Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока (7 класс)

Кандалова Вера Павловна

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" в 7 классе. АООП В. 9.1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_7_klass_ot_17_11_21.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

(7 «А» класс)

Дата: 17.11.2021

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева Математика 7 класс, 2019 г

Тема: Закрепление пройденного материала. Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Цель: закрепление умения решать примеры и задачи на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

- упражнять уч-ся в знании таблицы умножения и деления, умении выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное через решение примеров в несколько действий и задач, знать компоненты умножения и деления, порядок выполнения действий;

- коррекция внимания, зрительного восприятия, мышления (КРУ – составь пример), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи «полного» ответа);

- воспитание аккуратности при письме, соблюдения орф. режима, самостоятельности.

Оборудование:

образец приема решения, карточки с заданиями, опорные схемы «Порядок действий», «Решение задачи», компоненты умножения и деления.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие.

2. Коррекционно-развивающее упражнение: «Разбился» пример: «Соберите» пример и определите компоненты его действия.

На доске:

Вразброс слова и карточки с числами: множитель, множитель, произведение, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты умножения.

Вразброс слова и карточки с числами: частное, делимое, делитель, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты деления. (интерактив LearningApps)

Сравните эти два примера: что общего и в чем разница.

3. Устный счет.

3. Уст. счет (инд. карточка) – соедини стрелкой пример с правильным ответом:

60 х 4

819 : 9

360 : 6

469 : 7

30 х 4

510 : 5

3 х 60

120

102

180

67

60

91

240

Проверка: взаимопроверка по парам.

Что помогло решить примеры? (таблица умножения и деления). Как выполняли действия?

II. Основная часть.

1. Работа по теме.

- Запись числа и классной работы в тетради

- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Давайте вспомним, каким способом мы решали такие примеры? (письменно – столбиком).

Учебник на стр. 68, Контрольные задания: В1 №3

Запись примеров на доске с объяснением и в тетрадях

(объяснение примера деление с остатком)

2. Решение задачи. (на выбор в свободное время)

Стр. 62 № 201(1)

3. Физ. минутка.

Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».

4. Закрепление.

(Как вариант, можно использовать материал контрольной работы. В задании №5 можно дать по одному уравнению учащемуся, в зависимости от возможностей ученика) Время выполнения – 30 – 35 мин.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 1

1. Выполните умножение:

а) 1280 6                       б) 106 9                      в) 605  8

2.  От леса к озеру идут два пути: один длиной 2 км 150 м, а другой в 5 раз короче, но через болото. Какой длины путь через болото?

3. Выполните деление:

а) 2 214 : 9                       б) 1 968 : 6                 в) 4 569 : 3

4. Выполните деление с остатком 469 на 4

5. Решите уравнение:

а) х : 8 = 640    б) 23 380 : у = 2   в) 7 · х + 46 = 172

*6.   а) В доме-новостройке двое рабочих покрасили 96 оконных рам. Один работал 2 дня по 6 ч, а другой 4 дня по 5 ч в день. За час они красили рам поровну. Сколько рам покрасил каждый из рабочих?

       б) Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) 2130 5              б)108 3      в) 560  3

2.     За пачку кофе заплатили 125 р. 50 к. , а за пачку чая в 5 раз  меньше. Сколько стоит пачка чая?

3. Выполните деление:

А) 216 : 8      б) 13680 : 9   в) 1358 : 7

4. Выполните деление с остатком 413 на 11

5. Решите уравнение:    а) х : 9=5 600    б) 3 330 : у = 3          в) 8 · х – 34 = 118

*6.    а) Одна швея работала 3 дня по 5 ч, а другая 5 дней по 4 ч. За все это время они вместе сшили 70 платьев. Сколько платьев сшила каждая из них, если за час они шили платьев поровну?

      б) Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 3

1. Выполните умножение:

а) 2570 5       б) 109 4      в) 705 8

2.  От леса к озеру идут два пути: один длиной 3 км 252 м, а другой  в 3 раза короче, но через болото. Какой длины путь через болото?

3. Выполните деление:

а) 131150 : 43       б) 432756 : 108    в) 36 490 : 178.

4. Выполните деление с остатком 316 на 49

5. Решите уравнение              А) х : 700=4900    б) 2 295 000 : у=2700

6.*   а) В доме-новостройке двое рабочих покрасили 232 оконных рамы. Один работал 4 дня по 7 ч, а другой 5 дней по 6 ч в день. За час они красили рам поровну. Сколько рам покрасил каждый из рабочих?

      б) Решите с помощью уравнения задачу: «Саша задумал число, умножил его на 5 и от произведения отнял 9. В результате он получил 71. Какое число задумал Саша?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 4

1. Выполните умножение:

а) 2170 3       б) 206 7      в) 530 7

2.     За пачку кофе заплатили 135 р. 50 к. , а за пачку чая в 5 раз  меньше. Сколько стоит пачка чая?

3. Выполните деление:

а) 43 215 : 3      б) 218 654 : 2   в) 38 130 : 5

4. Выполните деление с остатком 413 на 5

5. Решите уравнение:        а) х : 6=3 600    б) 3 885  : у = 5

6.    а) Одна швея работала 4 дня по 5 ч, а другая 6 дней по 4 ч. За все это время они вместе сшили 88 платьев. Сколько платьев сшила каждая из них, если за час они шили платьев поровну?

       б) Решите с помощью уравнения задачу: «Оля задумала число, умножила его на 6 и к произведению прибавила 7. В результате она получила 97. Какое число задумано

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Каким способом можно выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, если устно это сделать сложно? Если в записи примера есть два действия и умножение, и деление. Как в этом случае выполнять действия? (по порядку).

Домашнее задание:

Не задано

- Оценивание работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Деление многозначных чисел на однозначные числа.

Это урок открытия новых знаний по теме «Деление многозначных чисел». По структуре урок комбинированный.С целью активизации учащихся используется ситуация с пословицей. На уроке создается проблемная си...

Деление многозначных чисел на однозначные числа.

Это урок открытия новых знаний по теме «Деление многозначных чисел». По структуре урок комбинированный.С целью активизации учащихся используется ситуация с пословицей. На уроке создается проблемная си...

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" в 7 классе. АООП В. 9.1...