урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.91 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx655.95 КБ
Файл gram-2.docx297.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 46 в  5 б классе

Урок- путешествие «Железная дорога» по теме «Деление натуральных чисел»

Работа в группах: 3 группы (дети берут с собой на урок: дневник, тетрадь, ручку)

ПЛАН  УРОКА:

1.Оргмомент(до 5 мин.)

2.Формирование  поезда: разминка и графический диктант(10 мин.)

3.Сообщение темы урока и физ.минутка (до 5 мин.)

4.Станция «Умники и умницы» (6 мин.)

5.Станция «Загадочная»( 6 мин.)

6.Станция «Театральная» (7 мин.)

7.Станция «Конечная» (6 мин)

1.ОРГМОМЕНТ: 

-приветствие детей

-записать домашнее задание в дневник-                  выполнить  № 521, 523 стр.80;

-беседа  о железной дороге( кто играл в эту игру? Кто был на ж\д вокзале? кто видел настоящий поезд? кто ездил на поезде?),

-знакомство с планом урока

-распределить  роли в каждой команде и придумать название поезда

-заполнить табличку:

 ПОЕЗД «    название придумать                                                    »

КОЛЛЕКТИВ ПОЕЗДА

ЧТО ДЕЛАЛ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ

Начальник поезда

Машинист

Помощник машиниста

Старший проводник

Проводник 1

Проводник 2

Пассажир

II. ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЕЗДА

Цель: совершенствовать навыки устного счета обучающихся.

2.1. Кто больше прицепит вагончиков за 5 минут? Разминка:

У каждой группы 6 карточек с примерами для устного счета, каждую правильно решенную карточку дети меняют на вагончик :

№1

№2

№3

№4

№5

№6

83 - 39

94 - 19

47+ 25

71 + 19

46 + 18

76 – 12

: 4

: 25

: 18

: 15

: 16

: 8

  1. 7
  1. 15
  1. 12
  1. 13
  1. 25
  1. 25

+ 23

+ 55

- 19

- 28

- 50

- 24

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

100

100

29

50

50

176

2.2. Кто быстрее присоединит локомотив к вагончикам? В графическом диктанте (5 мин): необходимо проверить правильность решения уравнений –

ответ «да» соответствует _ , ответ «нет»- ^ .

Цель: увидеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий

125 x = 1000,            X = 8

X : 16 = 4 ,               X = 4

75 : x = 3,                  X = 25

X * 9 = 810,             X = 9

47 x = 0,                 X = 0

99 x = 99,               X = 1

84 : x = 6,                X =1 2

X : 76 = 1,                X = 76

X : 71 = 0,                X = 71

X : 29 = 11,                X = 319

КЛЮЧ

_ ^ _ ^ _  _ ^ _ ^ _

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ  УРОКА  И ФИЗМИНУТКА

-Посмотрите, какие действия вам приходилось выполнять в графическом диктанте?

-Какие компоненты вам приходилось находить? Приведите пример.

-Начальники поездов, назовите ,пожалуйста, тему урока и цель поездки.

-Ребята, откройте тетради и запишите число и тему урока. 

  У нас есть вагончики, локомотив, цель поездки, маршрут, а самое главное надежная команда. Теперь можно и в путь отправляться.

Но, вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Руками друг друга за плечи взяли .

Машинист покажет путь вокруг своего стола

Поехали! Медленно! Быстрее! Быстрее! опять медленно!

Руками друг друга за талию взяли и снова в путь!

Быстро! Медленно! Еще медленнее!

Остановились, улыбнулись и сели!

IV. СТАНЦИЯ «Умники и умницы» (стоянка поезда-6 мин.)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки обучающихся по теме урока

На доске:

Поезд № 1

Поезд № 2

Поезд № 3

2888 : 76 =

2491 : 53 =

3276 : 63 =

6539 : 13 =

5698 : 14 =

5712 : 28 =

21 352 : 68 =

23 655 : 57 =

16 132 : 74 =

ответы

38, 503, 314

ответы

47,  407, 415

ответы

52, 204, 218

- Определите количество цифр в частном

- Выполните вычисления в тетради

- Сделайте проверку

-Старший проводник, запишет на доске ответы

V. СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (стоянка поезда-6 мин.)

Цель: повторить решение уравнений по теме урока

На доске:

Поезд № 1

Поезд № 2

Поезд № 3

124 : (y-5) =31

124 : (x -14) = 31

124 : (y-15) = 31

(x +3) : 20 =15

(y+5) : 30 = 15

(x+4) : 40 = 15

Ответы: 9, 297

Ответы: 18, 445

Ответы: 19, 596

- Какой компонент неизвестен?

-Как найти неизвестный компонент?

-Какой компонент теперь неизвестен?

-Как найти неизвестный теперь компонент?

-Решить уравнения в тетради

-Проводник №1 запишет у доски ответ уравнения 1, а проводник №2 запишет ответ в уравнении 2

VI. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ» (стоянка поезда-7 мин)

Цель: в творческой форме показать уровень осмысления темы урока

Каждая команда показывает домашнюю заготовку- рекламу (стих, сказка, сценка) : «Деление натуральных чисел».Время выступления 2 мин.

