Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
план-конспект урока (7 класс)

Труфакина Светлана Сергеевна

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

 I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

-Рада вас видеть. Как  всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.

За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.

(Дети разворачиваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).

Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

II.Проверка домашнего задания:

207009х3         67335:5

65784х8           361920:3  

 (лист самоконтроля с ответами проектируется на экран; учащиеся меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку)

-Кто выполнил без ошибок?

-Молодцы! Поставьте на полях «+».

-Кто допустил ошибки, исправьте их.

III.Сообщение темы и цели урока.

1.

И

К

Е

Е

Р

У

Н

64

7

32

84

31

11

48

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Соотнесите число с буквой и тогда вы узнаете, с какой темой будет связан наш урок.

-Какое слово у вас получилось?

-В результате получилось слово «КУРЕНИЕ».

-Что такое курение?

- Это одна из самых вредных привычек.

Сегодня, у нас необычный урок.  Этот урок мы назовём “О вреде курения – математическим языком”.

 2.Задание: найдите «лишнее слово».

I множитель

II множитель

Сумма

Произведение

Делимое

Разность

Делитель

Частное

(сумма, разность)

-Почему они лишние?

-Компоненты каких действий вы назвали? ( умножения и деления).

- Ребята, сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

3.Оформление тетрадей.

-Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока

«Умножение и деление на однозначное число».

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по счету в году?

-Какой сегодня год?

IV. Устный счет:

Курение приносит вред нашему организму.  

Давайте вспомним табличные случаи умножения и деления и узнаем -  насколько сокращается жизнь курильщика.

5х3=15 – (1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин)

40:8=5 – (1 пачка на 5 ч)

21:7=3 – (тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни)

9:9=1 – (кто курит 4 года, теряет 1 год жизни)

20:4=5 – (кто курит 20 лет)

70:7=10 – (кто курит 40 лет)

  На доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав устно значения следующих выражений, а мед. работник сообщит нам какой вред наносит курение нашему организму.

350:5   (сердце)   (сообщение мед. работника о вреде курения)

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца  по перекачиванию крови более трудной.

111х6  (лёгкие)

Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.

488:4    (уши)

Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

210х3  (кожа)

Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.

 770:7   (рот)

Рот – появляется неприятный запах изо рта.

600х8   (глаза)

Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.

 -Давайте дадим отдохнуть глазкам, и выполним зрительную гимнастику.

Гимнастика для глаз.

(учащиеся выполняют движения глазами по стрелкам).

V. Повторение изученного материала.

Давайте повторим  алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

(на столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места)

Алгоритм умножения

1.Записываю I множитель.

2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под  единицами.

   Выполняю умножение:

3.Умножаю единицы…. пишу под единицами….

4.Умножаю десятки….пишу под десятками…..

5. Умножаю сотни….пишу под сотнями…..

6. Умножаю единицы тысяч…. пишу под единицами тысяч….

    и т. д.

7. получаю ответ.

Алгоритм деления

  1. Первое неполное делимое.

            Разделим…

            Умножим…

            Вычтем…

       Сравним остаток с делителем…

  1. Второе неполное делимое

       и т.д.

Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?

Выполняя следующее задание, мы вспомним некоторые из них.

1.Работа с учебником: стр. 68 №5

(решение примеров с использованием алгоритма)

-Решим примеры.

(несколько учащихся работают у доски с комментарием, за правильный ответ каждый получает текст пословицы, читает её и прикрепляет на доску).

  1. Курильщик – сам себе могильщик.
  2. Табак и верзилу сведёт в могилу.
  3. Табак – забава для дураков.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

2.Физкультминутка.

-Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться.

Слайд №1

Сколько точек в этом круге.

Столько раз поднимем руки.

Слайд №2

Сколько ёлочек зеленых.

Столько сделаем наклонов.

Слайд №3

Сколько здесь кружков

Столько сделаем прыжков.

Слайд №4

Дружно звездочки считаем

Столько вместе приседаем.

(учащиеся выполняют движения под музыку)

3.Решение задачи.

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 1/5 витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя тот, кто курит 6 сигарет в день?

(на экране дается модель краткой записи к условию задачи)

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что требуется найти в задаче?

_Сколько действий в задаче?

-Какими арифметическими действиями решается задача?

-Запишем решение задачи.

(у доски ученик с  комментарием решает задачу)

Решение:

125 : 5 = 25 (мг)  

25х6 = 150 (мг)

Ответ: 150 мг

-Вывод только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ образа жизни. 

   Особенно опасно курение для детей и подростков. Обычно они заметно отстают в развитии от некурящих. Ведь действие табака сказывается на работе головного мозга, понижает его активность. У курящих уменьшается объём памяти, им труднее заучивать материал. Курящие школьники становятся рассеянными, снижаются их внимание, наблюдательность. У них часто головные боли, головокружения, нередко развиваются невриты и радикулиты. Помните об этом пожалуйста.

 Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её  красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны примеры.

4.Самостоятельная работа.

(дифференцированная работа по карточкам)

-Выбери по своим силам пример и реши его.

(учащиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение).

- Кто справился с заданием, прикрепите, пожалуйста, свои знаки на доску. 

VI. Домашнее задание.

 Расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряются зрение, слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости ухудшается успеваемость.

 VII. Итог урока. Оценки.

Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

--О чем мы размышляли?

-Какие выводы для себя сделали?

-Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только  тому приносят настоящую пользу, кто следует им  не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам.

-А сейчас посчитаем свои  плюсы, которые вы поставили себе в течении урока.

-Кто набрал пять «+» - ставят в дневник оценку «5».

-И не беда, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.

-Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" "Полёт в КОСМОС"

Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". "Полёт в КОСМОС" - игровая ситуация создан...

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" в 7 классе. АООП В. 9.1...

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" в 7 классе. АООП В. 9.1...

Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Проверочная работа по математике по теме:  «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...