Урок математики в 6 классе для детей с нарушением слуха по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Куликова Лариса Алексеевна

Урок закрепления знаний и способов действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx279.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральное число».

Тип урокаурок закрепления знаний и способов действий.

Цели:

  • Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению навыков деления десятичных дробей на натуральное число;
  • Развивающие: создать условия для развития познавательного интереса к математике, развития слуха, речи, произносительных навыков, пополнения словаря учащихся;
  • Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся любви к природе, интереса к предмету математика, правильной самооценки, взаимопомощи.

Задачи урока: 

 - закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число в ходе решения  упражнений;

- проверить уровень усвоения материала по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»;

- активизировать мыслительную деятельность, внимание, память;

- прививать  любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы;

-способствовать  установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать  в детях чувство коллективизма;

- продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Учебное оборудование: карточки с буквами и заданиями; экологические знаки; оценочный лист.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Разминка.
  3. Работа в группах.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Итог урока.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Кто дежурный в классе? Собери тетради с домашней работой и раздай проверенные тетради.

-Какой сейчас урок?

-Какую тему мы изучаем?

-Что будем делать на уроке? Прочитайте план.

- За каждый этап урока, учитывая ваше мнение,  будет выставляться оценка в оценочный лист. В конце урока мы подведём итоги и каждый получит заслуженный балл.

2. Разминка.

№ 1. Расставьте запятые в следующих  равенствах:

а)  39,27 × 10 =3927

б)  74,51: 100 =  7451

в)  582,17 × 0,1 = 58217

г)  66,27 : 10 = 6627

д) 41 : 100 =   41

№ 2. Выполните действия, найдите соответствующую ответу  букву в таблице и составьте слово:

1)  5,2 ∙ 2 =                      

 2) 15 : 2 =                        

 3) 1,6 ∙ 4=  

4) 0,13 ∙ 10 =

5) 12,8 :  2 =                

6) 8,36 : 4 =  

7)  0,12 ∙ 100 =

8)   5 : 10 =

6,4

о

М

1,04

К

7,5

Г

2,09

Д

13

Э

10,4

А

2,9

Н

1,2

Л

1,3

Е

75

И

12

Я

0,5

-Получилось слово экология. А вы знаете, что такое экология? Экология – это наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов.

-Выполнив следующее задание, мы узнаем начало фразы, очень важной для всех нас.

(на доске магнитами прикреплены карточки с числами, на другой стороне которых написаны буквы)

 № 3.Расставьте числа в порядке

а) возрастания: 9,6; 9,53; 9,8; 9,613;9,099

(9,099-Б; 9,53-У; 9,6-Д; 9,613-Е; 9,8-М);

б) убывания: 0,16; 1; 0,58; 0,6; 0,099; 0,99

(1-Б; 0,99-Е; 0,6-Р; 0,58-Е; 0,16-Ч; 0,099-Ь)

(После выполнения задания получаем  два слова БУДЕМ БЕРЕЧЬ)

-Окончание фразы мы узнаем в конце урока, после выполнения самостоятельной работы.

3. Работа в группах.

Учащимся раздаются карточки с примерами.  Решив их, ребята ищут четыре части разрезанного экологического знака по получившимся  ответам (ответы написаны на обратной стороне частей знака и лежат на отдельном столе). Собрав знак, ребята должны объяснить, что он означает.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

  1. 261,6 : 8
  2. 53,76 : 48
  3. 6,786 : 29
  4. 27 : 5

  1. 415,8 : 54
  2. 144,96 : 48
  3. 59,64 : 71
  4. 32 : 50

  1. 243,2 : 8;  
  2. 88,298 : 7;
  3. 6,44 : 92;
  4. 9,09 : 45;  

Ответы:

1 группа.

2 группа.

3 группа.

  1. 261,6 : 8=32,7
  2. 53,76 : 48=1,12
  3. 6,786 : 29=0,234
  4. 27 : 5=5,4

  1. 415,8 : 54=7,7
  2. 144,96 : 48=3,02
  3. 59,64 : 71=0,84
  4. 32 : 50=0,64

  1. 243,2 : 8=30,4
  2. 88,298 : 7=12,614
  3. 6,44 : 92=0,07
  4. 9,09 : 45=0,202 

Первая группа собирает знак «Нельзя трогать отложенные яйца птиц», вторая группа – «Нельзя рвать ландыши», третья – «Нельзя ломать ветки деревьев».

http://rushkolnik.ru/tw_files/4788/d-4787907/4787907_html_14efb33a.jpg  http://rushkolnik.ru/tw_files/4788/d-4787907/4787907_html_39167706.jpg  http://rushkolnik.ru/tw_files/4788/d-4787907/4787907_html_m2dfd61e0.jpg

4. Самостоятельная работа.

-Решите уравнение   и найдите в таблице ответ. Вместо  ответа поставьте букву, которая есть на обратной стороне карточки с заданием. Если каждый правильно решит своё уравнение, то  вместе мы составим  слово, которое и завершит фразу  «Будем беречь… (когда все буквы будут расставлены, то читаем фразу «Будем беречь ПРИРОДУ»)

1.        3а+8а=1,87 (Иконников)

       Ответ: а=0,17 (И)

2.        7в – 3в=5,12 (Зеленина)

        Ответ: в=1,28 (П)

3.        (m+1,2)∙34=61,2 (Митюнин)

        Ответ: m=0,6 (Р)

4.        (х+1,6):7=21 (Турлаев)

       Ответ: х=145,4 (О)

5.        5х+2.3=3,8 (Шелухина)

       Ответ: х=0,3 (У)

6.        (у – 5,6):12=3,7 (Овчинников)

     Ответ: у=50 (Д)

1,28

0,6

0,17

0,6

145,4

50

0,3

П

Р

И

Р

О

Д

У

5. Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

-Что нового вы узнали  на уроке?

-Вам было интересно сегодня? Встаньте, пожалуйста, те, кому было интересно.

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-Как работали сегодня ваши товарищи? Давайте заглянем в наш оценочный лист и поставим оценки.

Домашнее задание: подобрать примеры на деление и зашифровать слово, связанное с природой.

-Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...

Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"

В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....

Презентация к уроку математики в 13классе для детей с нарушением слуха на тему "Решение задач на проценты".

Данная презентация подготовлена к уроку математики в 13 классе(11 ООШ) с целью повторения темы "Проценты" и решения задач по этой теме в рамках подготовки к ГВЭ. Задачи на военную тематику в...