Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
план-конспект урока (7 класс)
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_7_klasse_korrektsionnoy_shkoly.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
-Рада вас видеть. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.
За окном зима, холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.
(Дети разворачиваются к гостям, кивают головой и улыбаются им).
Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
II.Проверка домашнего задания:
207009х3 67335:5
65784х8 361920:3
(лист самоконтроля с ответами проектируется на экран; учащиеся меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку)
-Кто выполнил без ошибок?
-Молодцы! Поставьте на полях «+».
-Кто допустил ошибки, исправьте их.
III.Сообщение темы и цели урока.
1.
И | К | Е | Е | Р | У | Н | |
64 | 7 | 32 | 84 | 31 | 11 | 48 |
-Назовите числа в порядке возрастания.
-Соотнесите число с буквой и тогда вы узнаете, с какой темой будет связан наш урок.
-Какое слово у вас получилось?
-В результате получилось слово «КУРЕНИЕ».
-Что такое курение?
- Это одна из самых вредных привычек.
Сегодня, у нас необычный урок. Этот урок мы назовём “О вреде курения – математическим языком”.
2.Задание: найдите «лишнее слово».
I множитель II множитель Сумма Произведение |
Делимое Разность Делитель Частное |
(сумма, разность)
-Почему они лишние?
-Компоненты каких действий вы назвали? ( умножения и деления).
- Ребята, сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
3.Оформление тетрадей.
-Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока
«Умножение и деление на однозначное число».
-Какое сегодня число?
-Какой месяц?
-Какой он по счету в году?
-Какой сегодня год?
IV. Устный счет:
Курение приносит вред нашему организму.
Давайте вспомним табличные случаи умножения и деления и узнаем - насколько сокращается жизнь курильщика.
5х3=15 – (1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин)
40:8=5 – (1 пачка на 5 ч)
21:7=3 – (тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни)
9:9=1 – (кто курит 4 года, теряет 1 год жизни)
20:4=5 – (кто курит 20 лет)
70:7=10 – (кто курит 40 лет)
На доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав устно значения следующих выражений, а мед. работник сообщит нам какой вред наносит курение нашему организму.
350:5 (сердце) (сообщение мед. работника о вреде курения)
Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.
111х6 (лёгкие)
Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.
488:4 (уши)
Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
210х3 (кожа)
Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.
770:7 (рот)
Рот – появляется неприятный запах изо рта.
600х8 (глаза)
Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.
-Давайте дадим отдохнуть глазкам, и выполним зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз.
(учащиеся выполняют движения глазами по стрелкам).
V. Повторение изученного материала.
Давайте повторим алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.
(на столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места)
Алгоритм умножения
1.Записываю I множитель.
2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.
Выполняю умножение:
3.Умножаю единицы…. пишу под единицами….
4.Умножаю десятки….пишу под десятками…..
5. Умножаю сотни….пишу под сотнями…..
6. Умножаю единицы тысяч…. пишу под единицами тысяч….
и т. д.
7. получаю ответ.
Алгоритм деления
- Первое неполное делимое.
Разделим…
Умножим…
Вычтем…
Сравним остаток с делителем…
- Второе неполное делимое
и т.д.
Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?
Выполняя следующее задание, мы вспомним некоторые из них.
1.Работа с учебником: стр. 68 №5
(решение примеров с использованием алгоритма)
-Решим примеры.
(несколько учащихся работают у доски с комментарием, за правильный ответ каждый получает текст пословицы, читает её и прикрепляет на доску).
- Курильщик – сам себе могильщик.
- Табак и верзилу сведёт в могилу.
- Табак – забава для дураков.
- Курить – здоровью вредить.
- Когда появляется табак, удаляется мудрость.
- Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
2.Физкультминутка.
-Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться.
Слайд №1
Сколько точек в этом круге.
Столько раз поднимем руки.
Слайд №2
Сколько ёлочек зеленых.
Столько сделаем наклонов.
Слайд №3
Сколько здесь кружков
Столько сделаем прыжков.
Слайд №4
Дружно звездочки считаем
Столько вместе приседаем.
(учащиеся выполняют движения под музыку)
3.Решение задачи.
Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 1/5 витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя тот, кто курит 6 сигарет в день?
(на экране дается модель краткой записи к условию задачи)
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что требуется найти в задаче?
_Сколько действий в задаче?
-Какими арифметическими действиями решается задача?
-Запишем решение задачи.
(у доски ученик с комментарием решает задачу)
Решение:
125 : 5 = 25 (мг)
25х6 = 150 (мг)
Ответ: 150 мг
-Вывод только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ образа жизни.
Особенно опасно курение для детей и подростков. Обычно они заметно отстают в развитии от некурящих. Ведь действие табака сказывается на работе головного мозга, понижает его активность. У курящих уменьшается объём памяти, им труднее заучивать материал. Курящие школьники становятся рассеянными, снижаются их внимание, наблюдательность. У них часто головные боли, головокружения, нередко развиваются невриты и радикулиты. Помните об этом пожалуйста.
Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны примеры.
4.Самостоятельная работа.
(дифференцированная работа по карточкам)
-Выбери по своим силам пример и реши его.
(учащиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение).
- Кто справился с заданием, прикрепите, пожалуйста, свои знаки на доску.
VI. Домашнее задание.
Расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить родителей, что курить вредно.
Итак, при курении ухудшается внешность, теряются зрение, слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости ухудшается успеваемость.
VII. Итог урока. Оценки.
Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
--О чем мы размышляли?
-Какие выводы для себя сделали?
-Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам.
-А сейчас посчитаем свои плюсы, которые вы поставили себе в течении урока.
-Кто набрал пять «+» - ставят в дневник оценку «5».
-И не беда, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.
-Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Урок математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Проект урока "Языком математики о вреде курения"...
Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."
При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик". При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....
Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" "Полёт в КОСМОС"
Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". "Полёт в КОСМОС" - игровая ситуация создан...
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" в 7 классе. АООП В. 9.1...
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" в 7 классе. АООП В. 9.1...
Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...