урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 30.91 КБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 655.95 КБ |
gram-2.docx | 297.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 46 в 5 б классе
Урок- путешествие «Железная дорога» по теме «Деление натуральных чисел»
Работа в группах: 3 группы (дети берут с собой на урок: дневник, тетрадь, ручку)
ПЛАН УРОКА:
1.Оргмомент(до 5 мин.)
2.Формирование поезда: разминка и графический диктант(10 мин.)
3.Сообщение темы урока и физ.минутка (до 5 мин.)
4.Станция «Умники и умницы» (6 мин.)
5.Станция «Загадочная»( 6 мин.)
6.Станция «Театральная» (7 мин.)
7.Станция «Конечная» (6 мин)
1.ОРГМОМЕНТ:
-приветствие детей
-записать домашнее задание в дневник- выполнить № 521, 523 стр.80;
-беседа о железной дороге( кто играл в эту игру? Кто был на ж\д вокзале? кто видел настоящий поезд? кто ездил на поезде?),
-знакомство с планом урока
-распределить роли в каждой команде и придумать название поезда
-заполнить табличку:
ПОЕЗД « название придумать » | |||
КОЛЛЕКТИВ ПОЕЗДА | ЧТО ДЕЛАЛ | САМООЦЕНКА | ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ |
Начальник поезда | |||
Машинист | |||
Помощник машиниста | |||
Старший проводник | |||
Проводник 1 | |||
Проводник 2 | |||
Пассажир |
II. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДА
Цель: совершенствовать навыки устного счета обучающихся.
2.1. Кто больше прицепит вагончиков за 5 минут? Разминка:
У каждой группы 6 карточек с примерами для устного счета, каждую правильно решенную карточку дети меняют на вагончик :
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
83 - 39 | 94 - 19 | 47+ 25 | 71 + 19 | 46 + 18 | 76 – 12 |
: 4 | : 25 | : 18 | : 15 | : 16 | : 8 |
|
|
|
|
|
|
+ 23 | + 55 | - 19 | - 28 | - 50 | - 24 |
Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
100 | 100 | 29 | 50 | 50 | 176 |
2.2. Кто быстрее присоединит локомотив к вагончикам? В графическом диктанте (5 мин): необходимо проверить правильность решения уравнений –
ответ «да» соответствует _ , ответ «нет»- ^ .
Цель: увидеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий
125 x = 1000, X = 8 |
X : 16 = 4 , X = 4 |
75 : x = 3, X = 25 |
X * 9 = 810, X = 9 |
47 x = 0, X = 0 |
99 x = 99, X = 1 |
84 : x = 6, X =1 2 |
X : 76 = 1, X = 76 |
X : 71 = 0, X = 71 |
X : 29 = 11, X = 319 |
КЛЮЧ _ ^ _ ^ _ _ ^ _ ^ _ |
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ФИЗМИНУТКА
-Посмотрите, какие действия вам приходилось выполнять в графическом диктанте?
-Какие компоненты вам приходилось находить? Приведите пример.
-Начальники поездов, назовите ,пожалуйста, тему урока и цель поездки.
-Ребята, откройте тетради и запишите число и тему урока.
У нас есть вагончики, локомотив, цель поездки, маршрут, а самое главное надежная команда. Теперь можно и в путь отправляться.
Но, вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Руками друг друга за плечи взяли .
Машинист покажет путь вокруг своего стола
Поехали! Медленно! Быстрее! Быстрее! опять медленно!
Руками друг друга за талию взяли и снова в путь!
Быстро! Медленно! Еще медленнее!
Остановились, улыбнулись и сели!
IV. СТАНЦИЯ «Умники и умницы» (стоянка поезда-6 мин.)
Цель: совершенствовать вычислительные навыки обучающихся по теме урока
На доске:
Поезд № 1 | Поезд № 2 | Поезд № 3 |
2888 : 76 = | 2491 : 53 = | 3276 : 63 = |
6539 : 13 = | 5698 : 14 = | 5712 : 28 = |
21 352 : 68 = | 23 655 : 57 = | 16 132 : 74 = |
ответы 38, 503, 314 | ответы 47, 407, 415 | ответы 52, 204, 218 |
- Определите количество цифр в частном
- Выполните вычисления в тетради
- Сделайте проверку
-Старший проводник, запишет на доске ответы
V. СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (стоянка поезда-6 мин.)
Цель: повторить решение уравнений по теме урока
На доске:
Поезд № 1 | Поезд № 2 | Поезд № 3 |
124 : (y-5) =31 | 124 : (x -14) = 31 | 124 : (y-15) = 31 |
(x +3) : 20 =15 | (y+5) : 30 = 15 | (x+4) : 40 = 15 |
Ответы: 9, 297 | Ответы: 18, 445 | Ответы: 19, 596 |
- Какой компонент неизвестен?
-Как найти неизвестный компонент?
-Какой компонент теперь неизвестен?
-Как найти неизвестный теперь компонент?
-Решить уравнения в тетради
-Проводник №1 запишет у доски ответ уравнения 1, а проводник №2 запишет ответ в уравнении 2
VI. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ» (стоянка поезда-7 мин)
Цель: в творческой форме показать уровень осмысления темы урока
Каждая команда показывает домашнюю заготовку- рекламу (стих, сказка, сценка) : «Деление натуральных чисел».Время выступления 2 мин.
