Урок математики в 9 классе (VIII вид ) по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» - интегрированный с СБО (с применением компьютерных технологий).
план-конспект урока (9 класс) на тему
Конспект урока по математике в 9 классе коррекционной школы(8 вид) с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie-umnozheni_des.drobey.rar | 159.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 9 классе (VIII вид ) по теме:
«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» - интегрированный с СБО (с применением компьютерных технологий).
Учитель: Федотова Н.Е.
Учебник, класс: М.Н. Перова «Математика» 9 класс (VIII вид)
Тип урока: Закрепление изученного материала с использованием проблемно-поисковой технологии и технологии сотрудничества.
Цель урока:
Формировать навык умножения-деления многозначных чисел и десятичных дробей на одно-двузначное число.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать совершенствовать умение правильно читать, записывать многозначные числа и десятичные дроби.
- Продолжать совершенствовать умение умножать-делить многозначные числа и десятичные дроби на одно-двузначное число.
- Учить умению решать экономические задачи, связанные с нашим бытом
Коррекционно-развивающие:
- Развивать способность применять теоретические знания на практике
- Развивать аналитические способности детей
- Развивать произвольное внимание
- Развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).
Коррекционно-воспитательные:
- Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно – практической и продуктивной деятельности
- Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки
- Воспитание умения ценить труд, экономическое воспитание на постановке проблемы в жизненной ситуации
- Формирование самостоятельности, аккуратности
Технологическая карта урока
с использованием ИТ
Тема урока | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. – урок №2 | |
Оборудование урока | Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, раздаточный материал (конверт с деньгами 10300 руб. ), дидактический материал на доске. | |
Время реализации занятия | 40 минут | |
Авторский медиапродукт. | Наглядная презентация: « Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» из 4 слайдов, (среда: Windows XP, редактор: POWER POINT) | |
Этапы урока, время реализации. | ||
Организационный | Проверка готовности учащихся к уроку. | |
Устная работа | Вспомним умножение-деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. (беседа с детьми, напоминание правила) на доске (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2) Ученикам выдаются ответы к пример. Необходимо найти нужный на доске пример и соединить его с ответом (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) | |
Постановка проблемы | Осталась карточка с ответом 0, 7 найдите пример, к которому подойдёт ответ 700 : 1000 = 0,700 (0,7) Почему у этого примера два ответа? Почему оба ответа правильные? | |
Сообщение темы урока | (Слайд 1) | |
Постановка проблемы на уроке | Детям выдаются конверты с зарплатой (деньги- ксерокопия купюр). Сосчитайте зарплату. Что бы вы хотели купить со своей первой зарплаты? (ответы детей, беседа с учителем) Мы пришли в магазин….. (Слайд 2) Что хотите купить? (хватит денег…, ) Что можете купить? Вот вы купили , что хотели … денги у вас остались? Сколько раз рабочий в месяц получает зарплату? На что он может её потратить? Как быть, когда очень хочется купить, а зарплаты не хватает? Как в семье покупается дорогая, необходимая бытовая вещь (пылесос, телевизор, холодильник, компьютер и т.д.) | |
Работа над темой урока | Мы будем покупать компьютер, т.к вещь на сегодняшней день важная. Почему? (запись к врачам через интернет, оплата коммунальных платежей и т. д.) (Слайд 3) Чтобы купить такую дорогую вещь, что будем делать? Вывод: на дорогую покупку надо откладывать. Узнайте, сколько денег вы заработаете за год. Как это сделать? (зарплату за 1 месяц умножить на 12) В конверте у детей лежало 10 300 руб.
| |
Подведение итогов. Рефлексия. | Вывод:
| |
Закрепление изученного | (Слайд 4) Вспомним как заменить целые числа десятичными дробями и выполни действия (меры стоимости) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.
0,3 ∙ 10 = 3
0,189 ∙ 100 =18,9
2, 250 ∙ 1000 = 2250
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.
0,3 : 10 = 0,03
134 : 100 =1,34
45,12 : 1000 =0,04512
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
480 ∙ 100 = | |
0,329 ∙ 10 = | |
4,07 ∙ 100 = | |
19,13∙1000= | |
7,315 ∙ 10 = | |
7,315∙1000= | |
700 : 1000= | |
6,484:100 = | |
124,3 : 10 = | |
9 : 100 = | |
18,1:1000= | |
2000:100 = | |
48000 | 3,29 |
407 | 19130 |
73,15 | 7315 |
0,700 | 0,7 |
0,06484 | |
12,43 | |
0,09 | |
0,0181 | |
20 |