Главные вкладки

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
    план-конспект урока (7 класс) по теме

    Труфакина Светлана Сергеевна

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ход урока

     I. Организационный момент.

    -Здравствуйте ребята!

    -Рада вас видеть. Как  всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.

    За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.

    (Дети разворачиваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).

    Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

    II.Проверка домашнего задания:

    207009х3         67335:5

    65784х8           361920:3  

     (лист самоконтроля с ответами проектируется на экран; учащиеся меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку)

    -Кто выполнил без ошибок?

    -Молодцы! Поставьте на полях «+».

    -Кто допустил ошибки, исправьте их.

    III.Сообщение темы и цели урока.

    1.

    И

    К

    Е

    Е

    Р

    У

    Н

    64

    7

    32

    84

    31

    11

    48

    -Назовите числа в порядке возрастания.

    -Соотнесите число с буквой и тогда вы узнаете, с какой темой будет связан наш урок.

    -Какое слово у вас получилось?

    -В результате получилось слово «КУРЕНИЕ».

    -Что такое курение?

    - Это одна из самых вредных привычек.

    Сегодня, у нас необычный урок.  Этот урок мы назовём “О вреде курения – математическим языком”.

     2.Задание: найдите «лишнее слово».

    I множитель

    II множитель

    Сумма

    Произведение

    Делимое

    Разность

    Делитель

    Частное

    (сумма, разность)

    -Почему они лишние?

    -Компоненты каких действий вы назвали? ( умножения и деления).

    - Ребята, сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

    3.Оформление тетрадей.

    -Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока

    «Умножение и деление на однозначное число».

    -Какое сегодня число?

    -Какой месяц?

    -Какой он по счету в году?

    -Какой сегодня год?

    IV. Устный счет:

    Курение приносит вред нашему организму.  

    Давайте вспомним табличные случаи умножения и деления и узнаем -  насколько сокращается жизнь курильщика.

    5х3=15 – (1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин)

    40:8=5 – (1 пачка на 5 ч)

    21:7=3 – (тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни)

    9:9=1 – (кто курит 4 года, теряет 1 год жизни)

    20:4=5 – (кто курит 20 лет)

    70:7=10 – (кто курит 40 лет)

      На доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав устно значения следующих выражений, а мед. работник сообщит нам какой вред наносит курение нашему организму.

    350:5   (сердце)   (сообщение мед. работника о вреде курения)

    Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца  по перекачиванию крови более трудной.

    111х6  (лёгкие)

    Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.

    488:4    (уши)

    Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

    210х3  (кожа)

    Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.

     770:7   (рот)

    Рот – появляется неприятный запах изо рта.

    600х8   (глаза)

    Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.

     -Давайте дадим отдохнуть глазкам, и выполним зрительную гимнастику.

    Гимнастика для глаз.

    (учащиеся выполняют движения глазами по стрелкам).

    V. Повторение изученного материала.

    Давайте повторим  алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

    (на столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места)

    Алгоритм умножения

    1.Записываю I множитель.

    2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под  единицами.

       Выполняю умножение:

    3.Умножаю единицы…. пишу под единицами….

    4.Умножаю десятки….пишу под десятками…..

    5. Умножаю сотни….пишу под сотнями…..

    6. Умножаю единицы тысяч…. пишу под единицами тысяч….

        и т. д.

    7. получаю ответ.

    Алгоритм деления

    1. Первое неполное делимое.

                Разделим…

                Умножим…

                Вычтем…

           Сравним остаток с делителем…

    1. Второе неполное делимое

           и т.д.

    Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?

    Выполняя следующее задание, мы вспомним некоторые из них.

    1.Работа с учебником: стр. 68 №5

    (решение примеров с использованием алгоритма)

    -Решим примеры.

    (несколько учащихся работают у доски с комментарием, за правильный ответ каждый получает текст пословицы, читает её и прикрепляет на доску).

    1. Курильщик – сам себе могильщик.
    2. Табак и верзилу сведёт в могилу.
    3. Табак – забава для дураков.
    4. Курить – здоровью вредить.
    5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
    6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

    2.Физкультминутка.

    -Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться.

    Слайд №1

    Сколько точек в этом круге.

    Столько раз поднимем руки.

    Слайд №2

    Сколько ёлочек зеленых.

    Столько сделаем наклонов.

    Слайд №3

    Сколько здесь кружков

    Столько сделаем прыжков.

    Слайд №4

    Дружно звездочки считаем

    Столько вместе приседаем.

    (учащиеся выполняют движения под музыку)

    3.Решение задачи.

    Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 1/5 витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя тот, кто курит 6 сигарет в день?

    (на экране дается модель краткой записи к условию задачи)

    -О чем говорится в задаче?

    -Что нам известно?

    -Что требуется найти в задаче?

    _Сколько действий в задаче?

    -Какими арифметическими действиями решается задача?

    -Запишем решение задачи.

    (у доски ученик с  комментарием решает задачу)

    Решение:

    125 : 5 = 25 (мг)  

    25х6 = 150 (мг)

    Ответ: 150 мг

    -Вывод только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ образа жизни. 

       Особенно опасно курение для детей и подростков. Обычно они заметно отстают в развитии от некурящих. Ведь действие табака сказывается на работе головного мозга, понижает его активность. У курящих уменьшается объём памяти, им труднее заучивать материал. Курящие школьники становятся рассеянными, снижаются их внимание, наблюдательность. У них часто головные боли, головокружения, нередко развиваются невриты и радикулиты. Помните об этом пожалуйста.

     Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её  красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны примеры.

    4.Самостоятельная работа.

    (дифференцированная работа по карточкам)

    -Выбери по своим силам пример и реши его.

    (учащиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение).

    - Кто справился с заданием, прикрепите, пожалуйста, свои знаки на доску. 

    VI. Домашнее задание.

     Расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.

    Итак, при курении ухудшается внешность, теряются зрение, слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости ухудшается успеваемость.

     VII. Итог урока. Оценки.

    Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

    -Чем мы сегодня занимались на уроке?

    --О чем мы размышляли?

    -Какие выводы для себя сделали?

    -Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только  тому приносят настоящую пользу, кто следует им  не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам.

    -А сейчас посчитаем свои  плюсы, которые вы поставили себе в течении урока.

    -Кто набрал пять «+» - ставят в дневник оценку «5».

    -И не беда, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.

    -Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

    Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

    конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

    Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....

    презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы 8 видана тему "Умножение пяти и деление на 5"

    Данная презентация использовалась на уроке математики в 4 классе коррекционной школы...