Технологическая карта урока математики в 6 классе Деление рациональных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта к урок  в 6 классе по теме " Деление рациональных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Дата проведения урока: 18.03.2020

Ф.И. О. учителя        Баранова Татьяна Александровна

Предмет:        математика

Класс:        6 «А»

Тема: Деление рациональных чисел

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации.

Цели по содержанию:

-обучающие: в совместной деятельности учителя и учащихся получить правило деления положительных и отрицательных чисел;

-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

-воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата; планировать решение задачи; вносить изменения в процесс; осуществлять итоговый контроль; оценивать результаты учебной деятельности; анализировать собственную работу; определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД: устанавливать аналогии; различать методы познания окружающего мира; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения; воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Ожидаемые результаты обучения:

-ученик знает о существовании двух моделей правила деления положительных и отрицательных чисел: вербальной и графической;

-ученик вставляет пропущенные слова в формулировке правила деления положительных и отрицательных чисел;

-ученик раскрывает смысл правила деления положительных и отрицательных чисел своими словами;

-ученик выделяет последовательность этапов, входящих в правило;

-ученик указывает теоретический базис правила: определение действия деления на число, отличное от нуля, характеристики положительных и отрицательных чисел;

-ученик составляет задания на применение правила;

-ученик под руководством учителя выполняет деление по правилу.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска с встроенным проектором, карточки - опорные листы для работы в парах.

Формы организации деятельности: коллективная, парная, самостоятельная.

Карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя. Мультимедийное сопровождение урока – презентация на интерактивной доске

Планируемая деятельность учащихся

Формируемые учебные действия

предметные

универсальные

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

Постановка учебной проблемы

Открыте нового

 знания

Первичное усвоение новых знаний.

-Актуализация опорных знаний и способов действий.

-Обеспечение мотивации учения учащимися, принятия ими целей урока. (слайд 1)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы.

(слайд 2)

Вопросы  для повторения

( слайд 3)

Как сравнить рациональные числа?

Чему равен модуль положительного  числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Как умножить рациональные

    числа?

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

.

 Сравните  значения  выражений

16*4,4*0 и-7*3,68

-29-19 и -29*(-19)

-18*18 и -18+18

0,3*(7-5) и 0,3*(5-7)

(слайд 4)

Работа в парах (карточки на столах)по вариантам

(слайд 5)

Всели мы изучили математические действия?

Сравните  числа: (слайд 7)

(48-57):(-0,9)и(-12*(-50):(-1,2)

Какой следующий этап в последовательности изучения чисел?

Сформулируйте тему урока.

(слайд 8)

Какие случаи деления возможны?

Откройте учебники  с.239

Прочитать

Вычислите, выполнив проверку и объяснив, что значит разделить одно число на другое, отличное от нуля:

Какую цель можно перед собой поставить?

Сформулируйте определение деления на число, отличное от нуля.

Мы убедились, что при делении чисел получается положительное или отрицательное число или ноль. Из скольких частей должно состоять правило? На какие вопросы оно должно отвечать? Почему?

 (слайд 9)

Завершите составление модели:

Ребята рассказывают правила действий с рациональными числами

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Произведение отрицательное

Произведение положительное

Произведение положительное

Первый множитель отрицательный

Второй множитель положительный

Второй множитель положительный

Множители с разными знаками

Множители с одинаковыми знаками

Вычисли:

1 вариант   2 вариант

 

проверка(слайд 6)

Ответы учащихся: мы не умеем делить

Проблемная задача

Деление чисел.

Деление положительных и отрицательных чисел.

Положительное на положительное; положительное на отрицательное; отрицательное на положительное; отрицательное на отрицательное; ноль на положительное; ноль на отрицательное.

Определение действия деления.

Получить правило деления чисел.

Правило должно состоять из двух частей, отвечающих на вопросы: «Какой поставить знак в частном?», «Как найти модуль частного?», учитывая характеристики чисел.

Разделить число a на число b, отличное от нуля, это значит найти такое число, которое при умножении на делитель b даст делимое a.

a : b = c, b≠0 ↔c ∙ b=a

(+):(-)=(-)

(-): (-)= (+)

Повторить характеристики чисел, этапы изучения объектов, умножение положительных и отрицательных чисел.