VII. СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ» (стоянка поезда-6 мин)-
Цель: подвести итоги урока
-Как называются числа при делении? –отвечает помощник машиниста
-Как найти неизвестные делитель, делимое?- отвечает пассажир
-Как найти неизвестный множитель?- отвечает помощник машиниста
-Что было главное сегодня в нашей поездке?- отвечает начальник поезда
Награждение команд по номинациям:
1.Самая артистична команда( показали самую содержательную и интересную сценку на железной дороге)
2.Самая трудолюбивая команда (показали самые лучшие на железной дороге достижения в умении делить натуральные числа)
3.Самая воспитанная и вежливая команда ( показали высокий уровень обслуживания на железной дороге)
Самооценка обучающихся и оценка учителя
-Ваше мнение об уроке
-Что бы вы хотели сказать одноклассникам?
VIII. Отправление поезда на запасной путь. Кто быстрее решит:
48*37-864:24= ответ 1740
6096:24-16*14= ответ 30
НАЗВАНИЕ ПОЕЗД А №1: | |||
КОЛЛЕКТИВ ПОЕЗДА | ЧТО ДЕЛАЛ | САМООЦЕНКА | ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ |
Начальник поезда | |||
Машинист | |||
Помощник машиниста | |||
Старший проводник | |||
Проводник 1 | |||
Проводник 2 | |||
Пассажир |
НАЗВАНИЕ ПОЕЗД А №2 : | |||
КОЛЛЕКТИВ ПОЕЗДА | ЧТО ДЕЛАЛ | САМООЦЕНКА | ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ |
Начальник поезда | |||
Машинист | |||
Помощник машиниста | |||
Старший проводник | |||
Проводник 1 | |||
Проводник 2 | |||
Пассажир |
НАЗВАНИЕ ПОЕЗД А №3: | |||
КОЛЛЕКТИВ ПОЕЗДА | ЧТО ДЕЛАЛ | САМООЦЕНКА | ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ |
Начальник поезда | |||
Машинист | |||
Помощник машиниста | |||
Старший проводник | |||
Проводник 1 | |||
Проводник 2 | |||
Пассажир |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
83 - 39 | 94 - 19 | 47+ 25 | 71 + 19 | 46 + 18 | 76 – 12 |
: 4 | : 25 | : 18 | : 15 | : 16 | : 8 |
|
|
|
|
|
|
+ 23 | + 55 | - 19 | - 28 | - 50 | - 24 |
Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
83 - 39 | 94 - 19 | 47+ 25 | 71 + 19 | 46 + 18 | 76 – 12 |
: 4 | : 25 | : 18 | : 15 | : 16 | : 8 |
|
|
|
|
|
|
+ 23 | + 55 | - 19 | - 28 | - 50 | - 24 |
Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | |
83 - 39 | 94 - 19 | 47+ 25 | 71 + 19 | 46 + 18 | 76 – 12 | |
: 4 | : 25 | : 18 | : 15 | : 16 | : 8 | |
|
|
|
|
|
| |
+ 23 | + 55 | - 19 | - 28 | - 50 | - 24 | |
Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | Ответ: | |
125 x = 1000, X = 8 |
X : 16 = 4 , X = 4 |
75 : x = 3, X = 25 |
X * 9 = 810, X = 9 |
47 x = 0, X = 0 |
99 x = 99, X = 1 |
84 : x = 6, X =1 2 |
X : 76 = 1, X = 76 |
X : 71 = 0, X = 71 |
X : 29 = 11, X = 319 |
125 x = 1000, X = 8 |
X : 16 = 4 , X = 4 |
75 : x = 3, X = 25 |
X * 9 = 810, X = 9 |
47 x = 0, X = 0 |
99 x = 99, X = 1 |
84 : x = 6, X =1 2 |
X : 76 = 1, X = 76 |
X : 71 = 0, X = 71 |
X : 29 = 11, X = 319 |
125 x = 1000, X = 8 |
X : 16 = 4 , X = 4 |
75 : x = 3, X = 25 |
X * 9 = 810, X = 9 |
47 x = 0, X = 0 |
99 x = 99, X = 1 |
84 : x = 6, X =1 2 |
X : 76 = 1, X = 76 |
X : 71 = 0, X = 71 |
X : 29 = 11, X = 319 |
Поезд № 1 | Поезд № 2 | Поезд № 3 |
2888 : 76 = | 2491 : 53 = | 3276 : 63 = |
6539 : 13 = | 5698 : 14 = | 5712 : 28 = |
21 352 : 68 = | 23 655 : 57 = | 16 132 : 74 = |
Поезд № 1 | Поезд № 2 | Поезд № 3 |
124 : (y-5) =31 | 124 : (x -14) = 31 | 124 : (y-15) = 31 |
(x +3) : 20 =15 | (y+5) : 30 = 15 | (x+4) : 40 = 15 |
48*37-864:24= | 6096:24-16*14= |
1) | 1) |
2) | 2) |
3) | 3) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
К М О У «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»
НАГРАЖДАЕТСЯ
Команда 5б класса
___________________________________________,
занявшая 1 место в номинации
«САМАЯ ТРУДОЛЮБИВАЯ КОМАНДА»
в интеллектуально-познавательной игре по математике «Железная дорога»
Учитель математики:
_____________________А.И. Воротницкая
Декабрь 2011г
К М О У «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»
НАГРАЖДАЕТСЯ
Команда 5б класса
___________________________________,
занявшая 1 место в номинации
«САМАЯ ВЕЖЛИВАЯ КОМАНДА»
в интеллектуально-познавательной игре по математике «Железная дорога»
Учитель математики:
_____________________А.И. Воротницкая
Декабрь 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок обобщения знаний в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами».
Урок-путешествие...
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "
“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...
Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами" ...
Разработка урока по математике в 5 классе на тему " Все действия с натуральными числами"
Все действия с натуральными числами...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"
Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....