных чисел.Это урок подведения итогов того,как учащиеся усвоили данную тему.Вопросы,предлагаемые учащимся,позволяют узнать степень понимания и усвоения материала."Верно ли...,может ли..." и т.д.-так поставлены вопросы устного опроса.Дается работа "по рядам" на все действия с целыми числами,что приносит игровой момент на урок.Может использоваться учителями как урок- закрепление действий с целыми числами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Умножение и деление целых чисел».

Урок математики в 6 классе.

Цели урока:                                                                                              повторение изученного материала по теме «Умножение и деление целых чисел», отработка навыков применения операций умножения и деления положительных и     отрицательных чисел.

Задачи урока.

1) образовательные:                                                                                                                                    - отрабатывать в процессе устной и письменной работы  вычислительные навыки действия с отрицательными числами и числами с разными знаками;

- совершенствовать навыки работы с отрицательными числами и числами с разными знаками;

2) развивающие:

- развитие познавательного интереса;

-развитие логического мышления, памяти, внимания;

3) воспитательные:

-развитие активности;

-привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

-воспитание настойчивости в достижении цели.

Тип урока: Урок - повторения и обобщения.

 

Виды деятельности: фронтальный опрос, работа в тетради, работа в парах.

Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока:  1) сообщение темы и цели урока;

                            2) актуализация опорных знаний и умений учащихся;  

                            3) систематизация знаний и умений по пройденному  

                                материалу  с использованием готовых упражнений;

                            4)  самостоятельная работа с взаимопроверкой;

                            5) подведение итогов урока;

                            6) домашнее задание.    

           

       

 I) Организационный момент.

 Сегодня на уроке мы должны закрепить знания по теме «Умножение и деление целых чисел».


Учащиеся


Записывают число, тему урока.

II) А начнем мы с ответов на вопросы.

1. Может ли произведение двух положительных чисел быть отрицательным?

2. Можно ли утверждать, что частное двух натуральных чисел является натуральным числом?

3. Может ли частное двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?

4. Может ли произведение двух целых чисел быть равным нулю?

5. Может ли частное двух целых чисел быть равным одному из них?

III) Теперь работаем в тетрадях.

Даны два числа -12 и 3. Запишите:

а) сумму данных чисел;  

б) разность первого и второго числа;                         в) произведение данных чисел;  

г) частное первого и второго числа;

д) два целых числа, которые расположены между ними.

Устно отвечают на вопросы.











Записывают решение в тетради, один ученик работает у доски.

IV) Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения всех остальных выражений будут отрицательны? Найдите значения всех выражений.

1) -71+ (-68)                        -139

2) -76+919                            843

3) -216·(-6)                           1296

4) 5·(-129)                            -645

5) -204: (-3)                           68

6) 0: (-274)                             0

7) 0·73                                    0.




Сначала, не решая, идет выборка выражений, значения которых положительны. Затем решение в тетрадях, один ученик у доски.

V) Каждому ученику дается карточка с заданиями. У учащихся одного ряда задания одинаковые. Каждому ответу соответствует буква. Решив пример, вы вписываете в таблицу букву, которая соответствует полученному числу. После окончания работы в таблице должно получиться слово. Ученики каждого ряда, первые выполнившие свои задания поднимают руку и получают оценку. Затем на доске показывают правильный ответ. Остальные проверяют.

Решают примеры и записывают буквы в таблицу. Затем сверяют свои ответы с ответами на доске.

 

    1 ряд.

1)-48: (-4)                                                                                         Р)12;       А)-12;       В)-52

2)-32+49                                                                                           И)-17;     Е)81;         А)17

3)15· (-2)                                                                                           Д)-30;    М)-17;       К)30

4)-12-6                                                                                              Д) -6;     У)-18;        Т)18

5) 60: (-10)                                                                                        Г) -6;    К)6;            И)-50

6) -7·(-12)                                                                                          К)74;     О) -19;      А)84

1

2

3

4

5

6

Р

А

Д

У

Г

А

2 ряд

1) -5·(-12)                                                                                      Т) -17;     Д)60;       П) -60

2) 25-38                                                                                         О) -13;     Е)-63;      И)13

3) -280:70                                                                                      В) -40;     Д)-210;    Р) -4

4) -21+(-83)                                                                                    О)-104;    Р)-62;      Е)62

5) -18: (-2)                                                                                      Г) 9;       Т)16;        И) 36

6) -30·7                                                                                          И)210;      К)-21;     А)-210

1

2

3

4

5

6

Д

О

Р

О

Г

А

3 ряд

1) -18+39                                                                                         В)-57;        М)-21;       П)21.                  

2) -8·(-70)                                                                                      А) -540;     О)560;       Л)-560

3)-88:4                                                                                             Г)-22;        Н)22;         К)-84

4) -72-12;                                                                                           М)-60;        О)-84;        Е)60            

5)-360: (-12);                                                                                     И)-3;          Т)-30;        Д)30

6)16·(-2);                                                                                            Р)-14;        А)-32;         К)-8

1

2

3

4

5

6

П

О

Г

О

Д

А

 

VII) Самостоятельная работа.

Раздаточный материал. А.В.Шевкин. Целые числа.

Напротив слова «Решил» записали фамилию и решаете. Обменялись карточками и напротив слова «Проверил» записали свою фамилию.

1 вариант: стр.12 №2, №3

2 вариант: стр.13 №2, №3.

1 вар: 1) -210: (-7-14)·5-4=46

           2)360-72: (-6+2)·(-6)=252

2 вар. 1) -180: (-14+4)·9-8=154

           2) 120-84: (-10+4)·(-7)=22

Самостоятельно выполняют задания, затем обмениваются карточками и идет взаимопроверка.

VII) Подведение итогов и домашнее задание.

Мы сегодня хорошо поработали. Мы сегодня повторяли правила  действий с целыми числами. Повторили правила расстановки знаков при умножении и делении целых чисел, Также вспомнили про нуль. Нуль- это какое число - положительное или отрицательное?

ОЦЕНКИ получили…, а также каждый получит по две оценки за самостоятельную работу.

Теперь запишем домашнее задание  №328(2столбик)-повторите решение уравнений;         №1079(а, в)-повторите

правила действий с целыми числами.

Записывают домашнее задание в дневник.

VI) Работа по учебнику № 328(а, ж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Урок математики "Умножение и деление рациональных чисел", 6 класс

Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицате...

Урок математикиТема: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

Ты улыбкой,как солнышком,брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И отв...

разработка урока в 6 классе С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"

Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Разработка урока по теме «Деление целых чисел» 6 класс

Полная разработка урока для 6 класса. - Технологическая карта урока,- Презентация по теме урока,- Оценочный лист по теме урока.Цель урока поставлена по SMART-технологии....