Урок математики в 9 классе (VIII вид ) по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» - интегрированный с СБО (с применением компьютерных технологий).
план-конспект урока (9 класс) на тему

Конспект урока по математике в 9 классе коррекционной школы(8 вид)  с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie-umnozheni_des.drobey.rar159.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 9 классе  (VIII вид )  по теме:

«Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» - интегрированный с СБО  (с применением компьютерных технологий).

Учитель: Федотова Н.Е.

Учебник, класс:  М.Н. Перова «Математика» 9 класс (VIII вид)

Тип урока: Закрепление изученного материала с использованием проблемно-поисковой технологии и технологии сотрудничества.

Цель  урока:   

Формировать навык умножения-деления многозначных чисел и десятичных дробей на одно-двузначное число.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:   

  • Продолжать совершенствовать умение  правильно читать, записывать многозначные числа и десятичные дроби.
  • Продолжать совершенствовать умение  умножать-делить многозначные числа и десятичные дроби на одно-двузначное число.
  •  Учить умению решать экономические задачи, связанные с нашим бытом

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать способность применять  теоретические знания на практике
  • Развивать аналитические способности детей
  • Развивать произвольное внимание
  • Развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).

Коррекционно-воспитательные:

  • Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно – практической и продуктивной деятельности
  • Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки
  • Воспитание умения ценить труд, экономическое воспитание на постановке проблемы в жизненной ситуации
  • Формирование самостоятельности, аккуратности

Технологическая карта урока

с использованием ИТ

Тема урока

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей  на двузначное число. – урок №2

Оборудование урока

 Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный  экран, ручка, карандаш, тетрадь,  раздаточный материал (конверт с деньгами 10300 руб. ), дидактический материал на доске.

Время реализации занятия

40 минут

Авторский медиапродукт.

Наглядная презентация: « Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» из 4 слайдов, (среда: Windows XP, редактор: POWER POINT)

Этапы урока, время реализации.

 Организационный

Проверка готовности учащихся к уроку.

Устная работа

Вспомним умножение-деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. (беседа с детьми, напоминание правила) на доске (ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2)

Ученикам выдаются ответы к пример. Необходимо найти нужный на доске пример и соединить его с ответом (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Постановка проблемы

Осталась карточка с ответом    0, 7  найдите пример, к которому подойдёт ответ  700 : 1000 = 0,700    (0,7)   Почему у этого примера два ответа? Почему оба ответа правильные?

 Сообщение темы урока

(Слайд 1)

Постановка проблемы на уроке

Детям выдаются конверты с зарплатой (деньги- ксерокопия купюр). Сосчитайте  зарплату. Что бы вы хотели купить со своей первой зарплаты? (ответы детей, беседа с учителем)

Мы пришли в магазин…..

(Слайд 2)

Что хотите купить? (хватит денег…, )

Что можете купить?

Вот вы купили , что хотели … денги у вас остались? Сколько раз рабочий в месяц получает зарплату?

На что он может её потратить?

Как быть, когда очень хочется купить, а зарплаты не хватает?

Как в семье покупается дорогая, необходимая бытовая вещь (пылесос, телевизор, холодильник, компьютер и т.д.)

Работа над темой урока

Мы будем покупать компьютер, т.к вещь на сегодняшней день важная. Почему? (запись к врачам через интернет, оплата коммунальных платежей и т. д.) (Слайд 3)

Чтобы купить такую дорогую вещь, что будем делать?

Вывод: на дорогую покупку надо откладывать.

Узнайте, сколько денег вы заработаете за год. Как это сделать?  (зарплату за 1 месяц умножить на 12) В конверте у детей лежало 10 300 руб.

  • Половина зарплаты уходит на бытовые  расходы.  Сколько уходит на бытовые расходы? (вычисления детей) Сколько останется денег? (вычисления)
  • Сможете ли Вы купить ноутбук на оставшиеся деньги?
  • Сколько денег останется после покупки ноутбука?

Подведение итогов.

Рефлексия.

Вывод:

  • Как надо тратить зарплату?
  • На что необходимо в первую очередь оставлять часть зарплаты? (необходимые расходы в течении месяца)
  • Какие могут быть в быту непредвиденные расходы?

Закрепление изученного

(Слайд 4) Вспомним как заменить  целые числа десятичными дробями и выполни действия (меры стоимости)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

0,3 ∙ 10 = 3

0,189 ∙ 100 =18,9

2, 250 ∙ 1000 = 2250

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Деление  десятичной дроби на 10, 100, 1000.

0,3 : 10 = 0,03

134 : 100 =1,34

45,12 : 1000 =0,04512

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

480 ∙ 100 =

0,329 ∙ 10 =

4,07 ∙ 100 =

19,13∙1000=

7,315 ∙ 10 =

7,315∙1000=

700 : 1000=

6,484:100 =

124,3 : 10 =

 9 : 100 =

18,1:1000=

2000:100 =

48000

3,29

407

19130

73,15

7315

0,700

0,7

0,06484

12,43

0,09

0,0181

20