урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Пудова Надежда Николаевна

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовки и усидчивости...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika__5_klass._urok-igra.doc52 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с Цингалы»

Урок – игра по математике 5 класс «Зимняя олимпиада».

 

Тема урока: «Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами».

 Цели урока:  

  1. обобщение и закрепление знаний, умений и  навыков сложения и вычитания,

       умножения и  деления натуральных чисел;

  1. развитие  и активизация познавательной деятельности учащихся;
  2. воспитание творческого  мышления учащихся;
  3. повышение интереса к математике за счёт соревновательного характера урока и

       создания игровой ситуации.

Содержание:

  Ι.  Разминка

          1.Разгадывание кроссворда.

           2. Устный счёт.

   ΙΙ. Лыжная эстафета (фронтальная работа).

  ΙΙΙ. Бег на коньках (самостоятельная работа).

  ΙV. Биатлон (ответы на вопросы).

   V.  Подведение итогов урока.

Оборудование: доска с записями, тетради, кроссворд, фигурки снеговиков.

Ход урока:

 

  1. РАЗМИНКА.

1). Разгадывание кроссворда «ЁЛОЧКА».

6. 0

5.Л

У

Ч

4.С

У

М

М

А

3.Ч

А

С

Т

Н

О

Е

2.У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

1. Н

А

Т

У

Р

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Вопросы:

  1. Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)
  2. Равенство, содержащее неизвестное число.      (УРАВНЕНИЕ)
  3. Как называют выражение   a : b ?     (ЧАСТНОЕ)
  4. Как называется число, которое получается в результате  сложения? (СУММА)

5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка  О прямую АВ? (ЛУЧ)

6. На что нельзя делить? ( на 0 ).

2). Устный счёт.

Вычислите наиболее простым способом, применяя свойства сложения, вычитания  и умножения.

     

  1. 300 ·144 + 300 · 256 = 300· ( 144 + 256 ) = 300· 400 = 12000
  2. 277 · 65 – 177 · 65 = 65 · ( 277 – 177 ) =  65 · 100 = 6500
  3. 3189 – ( 1189 + 1250 ) = 3189 –1189 – 1250  = 2000 – 1250 = 750
  4.  ( 2478 + 8265 ) – 4265 =  8265 – 4265 + 2478 = 4000 + 2478 =  6478
  5. 4 · 19 · 25 = 4 · 25 · 19 = 100 · 19 = 1900
  6. 50 · 75 · 2 = 50 · 2 · 75 =  100 · 75 =  7500

II . ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА ( фронтальная  работа ).

     Решите уравнение и прочитайте « шифровку ».

Задания записаны на доске: число, которое надо найти, закрывает « снеговик», после отыскания корня «снеговик» переворачивается  и ученики проверяют результат.

Перед проведением повторить теоретический материал:

  1. Как найти неизвестное слагаемое?
  2. Как найти неизвестное делимое? Делитель?
  3. Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

 

  1. {48} + 37 = 85  (Н )      

                                                нахождение неизвестного слагаемого        

  1. 12  + {66} = 78  (А )

 

  1. 81 - {22} = 59 ( К )  нахождение неизвестного вычитаемого

  1. {112} – 94 = 18 (О) нахождение  неизвестного уменьшаемого

  1.  8 · {53} = 424 ( Н )

                                                   нахождение неизвестного множителя

  1. {37} · 7 = 259 ( Ь )

  1. {630} :  35 = 18 ( К ) нахождение неизвестного делимого

  1. 168 : {42} = 4 ( И ) нахождение неизвестного делителя

При верном выполнении задания учащиеся читают

 « НА КОНЬКИ ».

III .БЕГ НА КОНЬКАХ ( самостоятельная работа).

 Кто быстрее пробежит дистанцию?

Необходимо восстановить цепочку вычислений.

{70}

90

{49}

{100}

{98}

{7}

       - 21                          : 7                           · 14                         +2                             -10 70    

90

{15}

{90}

{18}

{72}

{45}

               : 3                           · 6                           : 5                            · 4                            +18                                                                   IV.  

БИАТЛОН ( ответы на вопросы ).

 Победителем в этом соревновании является тот, кто «выбил» больше очков   (правильно ответил на большее число вопросов ).

 

ВОПРОСЫ:

 1). Наименьшее натуральное число. (1).

2).  Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд ).

 3). Число разрядов в классе ? (3).

 4). Формула площади прямоугольника со сторонами  a и b. ( S = a · b ).

 5). Объём 1 кг воды? (1 л ).

 6). Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 247 ? ( 0 ).

 7). Число, обращающее уравнение в верное равенство ? (Корень ).

 8). Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа ? ( Одинаково ).

 9). Чему равна  ¼ часть часа ? ( 15 минут ).

10). Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик ? ( 5 км ).

11). К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число ? ( В 11 раз ).

12). Площадь прямоугольника 36 см 2. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью?  ( 6 см ).

13). Что больше: 18 · 51 или 51 · 17 ? ( 18 · 51 ).

14). Шла старуха в Москву. А навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?  (Одна старуха ).

 15).  Как назвать одним словом сумму длин всех сторон ? ( Периметр ).

 

V. Подведение итогов, объявление оценок.

Учитель математики Пудова Н Н

Используемая литература:

 

1.Учебник –Виленкин Н.Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2009

 2. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Чесноков А.С. и др., М. Просвещение;1991г.            

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе "Действия над натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над натуральными числами" ...

Конспект урока по математике в 5 классе "Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту"

Конспект урока в формате ФГОС  по математике в 5 классе "Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту"....

Урок математики в 5 классе "Действия с натуральными числами. Путешествие по Пятигорску"

Урок закрепления полученных знаний представлен в виде интересного путешествия по городу. К конспекту прилагается технологическая карта и презентация....

Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...

Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".

Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....

Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".

Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....