Разработка урока по теме «Деление целых чисел» 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Полная разработка урока для 6 класса. 

- Технологическая карта урока,

- Презентация по теме урока,

- Оценочный лист по теме урока.

Цель урока поставлена по SMART-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_tselyh_chisel.pptx1.09 МБ
PDF icon otsenochnyy_list.pdf595.47 КБ
Файл teh_karta_delenie_tselyh_chisel.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!

Слайд 3

АРИФМЕТИКА

Слайд 4

22 марта. Классная работа. Деление целых чисел. Правило деления целых чисел. Ц ель урока: сформулировать на уроке правило деления целых чисел и выполнить не менее 4 заданий по теме до конца урока.

Слайд 5

Частное двух чисел одного знака положительно, частное двух чисел разных знаков отрицательно.

Слайд 6

Устное упражнения а .Какой знак имеет частное: –18 : (–5) –13 : 10 50: (–60) б . Верно ли, что: – 14 : 7 = – 2; 20 : (–1) = 20; –54 : (–3) = –18 в . Вычислите: –5 : (–1); 18 : (–6); 25 : (–5); 0 : (–3); 16 : (–8); –20 : (–1)

Слайд 7

№791 Найдите неизвестный множитель: А) Б) В) Г)

Слайд 8

Домашняя работа: повторить правило деления целых чисел, выполнить №788


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Данные об учителе: __Мурзина Гульнара Азатовна_____________

2. Предмет: _математика ____Класс:___6___Учебник (УМК):

3. Тема урока:___Правило деления целых чисел. Деление целых чисел.__

4. Тип урока:__ формирование умений и навыков__

5. Оборудование:_учебник, интерактивная доска____________________________

6. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.

7.  SMART-цель урока: сформулировать на уроке совместно с учащимися правило деления целых чисел и выполнить не менее 4 заданий по теме до конца урока.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Задачи

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. 1.Организационный момент урока и мотивация к учебной деятельности.

2

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

«В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!»

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Приветствуют преподавателя.

2. Актуализация знаний.

10

Организовать актуализацию знаний

Давайте вспомним с Вами чем мы занимались на прошлых уроках? (Сложение, Вычитание, Умножение целых чисел)

Ребята, я Вам напоминаю, что у вас на столах есть оценочные листы, как работать с ними вы уже знаете.

1. Представьте что вы считаете доходы и расходы, вычислите сумму

2. Как называются компоненты действия умножения?

3.Чему равно произведение: - 6*(-5);     6*5;    -6*5? (Правила)

Как Вы думаете сегодня на уроке чему научимся? (Делить целые числа)

4.Как называются компоненты действия деления?

А какой раздел математики рассматривает действия над числами? (Арифметика)

Арифметика – раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. В арифметике рассматриваются различные вычислительные операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. При этом деление издревле считалось очень сложной и громоздкой операцией.

Сегодня мы поговорим об этой вычислительной операции применительно к целым числам. При этом мы будем выполнять деление чисел как с одним знаком, так и с разными знаками.

Давайте запишем сегодняшнюю дату, классная работа и тема «Деление целых чисел. Правило деления целых чисел»

Давайте поставим смарт-цель на этот урок.

Организует учащихся на уроке  

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

3.Формирование новых знаний

10

Организовать учебную деятельность учащихся

Смысл деления заключается в том, что по данному произведению и одному из множителей находится второй множитель. Что касается знаков при делении, то соблюдается та же закономерность, что и при умножении.

Например,

(– 18 : 3) – это значит найти такое число x, что (3 · x) = – 18

Сначала определим знак числа x. При умножении на положительное число 3 получилось отрицательное число (– 18), значит, 3 и x должны иметь разные знаки, откуда следует, что x– число отрицательное. Совместим все наши рассуждения и выполним действие:

(– 18 : 3) = – 6

Ещё один пример:

– 20 :(– 4)

Поступаем также: надо найти такое число x, которое при умножении на (– 4) даст (– 20).

– 4 · x = – 20

Определим знак числа x. При умножении отрицательного числа на другое число получилось отрицательное число, значит, перемножаемые числа были разных знаков, значит, x– положительное число.

Совместим все наши рассуждения и выполним действие:

– 20 : (– 4) = 5

Теперь мы можем сформулировать правило деления целых чисел:

Частное двух чисел одного знака положительно, частное двух чисел разных знаков отрицательно.

Осталось рассказать о делении чисел на ноль.

Помните, что на ноль делить нельзя!

А частное от деления нуля на любое целое число, не равное нулю, всегда равно нулю.

Например,

0 : (– 4) = 0

0 : 14 = 0

Организовать учащихся на уроке

Выполняют задания.

4.Формирование умений

Организация формирования первичных знаний и умений

Мы поставили цель выполнить 4 задания по теме. Вот первое задание, нужно вычислить значения устно.

Устные упражнения

а) Какой знак имеет частное:

  –18 : (–5)         –13 : 10         50: (–60)

б)  Верно ли, что:

 – 14 : 7 = – 2;     20 : (–1) = 20; –54 : (–3) = –18

в) Вычислите:

 –5 : (–1);          18 : (–6);           25 : (–5);      

  0 : (–3);        16 : (–8);         –20 : (–1)

https://learningapps.org/5074594

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6869/train/237525/

Следующее 4 задание мы возьмем из учебника №790. (уравнения)

4. Физкультминутка

3

Организация физкультминутки

Физкультминутка

https://yandex.ru/video/preview/14102000663592652767 

Организует физкультминутку

5. Самостоятельная работа

5

Организовать

усвоение учениками способа действий

Ребята, чтобы узнать как вы поняли тему, поработаете самостоятельно, потом поменяетесь тетрадями с соседом по парте и проверете его. Даю на выполнение сам работы 5 минут.

Организовать учащихся на уроке

6. Рефлексия

3

Организовать рефлексию, самооценку учебной деятельности.  

Организует рефлексию урока

7. Домашнее задание

2

Выполнить №788

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

Разработка урока по теме "Преобразование целых чисел в позиционных системах счисления"

Урок предназначен для изучения и закрепления правил перевода целых чисел в позиционных системах счисления. Интригующее начало урока настраивает ребят на изучение материала....

Урок по теме "Деление отрицательных чисел" 6 класс

Урок с интерактивной доской и интернет ресурсами...

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Данный урок разработан в соответстствии с ФГОС ООО к учебнику Виленкина Н.Я....

"Хочу все знать!" - презентация к обобщающему уроку по теме "Деление натуральных чисел" (5 класс)

"Хочу все знать!" - презентация к обобщающему уроку по теме "Деление натуральных чисел" (5 класс)...

Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....

Методическая разработка урока по теме "Сложение целых чисел"

Методическая разработка урока математики в 6 классе, содержащая подробный конспект с использованием игровых технологий....