Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме:
    Урок математики "Умножение и деление рациональных чисел", 6 класс

    Курочкина Наталья Васильевна

     

    Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения, е

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

    Проверка знания учащимися фактического материала, умения объеснять сущность основных понятий осуществляется в процессе беседы с последующим выполнением упражнений.

    Класс: 6

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок на тему  "Умножение и деление рациональных чисел".

    Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения, е

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

    Проверка знания учащимися фактического материала, умения объеснять сущность основных понятий осуществляется в процессе беседы с последующим выполнением упражнений.

    Класс: 6

    Ход урока

    Вопросы для беседы.

    1. Объясните правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите примеры.

    2. Объясните правило умножения двух чисел с разными знаками, приведите примеры.

    3. Чему равно произведение нескольких чисел, если одно из них нуль? При каких условиях a*b=0?

    4. Чему равно произведение a*(-1)? Приведите примеры.

    5. Как изменится произведение при перемене знака одного из множителей?

    6. Объясните переместительный закон умножения.

    7. Как формулируется сочетательный закон умножения?

    8. Запишите, используя буквы, переместительный и сочетательный законы умножения.

    9. Как произведение трех, четырех рациональных чисел?

    10. Ученик, выполняя упражнение на отыскание произведения 0,25*18*18*(-4), использовал следующую последовательность действий:

     (0,25*(-4))*18*18= -18*18.

     Какие законы он использовал?

    11. Какой множитель алгебраического выражения называют коэффициентом?

    12. Как найти коэффициент произведения, в котором несколько буквенных и числовых множителей?

    13. Чему равен коэффициент выражения: а; -а; ab; -ab?

    14. Объясните распределительный закон умножения. Запишите его с помощью букв.

    15. Какие слагаемые алгебраической суммы называют подобными слагаемыми?

    16. Объясните, что значит привести подобные слагаемые.

    17. Объясните, с помощью каких законов выполняется приведение подобных слагаемых в выражении 5,2y - 8a - 4,8y - 2a.

    18. Каково правило деления рациональных чисел с одинаковыми знаками?

    19. По какому правилу выполняется деление рациональных чисел с разными знаками?

    20. В каком случае частное двух рациональных чисел равно нулю?

    21. В каком порядке выполняются совместные действия с рациональными числами?

    Отдельные вопросы могут быть предметом коллективного обсуждения, другие - листов взаимоконтроля учащихся, возможно на основе вопросов провести математический диктант и т.д.

    Последующая серия упражнений направлена на контроль, оценку, коррекцию умений учащихся. Возможны различные формы выполнения упражнений: самостоятельное решение упражнений, сопровождающееся самоконтролем учащихся, комментированное решение, выполнение упраждений на доске, устный опрос и т.д. Эта серия охватывает две группы упражнений. Первая группа не требует для выполнения мыслительной деятельности реконструктивного характера, выполнение второй группы предполагает реконструкцию знаний и умений по изучаемой теме.

    I г р у п п а

    1. Какие из указанных равенств верные:

    1) (-9)*(-8)=-72;                                2) (-1,4)*0,5=-0,7;

    3) 12*(-0,2)=-0,24;                            4) (-3,2)*(-2,1)=6,72?

    Выберите правильный ответ.

    О т в е т: 1); 2); 3); 4); верных раевнств нет.

    2. Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно:

    1) 0,2*(-7)*(-34);

    2) (-1)*(-8)*0,4* 1/2*(-3,4);

    3) (-16)*(-0,87)*(-3/4)*(-5);

    4) 5*(-3,2)*0*(-0,7).

    О т в е т: 1), 2), 3), 4).

    3. Укажите выражения, имеющие равные коэффициенты:

    1) 9ac и 3x (4y);                                 2) (-3)*(-8cb) и 4x*6y;

    3) 3/4abc и 2,75xy;                            4) 3,15abc и 0,001abc.

    4. Какое выражение содержит подобные слагаемые:

    1) 7а-12ab+14;                                   2) -0,5 xy+2,7kx-0,5;

    3) 3с-2,7xyc-3 2/3;                             4) 72ab-1/4ab+241?

    Укажите правильный ответ.

    О т в е т: 1); 2);м4); выражений, содеожащихподобные слагаемые, нет.

    5. Укажите верные равенства:

    1) -3*(11+17)=-3*11+17;

    2) (-7,6+14)*(-7)=-7,6*(-7)+14*(-7);

    3) 1,5*(37-24)=-1,5*37-1,5*24.

    6. Верно ли выполнено деление:

    1)-7,2:(-9)=0,8;                                   2) 48:(-8)=6;

    3) -5,6:7=-8;                                       4) 4,2:(-1)=-4,2?

    7. Не выполняя вычислений, укажите частное с отрицательным знаком:

    1) -7,2:((-0,2)*(-12));                         2) (144*12/98):2,3;

    3) (14,2*(-0,36)):(-8,49);                   4) -2 1/5:(-18,2*100).

    О т в е т: 1); 2); 3); 4); отрицательных частных нет.

    II г р у п п а

    1. Определите знак выражения:

    1) (-0,2)*(-1/2):16*(-7 2/5):0,01*(-127);

    2) 12 1/7:(-0,09)*(11/13)*324:(-46,21).

    2. Упростите выражение:

    1) -5,1*(-3x)*0,2x;

    2) -6,3а*(-10bc)*(-8d).

    3. Выберите наибольшее и наименьшее число среди чисел

    a, а2, а3, а4 5 6 7 при а=-5, а=3.

    4. Упростите выражение:

    1) -x(y-4)-2(xy-3)-3x;

    2) а(b+3)-3(2-ab)+a.

    Легко заметить, что совокупность всех заданий и их последовательность охватывает все уровни усвоения знаний .Ответы на вопросы предполагают контроль, оценку и коррекцию знаний на уровне воспроизведения. Последующие серии упражнений ориентированы на прямое применение знаний, их выполнение не требует от учащихся мыслительной деятельности реконструктивного характера. Заключает контроль знаний и умений  школьников выполнение упражнений на применение знаний и умений в измененных ситуациях, требующее их реконструкции в соответствии с условием и требованием задач.

    5. Рефлексия.

    6. Итоги урока.

    7. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест "Умножение и деление отрицательных чисел" 6 класс.

    Интерактивный тест можно использовать на обобщающем уроке, также для индивидуальной работы, для дистанционного обучения....

    Тест "Умножение и деление отрицательных чисел" 6 класс.

    Небольшой тест, создан с помощью гиперссылки. Можно применять при повторении материала....

    Урок по теме "Умножение и деление целых чисел",6 класс

    Урок по теме "Умножение и деление целых чисел" проводится в 6 классе,при изучении положительных и отрицательных чисел.Это урок подведения итогов того,как учащиеся усвоили данную тему.Вопросы,предлагае...

    План конспект урока: Деление рациональных чисел", 6 класс

    План - конспект урока по математике в 6 класе по теме "Деление рациональных чисел" по учебнику Н. Я  Виленкина и др. с применением приемов развивающего обучения....

    Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

    Урок -повторение материала по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"....

    Урок по математике: "Умножение и деление смешанных чисел", 6 класс

    Презентация к уроку, решение задач на умножение и деление смешанных чисел, работа в группах, тестирование...

    Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

    Тип урока: Урок  обобщения и систематизации  знаний учащихся по данной темеЦели:- общеобразовательные: обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме;- развивающие: развивать пр...