Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

 

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_nad_naturalnymi_chislami-5.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

  1.         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  2. «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРУТОВСКАЯ ШКОЛА»

Открытый урок математики в 5 классе

ДЕЙСТВИЯ НАД НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Мыцына Лариса Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ «Основная общеобразовательная Крутовская школа»

Старый Оскол - 2011

Класс: 5

Цель урока:

1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной

                       теме.

2.Развитие логического мышления.

3.Воспитание любви к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: таблицы для устного счета, картинки сказочных героев, ель с шарами, телеграмма, обезьяна, таблицы для решения задач-3 штуки, кроссворд.

Ход урока:

1.Организационный момент.

                              Звучит музыка « Симфония № 40 соль минор» Моцарт.

Учитель:

                            «В мире много сказок

                             Грустных и смешных.

                             И прожить на свете

                             Нам нельзя без них!

                             Пусть герои сказок

                             Дарят нам тепло,

                             Пусть добро навеки

                             Побеждает зло».

                       ( о т к р ы в а е т      к н и г у     « С К А З К И »  )

                 

-Ребята к нам пришла телеграмма: «SOS! SOS! SOS! Я приехала в гости к своим друзьям, а у вас здесь сильно холодно, Мне плохо! Мне грустно! Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться! хочу домой к маме!»

               

  -Под телеграммой подписи нет. Кого и откуда нам надо спасать?  Давайте, выполним первое задание. Может, оно нам что-нибудь подскажет?

Задание 1. Найдите значения выражений и по таблице найдите ту, букву, которая соответствует данному числу.

1.  ( 3  +  1 ) =                                                  100  - е

2.  4  +  3  =                                                        43  -л

3.  ( 7  -  4 )  2 =                                               132  -к

4.  (5  +  4  + 7 ) : 2 =                                           6  -а

                     -Получилась елка. Теперь ясно: идем в лес!

  А в лесу нам встречается  Баба Яга.

                     -Бабушка Яга! Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму: иди туда, не знаем куда, спасай того, не знаем кого.

Баба Яга: Я знаю! И дорогу укажу. И вы обязательно найдете того зверя в                                                 нашем лесу. Но сначала решите задачки:

                     -У меня в лесу есть участок прямоугольной формы, где я выращиваю елочки специально для новогодних праздников. Ширина участка 300 м ,а длина в 3 раза больше. Чему равна площадь участка?

           ( 270000 м = 27 га)

Баба Яга: Молодцы! Хорошо решили. За это подарок: разноцветные шары на елке! Любуйтесь! Берите! Решайте!

Учитель:             (устный  счет)

                            Ну-ка, в стороны карандаши!

                            Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!

                            Устный сет! Мы творим это дело

                            Только силой ума и души!

            ( снимаем с елки шары  и устно решаем примеры)

36 : ( 27 – 18 ) + 3 3 =                                                         13

72 : (5  5 + 19 – 36 ) =                                                           9

8 + 18 : 2  ( 45 – 37) =                                                          80

70 – ( 8  2  + 4 )  : 4 =                                                           65

5  3 + 75 – 45 :5=                                                                  81

(75 – 19 ) : ( 2 + 3  2 )=                                                          7

Баба Яга: Молодцы ребята! Вы сейчас пойдете по тропинки вдоль , которой растут елки и березы. Всего 40 деревьев, причем елок в три раза больше, чем берез. Сколько берез и елок растет вдоль тропинки? Когда пройдете лес ,то наткнетесь на камень от которого будут идти 3 дороги. Решив задачи выберете самую короткую и вы придете к моей внучке – к Акулине. Она вам и расскажет ,как найти того зверя.

                        СЧАСТЛИВОГО    ВАМ   ПУТИ!

Учитель: До свидания Баба Яга! А мы ребята, давайте будем решать задачу.

                -А вот и камень! От него идут три дороги. Давайте решим задачи

                 на движение.

 № 1.Если бы по этой дороге вышли на встречу друг другу одновременно два зверька, то они встретились через 2 часа. Скорость одного из них 6 км ч, а скорость другого 7 км ч. Найдите длину дороги.  (23 км)

 № 2.Если бы Медведь и Медведица пошли по малину из одного пункта одновременно в разные стороны, то через 3 часа они прошли бы весь путь. Скорость Медведицы 5 км ч, а скорость Медведя на 1 км ч больше. Найдите длину всего пути.   ( 33 км)

 

№ 3.Заяц и Волк дружат. Если бы они побежали бы одновременно из разных пунктов в одном направлении, то Заяц догнал бы Волка через 2 часа. Их скорости соответственно 25 км ч и 22 км ч.Какое расстояние было между пунктами?            ( 6 км )

Учитель: По какой дороге пойдем?    ( 6 км)

                                      Ф и з к у л ь т м и н у т к а

  1.                                По тропинке я бегу
  2.                                Я немного отдохну
  3.                                Глазки в небо поднему
  4.                                Руки  к солнцу протяну,
  5.                                А сейчас я опущу
  6.                                Сяду тихо  и решу.

Учитель : -Не заметили как пришли к дому Акулины.

Акулина:  Я вам укажу дорогу. Зверь, которого вы ищете, живет сейчас где-то около оврага. Вам надо обойти его с обеих сторон. Разбейтесь на две группы и обойдите овраг. Потом встретитесь. Я знаю, вы его найдете. Обязательно.

            ( к доске вызываются 2 девочки и 2 мальчика)

                                                 МИНИ - КВН

                                     Вот задачи – не для робких

                                     Вычитай, дели и множь,

                                     Плюсы ставь, а также скобки_

                                     Верно к финишу придешь….

 1.С помощью  5  и знаков действий составьте такое числовое выражение, значение которого =…..

 5 5 5 5=6

5 5 5 5=2

5 5 5 5=26

5 5 5 5=100

5 5 5 5=9

5 5 5 5=3

 2.Подбрасываем кубик и вычисляем значения ( по очереди )

 

Учитель: Молодцы! Победила дружба! Вот вам общее задание:

                  ( 3  ( 12 – 12 : 2 ) + 35 )  2  - 3  =                               ( 103 )

Учитель: Идите и поищите зверя!

  1. А мы разгадаем кроссворд и узнаем, как зовут этого зверя.

                 - Зверя зовут               ! Молодцы!

                  ( учитель берет книгу  в руки и закрывает ее)

                                СКАЗОЧКА КОНЧАЕТСЯ-

                                КНИЖКА ЗАКРЫВАЕТСЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Натуральные числа"

Цели урока:ознакомить учащихся 5 класса с учебником «Математика 5», автор: Н. Я. Виленкин и др.; её особенностями.Систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе...

урок математики в 5 классе "Натуральные числа"

презентация к уроку математки 5 класс...

Урок математики в 5 классе "Натуральные числа"

Урок математики с применением ЭОР...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе «Натуральные числа»

Вводный урок математики в 5-м классе с целью повторения и систематизирования базовых ЗУН, полученных в начальной школе, знакомства с учебником....

Презентация к уроку математики для 5 класса "Натуральные числа"

Презентация предназначена для учащихся 5 класса по теме "Натуральные числа". Обучающий материал выполнен в форме игры....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...