Умение применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при решении задач.

Применять знания полученные ранее для изучения нового. Знать о существовании двух моделей правила чисел: вербальной и графической. Вставлять пропущенные слова в формулировке правила деления чисел. Раскрывать смысл правила деления чисел своими словами.

Выделять последовательность этапов, входящих в правило.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, целеполагание, составление плана и последовательности действий.

К: оформлять высказывание, формулировать, аргументировать своё мнение.

П: выделять и формулировать познавательную цель; выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного опыта.

Л: смыслообразование, развитие навыков сотрудничества, независимость и критичность мышления.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности

своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Л: смыслообразование, развитие навыков сотрудничества, независимость и критичность мышления.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

 Первичная проверка понимания

(слайд 10)

Получили правило деления положительных и отрицательных чисел?

Снова обратимся к определению деления.

Получили ли правило деления чисел?

Решим проблемную задачу

 ( слайд 11)

 

Какие ситуации деления в ходе получения правила выделили?

Выполните деление, сопоставляя каждое свое действие с правилом: (слайд 12)

-38:19…

45:(-15)…

-1,5:(-17)…

-4,4:4…

-8,6: (-4,3)…

48,1:(-48,1)..

-950:9,5…

-5,42:-27,1…

10,01:(-1,3)..

Верно ли выполнено деление ? (слайд 13)

34:(-2)=17

-60:1,5=-4

-7,6:(-4)=1,9

2,7:(-2,7)=0

-1:(-5)=0,5

8,5:(-1)=8,5

Физкультминутка

(слайд 14)

Примеры учат не меньше, чем правило

(слайд 15)

Самостоятельная  работа по вариантам

Приложение1

(слайд 16)

Работа в парах

(слайд 17)

Проверить работу соседа по парте и оценить

Алгоритм
деления рациональных чисел

1)Определить знак частного  

2)Разделить модуль делимого на модуль делителя.

Ученики формулируют часть правила деления чисел, используя графическую модель.

сравнивают выражения

Ноль разделить на число, отличное от нуля – это значит найти такое число, которое при умножении на данное число даст ноль.

c ∙ (-□)=0    c ∙ (+□)=0

-38:19=-2

1) разные знаки

2) –

3) |-38|:|19|=38:19=2

-5,1:(-17)=+0,3

1) одинаковые знаки

2) +

3) |-5,1|:|-17|=5,1:17=0,3

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Работа с учебником

№1124;№1126

Л: смыслообразование, развитие навыков сотрудничества, независимость и критичность мышления.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности

своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия).

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий. Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Какая цель перед нами стояла?

(слайд 18)

Достигли ли мы её?

Какие знания нам помогли «открыть» новое правило?

для любознательных

(слайд 19)

Домашнее задание: §40, вопросы 1-3,

 № 1125, №1127, сообщение о Луке Пачоли (слайд 20)

Получить правило деления положительных и отрицательных чисел.

Да.

Определение деления на число, отличное от нуля, характеристики положительных и отрицательных чисел.

Находить частное.

Находить знак частного.

Находить модуль частного.

Применять полученное правило в различных ситуациях.

Указывать теоретический базис правила: определение действия деления на число, отличное от нуля, характеристики положительных и отрицательных чисел. Составлять задания на применение правила. Под руководством учителя выполнять деление по правилу.

Л: принятие социальной роли обучающегося, независимость и критичность мышления.

Р: адекватно осуществлять самооценку, принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность.

П. осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения, анализировать степень усвоения нового материала.

К: выслушивать сверстников, аргументировать и отстаивать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение и деление рациональных чисел", 6 класс

Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицате...

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС

В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"

Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....

Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" в 6-ом классе на тему "Деление рациональных чисел"

Урок открытия нового знания. Изучение правил деления рациональных чисел, закрепление и обобщение действий с рациональными числами....

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Деление рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Деление рациональных чисел"...

Самостоятельная работа 6 класс «Деление рациональных чисел»

Материал для проверки и коррекции знаний обучающихся по теме "Деление рациональных чисел "...