VII. СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ» (стоянка поезда-6 мин)-

Цель: подвести итоги урока

-Как называются числа при делении? –отвечает помощник машиниста

-Как найти неизвестные делитель, делимое?- отвечает пассажир

-Как найти неизвестный множитель?- отвечает помощник машиниста

-Что было главное сегодня в нашей поездке?- отвечает начальник поезда

Награждение команд по номинациям:

1.Самая артистична команда( показали самую содержательную и интересную сценку на железной дороге)

2.Самая трудолюбивая команда (показали самые лучшие на железной дороге достижения в умении делить натуральные числа)

3.Самая воспитанная и вежливая команда ( показали высокий уровень обслуживания на железной дороге)

Самооценка  обучающихся и оценка учителя

-Ваше мнение об уроке

-Что бы вы хотели сказать одноклассникам?

VIII. Отправление поезда на запасной путь. Кто быстрее решит:

48*37-864:24=    ответ 1740

6096:24-16*14=    ответ 30

 НАЗВАНИЕ     ПОЕЗД А №1:

КОЛЛЕКТИВ ПОЕЗДА

ЧТО ДЕЛАЛ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ

Начальник поезда

Машинист

Помощник машиниста

Старший проводник

Проводник 1

Проводник 2

Пассажир

НАЗВАНИЕ     ПОЕЗД А №2 :

КОЛЛЕКТИВ ПОЕЗДА

ЧТО ДЕЛАЛ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ

Начальник поезда

Машинист

Помощник машиниста

Старший проводник

Проводник 1

Проводник 2

Пассажир

НАЗВАНИЕ     ПОЕЗД А №3:

КОЛЛЕКТИВ ПОЕЗДА

ЧТО ДЕЛАЛ

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ

Начальник поезда

Машинист

Помощник машиниста

Старший проводник

Проводник 1

Проводник 2

Пассажир

№1

№2

№3

№4

№5

№6

83 - 39

94 - 19

47+ 25

71 + 19

46 + 18

76 – 12

: 4

: 25

: 18

: 15

: 16

: 8

  1. 7
  1. 15
  1. 12
  1. 13
  1. 25
  1. 25

+ 23

+ 55

- 19

- 28

- 50

- 24

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

83 - 39

94 - 19

47+ 25

71 + 19

46 + 18

76 – 12

: 4

: 25

: 18

: 15

: 16

: 8

  1. 7
  1. 15
  1. 12
  1. 13
  1. 25
  1. 25

+ 23

+ 55

- 19

- 28

- 50

- 24

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

83 - 39

94 - 19

47+ 25

71 + 19

46 + 18

76 – 12

: 4

: 25

: 18

: 15

: 16

: 8

  1. 7
  1. 15
  1. 12
  1. 13
  1. 25

  1. 25

+ 23

+ 55

- 19

- 28

- 50

- 24

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

125 x = 1000,            X = 8

X : 16 = 4 ,               X = 4

75 : x = 3,                  X = 25

X * 9 = 810,             X = 9

47 x = 0,                 X = 0

99 x = 99,               X = 1

84 : x = 6,                X =1 2

X : 76 = 1,                X = 76

X : 71 = 0,                X = 71

X : 29 = 11,                X = 319

125 x = 1000,            X = 8

X : 16 = 4 ,               X = 4

75 : x = 3,                  X = 25

X * 9 = 810,             X = 9

47 x = 0,                 X = 0

99 x = 99,               X = 1

84 : x = 6,                X =1 2

X : 76 = 1,                X = 76

X : 71 = 0,                X = 71

X : 29 = 11,                X = 319

125 x = 1000,            X = 8

X : 16 = 4 ,               X = 4

75 : x = 3,                  X = 25

X * 9 = 810,             X = 9

47 x = 0,                 X = 0

99 x = 99,               X = 1

84 : x = 6,                X =1 2

X : 76 = 1,                X = 76

X : 71 = 0,                X = 71

X : 29 = 11,                X = 319

Поезд № 1

Поезд № 2

Поезд № 3

2888 : 76 =

2491 : 53 =

3276 : 63 =

6539 : 13 =

5698 : 14 =

5712 : 28 =

21 352 : 68 =

23 655 : 57 =

16 132 : 74 =

Поезд № 1

Поезд № 2

Поезд № 3

124 : (y-5) =31

124 : (x -14) = 31

124 : (y-15) = 31

(x +3) : 20 =15

(y+5) : 30 = 15

(x+4) : 40 = 15

48*37-864:24=    

6096:24-16*14=    

1)

1)

2)

2)

3)

3)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

К М О У  «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»

НАГРАЖДАЕТСЯ

Команда 5б класса

___________________________________________,

занявшая 1 место в номинации  

«САМАЯ  ТРУДОЛЮБИВАЯ   КОМАНДА»

в  интеллектуально-познавательной игре по математике  «Железная дорога»

Учитель математики:

_____________________А.И. Воротницкая

 Декабрь 2011г

К М О У  «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»

НАГРАЖДАЕТСЯ

Команда 5б класса

___________________________________,

занявшая 1 место в номинации  

«САМАЯ  ВЕЖЛИВАЯ  КОМАНДА»

в  интеллектуально-познавательной игре по математике  «Железная дорога»

Учитель математики:

_____________________А.И. Воротницкая

 Декабрь 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "

“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...

Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами" ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....